Воскресенье, 21.10.2018, 07:25 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Старец Иероним

Троицкий собор

Перекресток

Мнения о новостях

Форма входа

15244 просмотра

Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:

Малый бизнес [7]
Товар лицом
Промышленность [5]
Рынок и производство
Строительство [3]
Локомотив отрасли
Главная » Статьи » Экономика и жизнь » Строительство

Стройка века
Объездной дороге быть!

О необходимости новой объездной дороги вокруг Краснослободска говорилось в разное время и на разном уровне. По мере увеличения транспортного потока, данный вопрос поднимался все чаще и чаще. О его решении заговорили в прошлый понедельник, когда стало известно о подписании контракта и выделении средств на строительство четырехполосной скоростной автомагистрали. Все поняли, теперь точно – дороге быть! Однако понимаем ли мы сегодня степень грядущих перемен с вводом ее в эксплуатацию? Скорее всего, не совсем. Хотя уже сейчас понятно, по многим параметрам такой «объезд» может стать стройкой века. Ведь в Мордовии еще нет дорог первой категории. Так что мы – «первая ласточка» в данном деле. Впрочем, лучше всего нам об этом проекте расскажет заместитель главы администрации Краснослободского муниципального района А.Н.Горбылев.

- Александр Николаевич, судя по разговорам, объездная дорога планировалась совсем в другом месте. Так ли это?

- Действительно, за последние два десятилетия проекты менялись несколько раз. По одному из них новая дорога планировали начать на прежней объездной дороге, потом пойти по оврагам между радиозаводом и с.Ст.Горяши, откуда выйти на федеральную трассу. Но у такого объезда была масса «минусов», главный из которых – он опять не миновал город Краснослободск. Поэтому и было решено остановиться на третьем, заключительном варианте. Объездная дорога начнется на том месте, где раньше стоял пост ГАИ. Большая развязка. Дорога пойдет мимо Пенькозавода, ДРСУ, потом через реки Мокша, Жабка и Гуменка. На ковылкинской трассе, в районе телевышки, будет еще одна развязка. Далее дорога пойдет через овраги Молочный, Тузов. Следующая – заключительная развязка будет в районе д.Синяково. 

- Это там, где закончится участок федеральной трассы, реконструкцию которой сегодня ведет филиал «Мокша» МДС?

- Да, примерно, скажем так, неподалеку. Наши дорожные строители в этом году проводят капремонт автодороги подъезд к г.Саранск от дороги М-5 Урал на участке км 97+900 – км 106+000 по РМ. Завершают работу на втором пусковом комплексе. К октябрю участок на протяжении 8,1 километра мы увидим в обновленном варианте. Бордюры, тротуары для пешеходов с двух сторон от дороги, освещение, автобусные остановки, ну и самое главное, это новое асфальтовое покрытие. Верхний слой сделан из ЩМА – щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот современный материал в основном применяется на автобанах. И этим все сказано про высокое качество покрытия, безопасность дорожного движения. После дождей на таких дорогах нет луж, так как покрытие впитывает влагу. Устойчиво оно и в жару, и в холод, когда происходит, так называемый сдвиг асфальта. Так что плюсов у него множество. Но, как все передовое и качественное, - довольно дорогостоящее. Да и возможность работать, согласно передовой технологии, имеют те, кто шагает в ногу со временем, как МДС «Мокша». Это предприятие в числе первых освоило немецкую технологию, а впервые начало применять в Краснослободском районе на первом пусковом комплексе этой автодороги в прошлом году. Так что новинку, наверняка, уже оценили все автолюбители.  
Ну, а свою оценку каждый из нас поставит, когда дорога будет сдана в эксплуатацию.
Реконструкция старой объездной дороги перед микрорайоном-1
Второй - безопасный слой дорожного полотна (ЩМА)
 
- Однако главное недовольство, пожалуй, так и останется у всех на устах: мост через Мокшу устарел во всех отношениях. 

- Действительно, жалоб было немало от местного населения, как пешеходов, так и автолюбителей. Оно и понятно. Последняя реконструкция была в 90-х годах прошлого века. А со временем все меняется. Вот и переправа уже не справляется с той нагрузкой, что увеличивается с каждым годом. Сейчас на мосту дорожные строители положили временный слой асфальтового покрытия. Предположительно уже в будущем году начнется реконструкция моста. Частично будут заменены крайние его пролеты моста, что сделает переезд шире. Появятся на нем хорошие тротуары для пешеходов, освещение.

- Понятно. «Объездная» в этом направлении почти полностью преобразится. Будем ждать перемен. А когда начнутся работы по строительству новой объездной дороги?

- Строители недавно были у нас в рабочей командировке. Обговаривали последние организационные вопросы по размещению и налаживанию производства. Ведь работать они будут круглогодично. Им необходимо обеспечить прогрев всех бетонных узлов, бесперебойную работу сварочных аппаратов, так что начнут с подключения подстанции, выбора места дислокации, своего обустройства. Вот-вот для проведения подготовительных работ приедут 50 строителей. В дальнейшем их будет более ста. В этом году первый комплекс работ охватит первые пять километров объездной дороги. Начнут с возведения мостов и подъездных путей к ним. Общая протяженность новой дороги составит более 11 километров. Срок сдачи в эксплуатацию - до октября 2013 года. Хотя, конечно, все мы понимаем, что многое будет зависеть от финансирования данного объекта, который в общем оценивается в сумме более 1,6 мрд.рублей. Средства – 300 миллионов рублей на проведение первого комплекса уже выделены. Работы стартуют со дня на день. Ждем первых рабочих «Мост-отряд 20», предприятия, которое выиграло торги. Так что уже в самом ближайшем времени ульяновские и краснослободские строители (филиал МДС «Мокша») приступят к земляным работам, забивке свай и другим работам по возведению мостов. Чтобы представить объем предстоящих работ, прибегнем к языку цифр, опираясь на технические характеристики проекта.
На объездной дороге планируется построить четыре моста и три путепровода. Первый мост через Мокшу будет длиной 241 метр и шириной 24 метра, второй, соответственно, 120х24, третий - через р.Жабка - 54х24, четвертый - через р.Гуменка – 192х24. Большими покажутся для нас и развязки, так называемые, путепроводы. С первого и начнется объезд - между ДРСУ и пенькозаводом (90х8 метров), второй появится на пересечении с дорогой на Ковылкино (84х13,5 метров), это в районе телевышки, третий – возле д.Синяково, на пересечении с федеральной трассой (84х10 метров). Плюсуйте с двух сторон вдоль мостов и путепроводов по 86 сантиметров на тротуары для пешеходов. 
Что еще интересно, так высота подходной насыпи к мостам – 18 метров. Для примера – они будут выше пятиэтажного дома. Исходя из этого, дополним общую картину такими цифрами. На возведение первого пускового комплекса необходимо 610 000 кубометров грунта, второго – 1 250 000. А полностью для строительства всей объездной дороги потребуется завести около двух миллионов кубометров грунта.

 - Это что же, в расход пойдут все поля, луга и косогоры округи?

- Почему же… Есть три карьера – два в Желтоногове и один в Гумнах, так что грунт будут брать оттуда.

- Вот я живу на границе с с.Пригородное, получается, что новая дорога отрежет нас от того направления, к которому мы привыкли. А ведь там находятся пастбища для домашнего скота, естественные сенокосы. Насколько понимаю, то перебраться через 18-метровую насыпь скоростной автомагистрали будет невозможно. И еще… С пуском Зареченского гидроузла уровень Мокши поднимется. Не размоет ли во время половодья насыпь?

- Нет, конечно. Проект разрабатывался саратовским ООО «Гипродор НИИ». Все просчитано. Проектанты предусмотрели и места для прогона скота, проезда сельхозтехники с выходом на пастбища и поля. 

- Судя по ширине и длине развязки (по дороге на Ковылкино), то дорога пройдет в том месте, где сейчас находится автозаправка?

- Да, между заправкой и телевышкой. Она пройдет через земли лесхоза, СХА имени Калинина, СХПК «Куликово», агроколледжа, небольшая часть Старозубаревского поселения и дачные участки. Но все и со всеми согласовано, так что вопросов не должно возникать. 

- Александр Николаевич, что нам даст объездная дорога? Новые рабочие места при ее строительстве, а потом?

- Во-первых, благодаря снижению грузопотока больших автотранспортных средств, наш городок станет экологически чище. Во-вторых, изменится ситуация в лучшую сторону в вопросах безопасности дорожного движения. Это самое главное.




Категория: Строительство | Добавил: VETKA (15.07.2010)
Просмотров: 3735 | Комментарии: 1 | Теги: первая магистраль Мордовии, Мордовия в Краснослободске, стройка века, мосты, краснослободск, объездная дорога, Объезд | Рейтинг: 1.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Поиск в КС

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Статистика

Сейчас в Слободе: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2018 |