Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
По благословению Высокопреосвященнейшего ВАРСОНОФИЯ Митрополита Саранского и Мордовского, Управляющего делами Московской Патриархии 27 декабря 2013 г. в Саранске прошла Республиканская научно-практическая конференция «ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. РУСЬ. НАСЛЕДИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ, БУДУЩЕЕ» (в рамках регионального этапа и в преддверие XXII международных Рождественских образовательных Патриарших чтений). Конференция посвящена юбилейному событию 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, игумена земли русской.
Конференция прошла в Актовом зале Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг. города Саранска.
Конференцию открыл Секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов, который огласил Приветствие Высокопреосвященнейшего Варсонофия митрополита Саранского и Мордовского, Управляющего делами Московской Патриархии участникам и гостям Рождественских образовательных чтений регионального этапа – преподобный Сергий: наследие, современность, будущее (к 700-летию со дня рождения). В Приветствие в частности говорится о том, что, размышляя о святом каждый из нас может задать себе вопрос: почему спустя много веков пользуется всенародным почитанием не политический или общественный деятель, а простой монах, который совершая аскетический подвиг, лишь по любви к Отечеству для усмирения князей покидал свою келью.
Ответом является праведная жизнь игумена, когда он настолько приблизился к Богу, что стал творить удивительные вещи на глазах современников, а затем и будущих поколений…
Далее участников и гостей Рождественских образовательных чтений регионального этапа поздравил доктор исторических наук, профессор, член- корреспондент РАН Н.М.Арсентьев. Он в своем слове сказал о непреходящих православных ценностях, о реализованных издательских проектах по православной культуре, которые используются в учебном процессе. Вместе с профессором Н.М.Арсентьевым принимали участие в работе конференции 10 его студентов.
Приветствие от Министерства образования РМ говорила Надежда Васильевна, которая также пожелала всем участникам и гостям конференции успешной работы.
Открыл Пленарную часть конференции Председатель отдела религиозного образования и катехизации Саранской епархии иерей Николай Новотрясов.
В своем докладе "Проблемы современного воспитания и образования в контексте жития прп. Сергия Радонежского" иерей Николай сказал о совпадении по времени начала европейского Ренессанса и русского Возрождения. Одинаково поименованные, но совершенно разные по существу, эти явления демонстрируют нам два противоположных экзистенциальных полюса, расхождение которых становится явно заметным с XIV-го века. Появление гуманизма на Западе ознаменовало отказ от теоцентрического восприятия мира, заменив его антропоцетрическим…
Превознося человеческий разум, гуманисты усматривали в нем образ Божий, а на самого человека смотрели как на творца, призванного улучшать этот земной мир, а не аскетически отстраненно взирать на него. Мировоззренческий переворот, произведенный гуманистами, оказался столь сильным соблазном, что со временем ему поддались все страны и все народы, не зависимо от их религиозных и культурных традиций. В педагогике в XVII веке появляются такие учителя, как чешский гуманист Ян Амос Коменский и его английский коллега Джон Локк, в середине XVIII века накануне французской революции зазвучали идеи о «естественном воспитании» Ж.-Ж. Руссо, а в конце века появляется теория трудовой народной школы швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци. Все эти четыре теоретика гуманистического воспитания каждый по-своему отличительны, их идеи широко использовались в различных системах воспитания, в том числе и особенно настойчиво в советской педагогике.
… Однако сегодня мы может совершенно определенно признать, что все концепции, которые нам предлагает гуманистическая педагогика, оказались несостоятельными. Отчего такое произошло? Для православной богословской науки ответ на этот вопрос очевиден: все гуманистические теории, предлагающие средства для совершенствования человека, не учитывают глубокой греховной поврежденности самой природы человека. Это игнорирование испорченности нашей природы унаследовано гуманистами от римско-католической доктрины о первородном грехе (многие из которых принадлежали вообще протестантским Церквам). Согласно этой доктрины первородный грех отразился не столько на природе человека, сколько на отношении человека к Богу.
… Что же предлагает нам православная педагогика? Во-первых, своей целью она ставит привести заложенный в человеке образ Божий к богоподобию. Педагогика самым тесным образом связана с антропологией. Говоря о составе человеческой природы, свт. Феофан Затворник рисует трихотомическую схему человека: дух – душа – тело. Дух жить в Боге предназначен, душа – устраивать земной быт под руководством духа, тело – производить и блюсти видимую стихийную жизнь на земле под ведением обоих. К.Д. Ушинский всю свою педагогику строил на воспитании тела, души и духа. Образовать человека – это и значит, восстановить в нем падший образ Божий и привести его к богоподобию.
Очень эмоционально и как всегда оригинально и ярко выступила профессор Грыжанкова М.Ю. по проблеме: Преподобный Сергий в моей жизни.
От Краснослободской епархии в конференции принимала участие делегация педагогов воскресных школ во главе с Председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации игуменом Амфилохием. В своем выступлении игумен Амфилохий высказался о проблеме упадка в современном обществе нравственных ценностей и патриотизма. Из выступления: «Сегодня, очень важно и необходимо обратиться к своей истории и увидеть в ней великие, яркие, положительные личности и ставить их в пример. Таким примером, достойным подражания является преподобный Сергий Радонежский». В продолжение темы выступила, учитель русского языка поделилась с присутствующими своим опытом в проведения мастер-класса открытого урока посвященного преподобному Сергию. Рассказала о том, что в Воскресных школах Краснослободской епархии сложилась традиция давать каждому классу имя святого угодника Божия. Покровителем её класса как раз и является святой Сергий, что несомненно положительно влияет на ее подопечных, учеников класса классным руководителем которого и является.
В докладе профессора Ирины Владимировны Емелькиной: «Сергий Радонежский, как пример социального служения и любви к ближнему было сказано о том, Сергий Радонежский являет собой пример нравственного совершенства, поскольку ввел идею и практику «высокого жития» как некий общечеловеческий идеал. Он предпочитал украшать себя и завещал своим инокам «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», «смирением украшать себя», «единомыслие друг с другом хранить», «ни во что ставить честь и славу жизни этой». По сути, это и есть в краткой форме главные составляющие идеи «высокого жития».
В отношении иноческой братии «высокое житие» состояло в полном отказе от мирских соблазнов — богатства, власти, ненависти, насилия. Он полагал, что жизнь можно устраивать только добром и любовью, ибо, отвечая злом на зло, человек порождает новое зло.
В отношении мирян идея «высокого жития» заключалась в принятии смирения и любви.
Ещё одной неотъемлемой составляющей «высокого жития» являлась идея «внутренней» духовной свободы, как высшей степени свободы вообще.
Одно из условий «высокого жития» — и для отдельного человека, и для монастырской обители, и для общества в целом, — преподобный Сергий видел смысл жизни в единомыслии.
Единомыслие для отдельного человека — это единство души, полностью посвященной служению Господу. Для обители — это единство помыслов и действий всех иноков, которые своим подвигом умножают Христову Любовь на земле и подают пример остальным людям. Для общества — это идея единства Руси, благодаря которому Русь только и может спастись.
Жизнь С. Радонежского – это конкретный духовный опыт, пережитый им лично в процессе жизненного подвига или, выражаясь словами П. Флоренского, начертанный им «кровью сердца».
Выступление профессора Романова К.М. имеет практическую значимость, так как он затронул важную в современных условиях модель взаимопонимания людей в различных социальных институтах. В частности, через примеры народных сказок раскрыл конструктивную когнитивную позицию как основу взаимопонимания
С большой любовью Екатерина Александровна Коваль Е. А., в своем выступлении раскрыла образ преподобного Сергия Радонежского, как воина Христова и семейного миротворца.
Секретарь Общественного Совета по развитию православной культуры при Главе РМ Надежда Евгеньевна Садовникова раскрыла педагогические идеи прп. Сергия Радонежского и их применение в современной системе образования. Сегодня актуальной является постановка целей воспитания, так как они на данный момент носят неопределенный характер. В православной педагогике решаются комплексно две задачи – подготовка к вечной и земной жизни через восхождение к свободе. Практика показывает, что сегодня молодому поколению необходимы положительные примеры семейного воспитания. Образцом истинно-христианской любви в супружестве и верности до самой смерти служат святые мученики Адриан и Наталия. Святые Петр и Феврония, являющие нам идеал целомудренной жизни, молятся за вступающих в брак.
Семьи, способствующие возрастанию святого, были крепкие верою и благочестием. Такими, какой была семья преподобного Сергия Радонежского. Жизнь его добрых и богоугодных родителей – Кирилла и Марии – была очень чистой, богобоязненной и их причислили к лику святых. Преподобный Сергий показал, что значит истинная духовная нравственная свобода, неподвластная внешним условиям, неблагоприятным обстоятельствам времени. Такая свобода может быть обретена только при глубоком смирении. Это видно из жития преподобного. Нам сегодня не хватает смирения. Кроме того, преп. Сергий был строителем соборности как свободного единодушия и единомыслия православных христиан.
Надежда Евгеньевна отметила также, что удивительно счастливым был брак Императрицы Александры Федоровны с Императором Николаем II. Александра Федоровна смысл брака видела в том, чтобы приносить радость. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Это не значит, что в семье не будет конфликтов или разногласий. Но семья это особое богатство, требующие соблюдения терпения, самоограничения. Царская семья вела тихую и скромную жизнь, дети же воспитывались строго и жили дружно.
После принятия Резолюции по результатам работы Конференции состоялось награждение победителей Регионального этапа Международного детского конкурса «Красота Божьего мира» 2013 года и награждение победителей I межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2013 года.
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк