Пятница, 29.03.2024, 01:35 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Статистика

Сейчас в Слободе: 4
Гостей: 4
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:

Охота, рыбалка... [14]
Хобби - бизнес
Главная » Статьи » Промыслы » Охота, рыбалка...

На рыбалку – с ветерком!



Ноябрь уж почти на дворе. Грязно. Мрачно. Скучно. Не люблю эту пору. Когда гляжу, в окошко чердака на увядающую природу, меня вечно одолевает ностальгия. Мысли, воспоминания, как кадры кинохроники, воспроизводят в памяти наши невероятные былые приключения. Беру несколько упаковок старых черно-белых фотографий, «нашлепанных» впохыхах еще старым «ФЭТом». Нет ни одного портретного снимка. Дружная компания на рыбалке и отдыхе на Мокше. Десятки счастливейших лиц на свете, «фонтанирующих» ролевыми играми «Maski-шоу». Никто никогда из нас не позировал. Полная импровизация для постоянно блуждающего фотографа. В этом прелесть, неповторимость запечатленного момента - радости, восторга, удивления, движения…В ту пору все мы были с «мотором». Имели его не только в сердце, но и под седлом железного коня, имя которому - мотоцикл. И на суше, и в воде родимый «Урал» вез нашу ватагу без проблем. Бывало, «рычим» на лугах, сидя друг на дружке по 6-10 человек… Весело, но жуть, как неудобно, но, что делать, у всех тогда было твердое убеждение, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти…
Глядя на нас и на палаточный скарб, ведра, снасти и мешки продуктов в коляске, встречные прохожие по-доброму улыбались… Это нечто, особенно когда захлебывающийся в воде цилиндрами мотоцикл мы крепкими руками выдирали из ила или песка на сушу и вновь с криками и песнями ехали дальше. Да, спидометр тогда у него крутился со скоростью света, еле успевая за жаждущими солнца, дождя и молнии, ветра перемен и полной свободы полета в красивом пространстве Красной Слободы...
Все, пора, вниз. И что это за местная традиция вечно дамочкам корпеть на мансарде, а мужичкам – в гаражах подвального типа?! О, мой опять там! Место встречи изменить нельзя… Гм, гремит ключами и инструментом. Все, это надолго, как в старые добрые времена. Что поделать, так уж сложилось: машина – вторая жена, а мотоцикл - самый первый товарищ, настоящий друг. Кстати, он никогда его не подводил, был рядом с ним и в беде, и в радости.
Две мужские страсти – рыбалка и мотоцикл - родились, переплелись воедино и поглотили моего избранника еще до встречи со мной. И если ему они были переданы по наследству, то ко мне пришли с любовью.
Мы познакомились при нелепых обстоятельствах, вспоминать которые можно разве что с широкой улыбкой. Опустим подробности, ибо решающим фактором той встречи было то, что он предложил прокатить меня с подругой на своем железном коне. Мы сели на двухколесного тяжеловеса… и захлебнулись слезами от ветра и накатившего восторга. Он показал нам всю мощь и прелесть своего … «Урала».
Я пропала. Жить, как прежде, уж не смогла…
Когда ждала вечерами, чтоб пойти на танцы, а он пропадал в гараже, грязный и счастливый со своими железяками. Звонила. Мама поясняла: «Стучит, крутит, забыл про все на свете, в том числе и время… Так оно с детства так. С года увлеченно чайной ложечкой все разбирает и собирает, потом были конструкторы, теперь…»
Продолжать не надо было, только ждать, когда мастер-ломастер завершит начатую работу. И вот знакомый, непередаваемый рев мотора. Я расплываюсь в улыбке и все забываю, благодаря богатой компенсации. Скорость, выросшие крылья и незабываемое чувство полета по многочисленным крутым, замысловатым краснослободским серпантинам. Мы сливаемся с железным конем воедино. Я вдыхаю томный аромат одеколона «Дзинтрс», что исходит от водителя и меня уже знакомым холодком обтекает мощный поток встречного воздуха. Ныряем вниз и уже стремительно мчимся вверх, вдоль мелькающих огней, темных силуэтов деревьев и строений. Потом остановка. Знакомый букет полевых цветов, запах разнотравья, огромная луна и освещаемая ей, незабываемая, родная сердцу картинка. Комментарий к ней на выдохе исходит от сердца один: «Слобода, ты великолепна в ночи. Как же мы любим тобой красавицей любоваться с любой высокой точки каскада твоих холмов».
Насытившись этими чудными мгновеньями, вновь летим, уже домой.
В пути погода дарила нам разные сюрпризы. Бывало, крадучись искали выход из «молочных рек» тумана, что нередко растекались по всему живому возле реки. Бывало, нас так накрывало холодным ливневым дождем, что сами становились хладнокровными созданиями. Бывало, в пути градом получали подзатыльники… Бывало, медленно и устойчиво ползли, скованные, словно в «кандалах» по вязкой жиже после дождя или по песку… Падали ли? Было дело, пару раз заносило, плавно «ложились». Но с виртуозом первой «скрипки», таким первоклассным гонщиком, страшно никогда не было, ибо падать тоже надо уметь.
Он учил меня многому, не только, как надо водить, но и как группироваться при прыжке, при падении. Мне хотелось быть прилежной ученицей. Старалась чувствовать, слышать под собой «коня». Из-за этого бывали и «проколы». Потому, как вычислить звук его мотоцикла, я могла безошибочно за десятки кварталов и километров. Знала, где и когда он колесил без меня. В ответ он менял в нем «пластинку». Но то была старая песня о главном. Потому как во все времена женщины любят ушами. Мои «локаторами» ловили только нужную тональность любимого звука.
Сердце всегда подсказывало верное направление. Поэтому мы почти всегда были вместе, даже на рыбалках, на которые лучше чаще ходить на пару, чем ждать и злиться, когда наступит новый момент встречи…
И вновь ожидания… Особенно длинными они были с наступлением осени, когда шла разборка «Урала» до нуля, для «переодевания» его в зимнюю «одежду». То был самый сложный период очередного рождения огромного внедорожника. И вот он плавно, на больших колесах набирал ход в сторону реки, открывая новый захватывающий сезон осеннее-зимне-весенней рыбалки. Пожалуй, такие мотоциклы - единственный вид транспорта, которому по нашим провинциальным топям и снегам везде «зеленая» дорога.
Ее по своим новым маршрутам краснослободские мужики стали «строить» в середине 80-х. В наших краях тогда началось повальное увлечение таким новым видом транспорта, как снегоход. Купить его фирменный оригинал, что в те годы, что сегодня, средств нет у большинства из охотников и рыболовов, да и не надобно из-за абсолютной непрактичности этой чудо-техники. Почему? Во-первых, снегоход дорог сам по себе, как транспортная единица. Во-вторых, денег на его заправку надо немерено. Ну, конечно, скорость и маневренность японской «техники» выше всех похвал. Да, конечно, лисицу быстро догонит, однако стоит ли она, родимая, того, чтоб за нею, рыжей красавицей, так гоняться?! В-третьих, глобальное потепление климата и все метаморфозы, что связаны с погодой, не на «руку». Доказательство? Выдалось у нас как-то несколько бесснежных зим. Так владельцы снегоходов с трудом пробирались вдоль дорог, чтобы попасть в заветное место. Поэтому при всем богатстве выбора другой альтернативы нет - он за мотоциклами собственного изготовления.
Голь на выдумку хитра. Любо-дорого нашим мужичкам сделать самому под себя такое, чтоб кровь в жилах играла, а душа подпевала… Про что это я? Тоже не знаю, в какой модельный ряд поставить эти самоделки. Я бы их попросту отнесла к разряду «самого народного вездехода», ибо по многим показателям, равных им, нет у нас техники. Начнем с того, что все они без исключения собирались на базе различных мотоциклов. «Новички» тогда стоили немало и предназначались для более праздных прогулок и работы. А вот из утилей все «ваяли» вездеходы. Так как общего образца не было. В ход у каждого шло все то, что было под рукой или валялось на огромных «кладбищах» различной сельхозтехники. Собирались такая мототехника очень быстро. А вот о ее практичности, крепости говорило уже мастерство хозяина. Поразительно, но обладателями таких вездеходов в 85-86 году в районе были уже порядка 300 краснослободчан. И все мастера корпели над ними только с одной целью: «Лишь бы не ходить пешком на рыбалку…».
Они накатывали такие шикарные трассы вплоть до Сивини (она тогда была полноводная), что гордо колесили на них на бешеной скорости, как по Бродвею. Это надо было видеть… Как и тест-драйвы и краш-тесты, в которых Кулибины проводили свои испытания. Они особо были интересны. Например, ни одна техника не могла помочь охотнику взять добычу на пашне, а вот на больших, воздушных колесах запросто. Они даже с легкостью преодолевала Сивинь. Привязывали два бревна для устойчивости конструкции, заводили мотик, чух-чух и, как на катере, переплывали реку.
Проверял на непотопляемость и маневренность и мой друг свою махину. Не утонула, но плавала плоховато, скажем, с «колебаниями на волнах». Все-таки «Урал», да и все, что он на него «навешал», было довольно тяжелым. Зато, на удивление, его техника работала, как «часы. Проверено многолетней практикой.
Первый выезд своего вездехода он провел еще на втором курсе техникума. В 15. Проба в деле плода своего труда запомнилась на всю жизнь. Накатавшись с ветерком, он решил штурмом взять очень крутой косогор. И … перевернулся. Сделав сальто, получил колесом по незадачливой макушке. На ошибках учатся, а по сему такие финты он больше не выкидывал.
Презентация удалась. Но процесс работы не был закончен. Сам собирал, сам обкатывал, сам дорабатывал конструкцию. Да практически постоянно, ежегодно. Потому как ситуации, да и случаи бывали разные. Самый смешной был, когда он с друзьями на скорости спускались в районе Плуженского крутого спуска. Так одно из колес «убежало» без спроса за километры вперед своего вездехода. Мужички бегом догоняли. Потом катили, навешивали…
Бывало, по весне проваливались под лед, но не тонули, медленно и упорно с «газом», «выползая» на берег…
Бывало, и толкали своего тяжеловеса… Или ремонтировали прямо на месте. Для этого всегда все было под рукой. Для пассажиров здесь смастерено специальное большое и длинное сиденье. По сути ларец с горой всяких инструментов и запчастей. Не раз требовались запасливому хозяину в длинных переходах. Почему именно «переходах»? Да, просто имя он дал своему созданию соответствующее: «Топ-шлеп». Целиком и полностью заменяет свои родненькие… Он и впрямь везде ходит…
Другие говорят по-другому: «Тише едешь, дальше будешь…». Правда, что касается скорости, то вопрос спорный. По прямой на его спидометре за 80 км/ч, на самом деле гораздо больше. Просто сей показатель никто не брался точно просчитывать, ибо на скорость влияет и накачанность больших колес и много других факторов. Для рыбаков она не главное, важнее бывает сам факт попадания в нужную точку ловли рыбы. И лучше, чтоб не одному отправляться в путь, а в компании друзей. Так, «Топ-шлеп», свободно может переправить на рыбалку сразу несколько человек, причем, не важно, с какими они будут снастями и пожитками. Он в силах доставить любые грузы.…
За спиной последнего ездока на мото размещен добрый контейнер. Если мало и этой корзины для вещей, для них цепляется позади прицеп. По сути, это огромные металлические лыжи, на которых закреплена сваренная из железных прутьев еще одна, только очень большая корзина. Глянешь на такую безотказную рабочую лошадку и понимаешь суть слов свекра: «Мотоцикл – лучший транспорт для деревни». Кстати, муж к ним всегда добавляет: «Не только, но «i» … и для рыбалки».
Уж, не знаю, понимаете ли вы, о чем я говорю, потому как сегодня большинство стремится заиметь в гараже все более комфортабельный вид транспорта. Когда покупают новичка, у которого под капотом не одна сотня лошадей, выбирают из двух зол, чтоб и для работы и отдыха годился. Однако внедорожники довольно редко оправдывают свое название. Не будем отклоняться от темы разговора. Потому как спорщиков может оказаться много. Речь сейчас ведем о любителях и ценителях отечественного автопрома. Жаль, что их на наших дорогах и родных просторах становится все меньше. Почему жаль, ибо люди всегда выбирают лучшее?
Просто, глядя со стороны на местный неофициальный клуб поклонников «Урала», «десятки» и других авто … Диву даешься золотым рукам народных умельцев. Как говорится, качество вызывает уважение. Но с другой стороны, становится и чуть горестно: «За державу обидно». Так и хочется сказать: если бы на их месте были конструкторы, инженеры наших заводов-изготовителей, то иная ситуация сложилась с автопромом… На худой конец, если уж сами так и не смогли пересилить себя и поменять «руль» иномарки на нашу «баранку», то хоть ходили бы по гаражам, как истинные собиратели и исследователи «фольклора», русского творчества, и брали на «карандаш» настоящую кладезь народной мудрости. Глядишь, был бы и у нас тогда и самый крутой народный автомобиль, и мотоцикл. И для рыбалки, в том числе…
Хотя «УАЗовцы» постарались, сделав снегоболотоход. Говорят, классная машина. Не знаю, не видела, хотя, у нас в Мордовии имеется в нескольких экземплярах. А вот «УРАЛовцы», чего-то отстали, хотя, спрос на народные «Топ-шлепы» точно бы был. Достаточно взглянуть на те трассы, что они прокладывают каждый сезон, и становится понятно, сколько их единиц осталось в строю.
В прошлом сезоне в районе «шлепали» по бездорожью с десяток. Конечно, могло быть и больше. Что надо для этого? Такое же желание, страсть, любовь, как и к рыбалке.
У мужа не было ни одного сезона, чтобы не было желающих: «Прокати», «Продай». Что касается первого, то на рыбалку пойдет не с каждым. В ту зиму тест-драйв проходил Серега. В прошлом простой деревенский парень, колесивший всю юность на своем мотоцикле по нескольким селам. Сегодня он уже слывет первоклассным техническим «хирургом». Знает не только, как продлить, подправить здоровье любому, даже заграничному авто, но и как отечественного «гадкого утенка» превратить в красивого «лебедя». Одним словом, профи. Но не по «танкам». Оттого и ждал своего «звездного часа» с нетерпением.
Зимнее утро выдалось на славу. Стихи так и шли: «Мороз и солнце, день чудесный…». Массивное одеяние мужчин, особенно штаны с «глушителем», мне напомнили двух Карлсончиков, которым все летать ох-хота… Правда, были с одним мотором.
- Эх, эх и «полетают» они сегодня, - витало у меня в мыслях, когда я, не выдержав и пяти минут на улице, ежившись от ветра и стужи, уж бежала домой греться.
Интересно, по какой шкале он оценит такую загородную прогулку, отдых от суеты и разрядку от опостылевшей работы. Ведь даже не представляет, что его ждет. Я знала. ТАКОЕ не забудешь никогда. Чтобы вкусить всю прелесть хода «Топ-шлепа», надо именно им управлять. Осенью это под силу только настоящим, мужественным мужчинам, а вот зимой, когда выпадет добрая порция снега, он подвластен и женским слабым ручкам. Главное, где и как ехать. Мастерство, плюс интуиция, ибо пока не накатана трасса, поездка быстро не закончится. Она перейдет в разряд экстрима. Дело в том, что местные колдобины, запорошенные снежком, на солнце блестят красивым серебряным ровным полем. Таким манящим, что так и хочется на «белом, белом покрывале января, написать имя»… Это для новичка. Однако, как только будет начат путь, он сразу вспомнит поговорку: «Не зная броду…». Когда на скорости влетаешь в очередную такую яму воздушного «поп-корна», захватывает не только дух… Еще более острые ощущения полета и приземления испытываешь, когда «трамплинишь» с вроде невидимого бугорка… Драйва будет предостаточно. Поверьте, и снегом, и русским морозцем, и ветром, и другими новыми неизгладимыми впечатлениями на такой рыбалке насытитесь до предела. Сказать честно, привычные вещи неожиданно увидите новым взглядом. В нем столько страсти и еще много чего сопутствующего, что только любят наши настоящие русские мужчины.
Как и предполагала, увидела я его и у Сережи. Красный нос, чуть обмороженные щеки и салют в глазах, который всегда сложно описать словами.
- Чего светишься, поймал большую рыбу? – спросила я.
- Не-а, - выдохнул он с улыбкой на все 32 зуба.
- А почто тогда ты такой счастливый? – продолжала свой очередной опрос.
- Нет слов. Бесподобно. Станет одним из самых ярких впечатлений в моей жизни.
Ну, а второе, как вариант, он рассматривал лишь однажды в конце 90-х. Когда денег не было вовсе, а цену предложили приемлемую, да и покупатель был с понятием «мототехники», с душой рыбака… Рыбалка же у супруга тогда была не на первом плане. Впервые он чуть задумался над предложением.
- Не стоит, у нас сын растет. Будет, что оставить, - без спроса выразила я свое мнение.
- Да просто я теперь знаю, каким «Топ-шлеп» должен быть в идеале. Переделать этот не получится. Надо заново делать, - ответил он.
- Когда? Дом надо достраивать, а тут поди и еще сын будет, - опять подытожила. И как в воду смотрела. А он своими дельными секретами модернизации делился уж со всеми желающими. Благодарных слушателей всегда было много, однако слова у них расходились с делом. Вот и в начале этого сезона к нему постучался рыболов. Загорелся не на шутку сделать тоже «Топ-шлеп». Супруг обнадежил, поддержал доброе начинание. Сказал свое веское слово: «Собрать его легко, конструкция не сложная, главное – это иметь под рукой все необходимое… Ищи запчасти». Список внушительный, но в сельскохозяйственном районе найти не составит труда. «Уралы» стоят 2-4 тысячи. Если хорошо поискать, в иных гаражах можно раскопать и почти новые мотоциклы этой марки, правда, в два раза дороже.
- И этот не вернется, погаснет спустя время, - констатировал он вслед гостю.
- Ничего подобного. Он рыбачит вместе с супругой. Она у него не только рьяная спиннингистка, но и … Им хоть и далеко за 40, а соревноваться любят друг с другом, так что кто ищет, тот всегда находит.
- Дай, Бог! Отчего хорошим людям не помочь?
Сказал, а у самого в глазах появился интерес, увидит ли свет новый «Топ-шлеп». И он был не случайным, а долгожданным и оправданным.
Прошлой зимой впервые за долгое время муж вернулся с рыбалки с искрящимся, блестящим взглядом.
- Ты представляешь, видел сегодня в Горяшах новенький, еще блестящий «Урал», переделанный, почти такой же... Надо же, есть еще у молодежи интерес, желание вспомнить хорошее, забытое старое. Ох, как ездит, какой красавец, - говорил он с восторгом.
- В чем проблема? Давай купим аналог! Твои-то, вон, все старше тебя, – поддержала я беседу.
Он удивленно вскинул брови и отпарировал: «Зачем? Под красивой оберткой тот самый «слон». Особо нового ничего не придумано, да и эти «старички» с моей помощью будут бегать еще под «внуками». Чем хорош «Урал»?! Он, как и автомат «Калашникова», такой же простой и надежный, никогда не подводил своего хозяина, никогда, отчасти и потому, что тот знал «великий секрет» его ручной сборки.
Без комментариев.
Его «Топ-шлепу» скоро стукнет 20, а уж тому «Уралу», на чьей базе он его собирал, вообще... Короче, «Сделано в СССР», и этим все сказано. Умели тогда делать. Дай, Бог, чтобы когда-нибудь, тот же знак качества, только с небольшой поправкой «Сделано в России», вновь порадует наших мужиков. Это мое мнение, может, и отличное от вашего. У каждого рыболова, как рыбалка бывает разная, так и путь, что он прокладывает к ней.
Категория: Охота, рыбалка... | Добавил: VETKA (02.02.2010)
Просмотров: 3062 | Теги: Краснослободский район, замняя рыбалка в Мордовии, на рыбалку с ветерком, р.Мокша, рыбалка на озерах, мордовия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |