Дешевых машин больше нет
Самый выгодный вариант покупки автомобиля – с использованием
программы утилизации – больше не работает. У Минпромторга закончились
утилизационные сертификаты, дававшие скидку в размере 50 000 руб. на
покупку нового автомобиля. За год и три месяца работы программы этим
способом воспользовались 600 000 россиян. То есть примерно каждый третий
новый автомобиль покупался со скидкой.
Чаще всего покупатели, сдавшие свой автохлам, приобретали модели
Lada, и это объяснимо: роль скидки в данном случае была велика.
«Семерка» дешевела с 200 000 до 150 000 руб. В результате 79% всех
утилизационных сертификатов пошли именно на покупку моделей АвтоВАЗа. И
это имело решающее значение в жизни завода: работавшее в убыток
предприятие вновь стало получать прибыль, так как продажи подскочили в
полтора раза.
На иномарки пришлась не такая большая доля продаж в рамках
госпрограммы: марку Renault выбрали 7,3% граждан, сдавших автохлам,
Skoda – 5,3%, Ford – 2,3%. Впрочем, в абсолютных цифрах это существенные
величины. Французская марка реализовала около 44 000 автомобилей по
программе утилизации, а это почти каждый второй автомобиль Renault.
В западных странах, также практиковавших подобные программы, их
завершение становилось потрясением на рынке: продажи переставали расти и
даже падали. В России определенно понизится популярность вазовской
продукции. А большинство иностранных брендов все-таки научились
обходиться без господдержки.
|