21
октября - День дорожного строителя
Предприятие, которому по плечу большие
задачи
Этот
праздничный день объединяет всех, кто проектирует, строит и содержит
автомобильные дороги. Всех, кто возводит мосты и прокладывает по лесам, полям и
оврагам новые маршруты. Всех, кто обеспечивает комфортное и безопасное движение
автотранспорта. Всех, кто своим трудом превращает Россию в единое целое. Как
это происходит на деле, благодаря тесному сотрудничеству представителей
практически всех специальностей этой важной профессии, в настоящее время можно
на наглядном примере увидеть в нашем районе на самом большом объекте дорожного
строительства республики – обхода г.Краснослободск от автодороги «Подъезд к
г.Саранск от а/д М-5 Урал». Ведь на возведении первой в Мордовии многополосной скоростной
магистрали, трассы категории I задействовано множество организаций и
предприятий со всего Поволжья. Отрадно, что местные дорожники также не остались
не у дел, являясь одними из главных «фигурантов» стройки века. И краснослободский
филиал «Мокша» «Мордовдорстрой» (МДС) принимает активное участие не только в
строительстве объекта федерального значения, но и в развитии транспортной
инфраструктуры и благоустройства Республики Мордовия.
Итоги
работы коллектива этого предприятия, начавшего свой новый сезон в конце апреля
и заканчивающего его в октябре, на редкость впечатляющие. Цифры все скажут за
себя. В 2012 году предприятие выполнило объемы работ на сумму в 884 миллиона
рублей. По сравнению с прошлым годом на эту же дату было 453 миллиона. Рост
экономических показателей произошел в основном за счет нового строительства
дорог более высокой категории. К тому же перед предприятием никогда не ставились
и такие большие задачи по выполнению увеличенных объемов дорожного строительства,
о чем свидетельствует и производство асфальтобетона, дошедшее уже до отметки в
100 тысяч тонн и многокилометровый фронт работ. Три главных объекта, на которых
«Мокша» сосредоточила все свои основные силы, многим из автолюбителей хорошо
знакомы – дорожников встречали в разгар лета на пути. Во-первых, видели их в
деле на реконструкции федеральной дороги, подход от дороги Урал М-5
Саранск-Краснослободск (участок 64-73 км). К слову, качество асфальтового покрытия
на данном девятикилометровом участке гораздо повысилось, благодаря обновленному
производству ЩМА (в него добавлялась специальная добавка ПБВ). Насколько оно
стало лучше, оценивают по существу уже все пользователи автодороги, пуск
которой состоялся еще в конце августа. Ну а на этой неделе – 16 октября большая
приемная комиссия уже выставляла им оценку на другом объекте: реконструкция
автодороги п. Санаксарь-п. Барашево (21 километр). 25
октября состоится и сдача в эксплуатацию первого пускового комплекса на обходе
Краснослободска, где краснослободский филиал «Мокша» значится в субподрядчиках.
Дело их рук - все дорожно-строительные работы на первых двух километрах
(начиная от д. Синяково) и укладка асфальтобетонного полотна на всем протяжении
первого пускового комплекса. Также коллектив предприятия проводил ремонтные
работы на двух участках в Теньгушевском районе (с. Башкирцы-с. Бутаково – 1,9 километра и с.
Теньгушево-с.Башкирцы – 1,5
км) и в Старошайговском (подъезд к с.Старое Шайгово от
автодороги Урал М-5 – 1,5 км).
В
общем, загрузка предприятия в 2012 году достигла своего пика. Не зря
численность его коллектива на сегодня составляет уже 180 человек, благодаря
постоянной оснащенности новой передовой дорожно-строительной техникой. Только в
прошлом году сюда пришли шесть новых «КамАЗов», автокран, два грейдера,
ресайклер, фреза, цементораспределитель… Достаточно будет перечислить главную
движущую силу предприятия: 56 «КамАЗов» всех модификаций, в том числе самосвалов,
десять дорожных катков разных марок, девять погрузчиков, по шесть –
экскаваторов и грейдеров, три трактора на базе МТЗ-82, по два –
асфальтоукладчика и фрезерных установки, ресайклер, подметальная машина
«Бродвей» и еще много-много всего, необходимого для возведения, ремонта и
содержания дорог, чтобы понять всеобщую занятость основного состава. К слову, в
этом сезоне к нему временно на подмогу пришли еще 15 разнорабочих, в основном на
укладку бетона. На что в этом году направились капиталовложения? Чтобы сердце
завода звучало в унисон возросшим потребностям, справлялось со всеми
перегрузками большого рабочего «организма» предприятия, проведена модернизация
асфальтобетонного завода (заменилась вся компьютерно-программная его часть).
Также рядом с ним появилась и новая установка для производства
модифицированного битума. Ее монтаж, как и на заводе, также ведут специалисты
из Германии.
-
Одной из наиболее перспективных технологий в дорожном строительстве является
применение щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), который обладает
преимуществами в сравнении с другими дорожными покрытиями, особенно по
долговечности, эксплуатационным характеристикам и стоимости обслуживания в
течение всего срока службы, - начал рассказ о новинке производства главный инженер
краснослободского филиала «Мокша» МДС А.В.Зюзин. - Чтобы повысить качество
смеси, приходится модернизировать процесс ее приготовления. Раньше мы закупали
обычный битум, качество которого нас не устраивало. Чтобы соответствовать
современным требованиям рынка, сначала данная передовая установка по
производству модифицированного асфальтобетона была закуплена для головной базы
МДС в Саранске. Там при производстве ЩМА весь сезон использовалась качественная
добавка ПБВ (полимерно-битумное-вяжущее). Полученный асфальтобетон мы применяли
на реконструкции дороги на Саранск. Начиная со следующего сезона, уже на нашей
установке в обычный битум пойдет автоматический ввод различных добавок. Короче,
асфальтобетон станем готовить по новой рецептуре. Дело это довольно
дорогостоящее, так что он пойдет на верхние слои дорог только самой высокой
категории, то есть будет использоваться в зависимости от стоимости проектов.
Какими
они будут в следующем году, пока обсуждать рано, зато уже сегодня понятно, что
окажется в центре внимания наших дорожников. Достаточно взглянуть на
предстоящие объемы их работ в зимний период, чтобы понять: обычного мертвого
сезона у предприятия на сей раз не будет. Оно окажется загруженным под завязку,
вернее, начнет подготовительную работу для большой развязки у себя под боком –
в районе Пеньково (второй очереди обхода г.Краснослободск от а/д «Подъезд к
г.Саранск от а/д М-5 Урал»). Описать на словах ее довольно сложно, достаточно
будет сказать только о восьми съездах, чтобы понять масштаб предстоящего
действа дорожных строителей. Краснослободчане также почти на всем протяжении этого
большака – 3,6
километра положат не только трехслойное покрытие дороги,
но и с нуля задействуют свой автопарк на земляных работах (станет производить
заготовку песка). По сути, за зиму коллективу предприятия предстоит
«перелопатить» его в объеме 180000 тонн. Привести из карьера, находящегося
возле с.Тарханы Темниковского района, и складировать неподалеку от базы в
штабель. Помимо этого провести текущий ремонт на заводе и зимнее содержание
республиканских дорог, так что новогодние каникулы если и будут в этом году у
наших дорожников, то явно – небольшие. Впрочем, не это важно, а то, что наши строители
по-прежнему в почете – и чем дальше развивается технология, тем
больше будут цениться их знания и навыки.
На
снимке: бесперебойную работу асфальто-бетонного завода «Мокши» уже много лет
обеспечивает его сплоченный мужской коллектив – А.В.Буйнов, С.А.Кирин, М.С.Муриков,
В.В.Швечков, Р.А.Полозов.
|