Вот и заканчивается очередной год, объявленный правительством России и соответствующими службами годом учителя. Хоть и неоднозначное он произвёл на нас учителей впечатление своей ещё большей степенью отчётности и всё возрастающем ворохом бумаг, но не об этом хотелось бы поведать…; о сущности учительской, о настоящем реноме истинного педагога. Много грязи, порой, в последнее время выплёскивается на людей с профессией учителя, тем самым нанося вред одной из самых гуманных видов деятельности социальной сферы педагогике. Какой же он педагог, или каким он должен быть, скажем, не только в школе, но и в жизни в целом? Вашему вниманию, уважаемый читатель, предлагается всего один лишь маленький факт из жизни большого человека, человека учителя. Мела лёгкая позёмка, мороз крепчал. Задубевший динамик местного автовокзала скрежетал хриплым голосом последние маршруты автобусов. Редкие прохожие , засунув головы в воротники спешили после рабочего дня поскорее домой, вечерняя ночь наступала стремительно. …Он выглядел беспомощным – чужой человек, в чужом городе. Прилично одет, а в глазах – растерянность, голова опущена. -- У вас что-то случилось? – совсем неожиданно услышал он голос подошедшей незнакомой женщины. Человек поднял голову, как бы не веря, что кого-то может интересовать в наше неспокойное время (а за окном были 90-ые, лихие и голодные) его нелёгкое положение. -- Действительно, случилось, - и мужчина поведал о своей горестной истории, приключившейся с ним, неместным, в нашем Краснослободске. У него не было денег – ни копейки. Его обокрали. Человек был издалека, здесь у него – ни родственников, ни знакомых, судьба случайно забросила его в нашу провинцию. Уехать не на что. --Вам хватит пятидесяти тысяч? – поинтересовалась собеседница. Мужчина поднял глаза, в них было и удивление, и благодарность и, в конце концов – неверие. Возникла пауза. Через громкоговоритель объявили очередной автобусный рейс, рядом две старушки жаловались друг дружке на незавидное своё житьё-бытьё. Автобусов было мало, пассажиров в них наполовину… Пасмурно, обыденно, сыро – как всегда. Женщина повторила вопрос. Всё ещё не веря в то, что ему протягивают руку помощи, приезжий стал лепетать слова благодарности, спрашивая адрес, чтоб выслать долг. Что такое 50 тысяч рублей в 90-ые годы? Вроде бы чепуха. Нет, это даже очень и очень немало для основной части россиян в то время, когда пенсия – 200 тысяч рублей, а заработная плата в 340 тысяч рублей ( мешок сахара в то время в магазине стоил 370 тысяч рублей). Согласитесь, что далеко не каждый из нас смог бы вот так на вокзале отдать первому встречному такую сумму. А вот Мария Фёдоровна Романова, учительница 1-ой городской школы, только что вышедшая на пенсию, отдала, не думая о том вернут ли ей эти деньги или нет. … Прошло немного времени, и на имя Марии Фёдоровны пришёл денежный перевод – 100 тысяч рублей, в два раза больше, чем ею было отдано. Умерла в этом году Мария Фёдоровна, не стало большущего человека, имя которому учитель. Думаю, что прочтя этот небольшой материал, у общественности, у людей, в т.ч. у родителей нового поколения будут формироваться более правильные представления о тех, кто же работает в школах, детсадах, вузах, училищах и др. учебных заведениях. Кто несмотря, на бедственное, в принципе, положение в некогда народном образовании продолжает сеять разумное, вечное… С праздником, ВАС уважаемые коллеги, с завершающимся годом учителя и с Новым 2011-ым годом. Кузьмин А.В. учитель Краснослободской СОШ №1. 16.12.10.
|