Рынок
и производство

Открытие
нового производства в Краснослободске – нонсенс. Скорее… исключение из общего
правила. Так сложилось. И дело, наверное, во многом все-таки в нашем
менталитете. И неудачах некоторых производственников. Ведь те, единственные,
кто делал первые шаги, практически всегда предпочитали оставаться в тени, не представляя
себя широкой публике. Не показывая товар лицом, оставаясь полностью закрытыми, нарушая
главный закон маркетинга, конкурентоспособности, в гордом одиночестве тихо
открывались и также тихо закрывались. Из-за отсутствия рынка сбыта производимых
товаров. Испытывая мощный кризис перепроизводства, они впоследствии открыто пеняли
на то, что государство и власти не помогают им… с реализацией товаров. Поэтому
к тем, кто идет от «обратного», сначала изучает досконально спрос, а уже потом
производит необходимый товар – наше пристальное внимание.
Герой
этого рассказа, учась на чужих ошибках, хоть изначально и думал о своем
производстве, но, не имея четкого представления о дальнейшем рынке сбыта,
запустил не производственное, а как все – колесо торговли.
-
Я занимался многим – торговал на рынке, организовал первое такси в городе. Все
всегда делал и делаю своими руками, - рассказывает Д.А.Киреев. - Поэтому, когда
в 2011 году решил заняться мебельным бизнесом, продумывал реализацию идеи
организовать именно производство мебели. Но оборотных средств на это дело не
нашлось, да и хотелось узнать, есть ли благодатная почва для этого на местном
рынке. Последующие годы и искал ответ на вопрос: что думают об этом наши
притязательные покупатели? Я полностью сосредоточился на мебельном магазине.
Поставки мебели осуществлял по заказам из Нижнего Новгорода и Марий-Эл, матрацы
– из Иванова. Осенью 2013 года решил постепенно делать шаги к открытию своей
фабрики мебели. В начале сентября закупил первый форматно-раскроечный станок,
за ним последовали кромко-облицовочные. Сверлильное и другое оборудование уже
имелось. Завезли и листы ламината, фурнитуру. В общем, всего этого вполне хватило
для старта производства корпусной мебели. Первое изделие уже сделали на заказ
(на фото). Теперь дело за рабочими. Обучать их буду сам. Я прошел хорошую
практику на фабриках – поставщиках мебели и оборудования. Откуда у меня такая
уверенность, что люди купят мебель местного производства? Много разговаривал с
краснослободчанами. Ответ был однозначным: мы не против, при условии хорошего
качества товара.
-
Почему стартовал именно с первого месяца осени? Обстоятельства заставили, -
продолжал Дмитрий Альбертович. - В период массового спроса, когда обычно идет
бум продаж, поставщики просто не справились с нашими заказами. У нас местное
население заканчивало дома ремонт, а у них оказался сезон загранотпусков, и
просрочки выполнения заказов стали еще более затяжными. Клиенты нервничали. Мы
не выполняли свои обязательства по договорам, из-за чего покупатели требовали
скидки, так сказать, предъявляли неустойку. При такой конкуренции - в городе
восемь мебельных магазинов, мы просто не могли себе позволить обесценивать
товар. Поэтому требовалось срочно найти выход, как конкурировать на рынке
дальше, сохраняя прекрасные отношения с обществом покупателей. Так как у
половины местных магазинов собственное производство в Саранске и других
городах, решили, что пришло время и самим его открыть, только уже в родном
городе. В общем, бороться за покупателя цивилизованными методами – повышением
качества товара и скорости исполнения заказов. Ведь в чем наша проблема? Едем к
производителям, привозим от них за сотни километров товар, поставляем его покупателям,
и сталкиваемся с их претензиями – недостатки в комплектующих, брак… И на их
устранение, порой, уходят месяцы. И это одна из главных причин, по которой мы с
супругой решили стать «сами с усами». Она из Иванова. Часто ездим к
родственникам, и видим, как там развиваются предприниматели. Производят все,
начиная, от макарон и заканчивая промышленными товарами. Вот и мы решили вместе
с ней участвовать в производственном процессе. Очевидно одно: краснослободчане
недовольны таким сервисом. А ведь все это не по нашей вине. Поэтому надо
попробовать сделать так, чтобы люди, стоящие по обе стороны от прилавка
оставались довольными друг другом. Мои опросы населения показали, что сегодня
клиенту нужно оказывать полный вид услуг: заказ-доставка-сборка мебели на
месте. Поэтому нашли производственную площадку, по сути, под боком от своего
мебельного магазина. Арендовали бывшее производственное помещение радиозавода. В
случае какого-то недоразумения, чтобы каждый пришел и увидел собственными
глазами – все серьезно, мы рядом и готовы нести ответственность.
Последние – золотые слова. Именно социальная
ответственность бизнеса – за товар или оказываемые услуги скоро станут главными
на рынке. Не борьба с покупателями, предъявляющими претензии, а развитие дела и
самих предпринимателей будут способствовать успеху и продвижению на рынке
товаров и услуг. Речь о наличии и
развитости инфраструктуры - комплексе мер, создающих условия для
производства товаров и развития дела. Современному бизнесу необходимо
соответствующее обеспечение.
"Красная Слобода"
|