Еще в начале
прошлого года работникам торговли Мордовии было предложено увеличить долю
местных товаров на прилавках республики. Такую задачу перед представителями
этой сферы деятельности поставило Правительство РМ. В каждом районе республики
она была подкреплена планом мероприятий, которые бы и способствовали дополнительному
росту продаж самой разной продукции местного производства. Пожалуй, смысл
такого нововведения по всеобщей поддержке «своего» товаропроизводителя – для
всех понятен. Это и налоговая база, работоспособность предприятий, в том числе
создание рабочих мест, много других плюсов, подпитывающих не только экономику -
всю нашу жизнь. Поэтому в начале нового года стоит подвести итог всей работы в
этом направлении.
- Первым
пунктом в плане мероприятий значился мониторинг рынка продовольственных
товаров. Мы его проводили еженедельно. Работали с предприятиями торговли всех
форм собственности. Много раз беседовали с предпринимателями района,
руководством райпо. Каков результат спустя год? Доля реализации товаров,
произведенных в Мордовии (в общем объеме продаж), по итогам мониторинга
составляет: молока и молочной продукции – 70%, хлеба и хлебобулочных изделий –
70-75, сыров - 80, колбасных изделий – 77, кондитерских изделий – 30-35,
алкогольной продукции – 84, пива – 30. Цифры говорят сами за себя, отражая работу
торговли и предпочтения наших граждан. Кстати, чтобы активизировать
покупателей, мы организовали «горячую линию» по вопросам качества, ассортимента
и цен на продукцию в магазинах. К сожалению, этот пункт оказался пока малоэффективным - население молчало. За
год к нам поступил только один звонок. Далее по плану – проведение встреч
представителей предпринимательского сообщества, потребкооперации с предприятиями
«Мордовспирт» и «САН ИнБев», Ичалковским маслосырзаводом. Кстати, продвижение
пива местного производства с весны было выделено в мероприятиях отдельным
разделом. Результаты по продвижению такой продукции, конечно, есть. Это и
открытие летних кафе, увеличение продаж в других торговых точках. Плюсом в этом
деле является и тот факт, что все холодильное оборудование в нашу торговую сеть
поставляет компания-производитель, -
комментировала ситуацию заместитель начальника социально-экономического отдела
по торговле, предпринимательству и защите прав потребителяей Г.Н.Ионова.
- Чтобы краснослободчане нас правильно поняли,
приведу и такие цифры. За реализацию алкогольной продукции местного
производства в 2010 году, в этом в районный бюджет должна поступить субсидия в
размере 5,5 миллиона рублей. Возможно, получим и большую сумму за счет
перевыполнения прогноза продаж, - вступил в разговор заместитель главы администрации
Краснослободского муниципального района, начальник райфинотдела В.Н.Рябочкин. –
У нас есть резервы, чтобы и дальше работать во всех направлениях. Как
говорится, если есть спрос, то должно быть предложение на прилавках. Главное,
как они оформлены – ценники и логотипы с указанием производителя. К сожалению,
мало еще кто у нас старается довести до покупателя нужную информацию о товарах
по максимуму. Я давно заметил, кто грамотно подходит к делу, у тех
предпринимателей и дела идут в гору. И дело не только в проведении различных ярмарок,
праздников, выставок и дегустаций, акций, в общем, ежедневной -
целенаправленной работы с покупателем, который становится более разборчивым в своем
выборе.
Да, доля
проданных товаров местного производства у нас увеличилась. Но есть вопросы, над
решением которых надо приложить максимум усилий. Например, производство и
реализация хлеба, хлебобулочных изделий, в том числе кондитерских, выпечки. Конечно,
местного производителя надо поддерживать. Но не по принципу держать и не
пускать чужаков - времена не те. Брать надо качеством, ценой, ассортиментом - умением преподнести, показать товар лицом. Увы,
не совсем получается. Экономят на оформлении, упаковке, а главное, на рекламе.
Должно быть взаимное сотрудничество производителей и продавцов. До сих пор не
понятно, почему у нас в городе нет настоящего фирменного магазина «Горячий
хлеб». Сейчас, конечно, кто-то заметит, мол, есть. Но, на наш взгляд, пора уже
задуматься над красивым представлением именно своей – специализированной продукции.
Чтобы переступая порог такого магазина, не только дивный аромат выпечки, но и
красивые прилавки говорили все о краснослободских товаропроизводителях. Их
ответ на такие предложения мы знаем. Зачем, если нет спроса?! Не берут
краснослободские покупатели в большом количестве их выпечку и кондитерские
изделия. Однако, учитывая опыт крупных магазинов города, отметим главный фактор
– хорошую работу маркетинговой и менеджерской служб. У нас много мест в городе,
где можно и нужно организовать буфеты. От горячего чая с булочкой не откажутся
посетители автовокзала, где давно закрыт буфет или в Дворце культуры, где он
пока так и не открылся. Немало и предприятий, организаций в городе, где это
когда-то было, но забыто. Может быть, стоит иначе выстроить деловые отношения и
с кафе города, которых у нас сегодня немало. В общем, нужно думать и работать с
удвоенной силой. Мы уверены, что краснослободские покупатели будут только рады
поддержать отечественного, местного производителя, так что в новом году нужно
только повысить уровень обслуживания, культуру поведения в торговых домах.
|