Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Главная » 2012»Ноябрь»3 » Управделами Московской Патриархии раскритиковал священников за стремление к роскоши
14:15
Управделами Московской Патриархии раскритиковал священников за стремление к роскоши
Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий на заседании епархиального совета Саранской епархии подверг жесткой критике роскошь среди священнослужителей
В последнее время, как вы знаете, в интернете по разным поводам развернута информационная атака на духовенство, иерархов и самого Предстоятеля Русской Православной Церкви. В частности, хочу отметить случаи аварий на дорогах с участием священников и ещё до окончательного расследования и вынесения судебного решения. Конечно, от аварий на дороге никто не застрахован, в том числе и священнослужитель. От подобных ситуаций всё же хочу вас предостеречь, т.к. случаются они, как правило, неспроста.
В епархии имеются случаи, хотя и редкие, когда священники садятся за руль в нетрезвом виде, как они говорят, после потребления Святых Даров. Возможно, это правда. Но естественные свойства вина в причастии не меняются, поэтому все негативное влияние, что оказывает алкоголь на организм человека, имеется и в этом случае. Для общества – священник за рулём после потребления причастия, является таким же пьяным, что и человек после употребление обычного спиртного. Некоторые священники, пытаются этим обстоятельством, как якобы смягчающим вину, прикрываться, выставляя на поругания Святое Таинство Церкви.
Вместе с тем ситуация усугубляется личным знакомством таких священников с руководителями, как принято говорить, компетентных органов на местах. Это приводит к потере бдительности и ложной уверенности, что любое нарушение с помощью знакомства можно «замять». Такие «горе пастыри, вместо использования благоприятной возможности приводить служителей закона к вере, своими беззаконными поступками дают повод к разочарованию в Церкви и её служителях.
Не стоит забывать и о последствиях информационной глобализации, когда любой проступок священника становится мгновенно известен, и помочь ему уже никто не будет в силах. Расплата за нерадение может быть в лучшем случае – запрещение в священнослужении, а в худшем – лишение сана. Не дай Бог такому случиться. Всю свою жизнь священник посвятил церкви: годы обучения, служения, появления опыта и может случиться такая трагедия для него, семьи и детей.
Кроме того двусмысленное поведение некоторых священников может послужить поводом к обвинению их в проступке, которого на самом деле не было. Этим обстоятельством не преминут воспользоваться непорядочные СМИ и особенно интернет, где любой желающий без каких-либо последствий может поместить ложную информацию о человеке. Недавно в республиканской газете обвинили известного у нас клирика во всех смертных грехах с распространенной сейчас безответственной формулировкой «Как стало известно, как сообщили». Как потом оказалось, священника оклеветали. Несмотря на появившееся позднее опровержение, написанное мелким шрифтом в разделе рекламы, зерно сомнений в читателях подобного материала было посеяно.
Представьте себе реакцию СМИ при реальном проступке священника. Поскольку любой неосторожный шаг, необдуманное слово, не греховное, но недостойное сана священника поведение, может послужить хуле на Церковь и как следствие разбирательству епархиального суда, то обратим должное внимание на свои поступки. Прислушаемся к словам святителя Иоанна Златоуста: «Священник должен быть бодрствующим и осмотрительным и иметь множество глаз со всех сторон, как живущий не для себя одного, а для множества людей».
В контексте пристального внимания СМИ к духовенству считаю важным затронуть вопрос о целесообразности использования священниками автомобилей выше среднего класса. Этот вопрос непраздный, как кому-то может показаться на первый взгляд. Мы живём не в Западной Европе, где такая проблема отсутствует, а в России, большая часть населения которой живёт всё ещё бедно и естественно обращает внимание на быт священника. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в тот же интернет, и особенно блогосферу.
Мне хорошо известно, что некоторые священники в Саранске и районах, как правило, в молодом возрасте, имеют нескромные средства передвижения. Не вдаваясь в подробности их происхождения: подарок ли это от знакомых, родителей или еще что-либо, хочу предупредить, что при начислении взносов с прихода в епархиальное управление, где служит или является настоятелем такой священник, упомянутые факты будут учитываться. Также стоит мне подумать и о возложении дополнительного послушания на таких священников, как имеющих таланты успешно работать со щедрыми людьми.
Достаточно в епархии имеется примеров скромного отношения духовенства к собственному быту. Председатель социального отдела протоиерей Николай Брындин, при внушительных физических данных ездит на «Оке», не думаю, что у отца Николая нет возможности передвигаться на более комфортабельном автомобиле. Учитывая общий невысокий уровень материального обеспечения жителей Мордовии, призываю вас братия и сестры к исполнению главной христианской добродетели – рассудительности, дабы не давать повода к хулению Церкви.
Неприятные случаи часто происходят с теми священниками, которые вместо служения Богу начинают служить себе, своему достатку, излишнему комфорту, забывая, что Христос, прообразом которого они являются, пришел послужить людям и отдать за них свою жизнь. Такие пастыри вместо носителей света становятся великим соблазном для окружающих.
Во избежание сугубо мирских увлечений, священнику необходимо проявлять заботу о чистоте своего сердца. Он должен вести непрерывную духовную брань с возникающими в душе греховными помыслами, усмирять и порабощать своё тело (1Кор. 9, 27), распинать плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24), «духом ходить» и не исполнять вожделений плоти (Гал.5, 16-17), как заповедует святой апостол Павел.
По слову св. праведного Иоанна Кронштадского: «Все дела и поступки пастыря должны быть чисты, светлы, назидательны, так что бы смотря на них, пасомые сами бы зажигались бы Божественную ревностью, стремясь к нелицемерному Богоугождению».
P.S.
Митрополит Варсонофий из категории тех людей, которые все понимают, но мало могут повлиять. Сталкивался с ним несколько раз много лет назад, и сразу подметил, что он человек, который внутренне переживает о том, что не все может изменить так, как ему хотелось бы. Живет по общим правилам в ущерб своей душе. Жаль его, человек он хороший, но уровнял себя общими делами с теми, кто в его епархии живет по законам момоны. И еще обидно за то, что некоторые монастыри Мордовской епархии, превратились в фикцию. Как например Преображенский монастырь в Краснослободске, в котором я когда-то был на послушании, в котором было пару десятков братьев, и в который часто заезжали старцы. Как-то заехал туда, и нашел там только одного послушника, в качестве сторожа монастыря; с его слов игумен в разъездах в Москве, монастырь пуст. Мрачная картина, освобожденные от местных жителей корпуса, и ни одного монаха. Или как пример, Покровский монастырь в Дракино; государство отдало под монастырь цеха радиолампового завода, территорию объявили монастырем, а за 10 лет там только два монаха, два родных брата, два игумена(!). Регалии на себя повесили, а монастырь так и не создали, братию разогнали, построили себе скит в дачном варианте где разводят себе карасей и пчел, мед на продажу, доход от прихода есть, живут и в ус не дуют, зачем им монастырь? Есть еще таких пару историй по епархии, но то со слов, а в этих я бывал сам.
То, что владыка Варсонофий вновь заговорил на эти темы, дает надежду на то, что рано или поздно он найдет в себе решимость, быть более ревностным в делах благочестия. Чего мы ему желаем, и будем молить о том Бога !!!
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк