Впервые
объем рекламы, размещенной в интернете, превысил показатель традиционных
бумажных СМИ в США. Рекламодатели предпочитают онлайн-рекламу, так как
все больше клиентов начинают пользоваться интернетом. Аналогичная
ситуация на российском рынке может сложиться уже во втором квартале 2011
года, считают эксперты. Объем онлайн-рекламы по итогам 2010
года в США увеличился на 13,9% и достиг $25,8 млрд, в то время как рынок
рекламы в печатных СМИ сократился на 6%, до $22,8 млрд. Об этом пишет
The Wall Street Journal, приводя данные исследовательской компании
eMarketer. На следующий год аналитики eMarketer прогнозируют
дальнейшее снижение объема рекламы в печатных СМИ — до $21,4 млрд, на 6%
по сравнению в 2010 годом. А интернет-реклама вырастет на 10,5%, до
$28,5 млрд. Снижение интереса рекламодателей к печатным медиа
связано с тем, что все больше клиентов проводит время в интернете,
говорит исполнительный директор eMarketer Джеф Рэмси. «Этого
переломного момента мы ждали давно, и вот он наступил», — дополняет
исследователь. Как показал опрос компании Forrester, американские
потребители в среднем проводят одинаковое количество времени в сети и за
просмотром телепрограмм. При этом количество времени, уделяемого
жителями США радио и печатным газетам, значительно сокращается с каждым
годом. Но это не единственная причина ускоренного сокращения
рекламы в печатных СМИ. По мнению Рэмси, немаловажную роль сыграли и
экономические трудности. Онлайн-реклама, особенно контекстная,
видится многими маркетологами как более надежное средство достучаться до
клиента, тем более, ее проще измерить и соотнести с конкретными
финансовыми результатами. В Великобритании интернет-реклама
стала крупнейшим рынком рекламы еще раньше — в сентябре 2009 года. В
России интернет пока не догнал традиционные СМИ по объему рекламы. «У
нас итоги года не считали, данные будут в январе — феврале, но разница
будет 10—15%», — говорит исполнительный директор рекламного агентства
Adwatch Андрей Чернышов. Но интернет стремительно догоняет. В целом
российский рекламный рынок за первые девять месяцев текущего года вырос
на 14% по сравнению с аналогичным показателем 2009 года, составив 160
млрд рублей, а рынок интернет-рекламы — на 37%, до 18,4—18,6 млрд
рублей, свидетельствуют данные официального отчета Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР). По данным, приведенным в
информационном бюллетене «Яндекса», интернетом в нашей стране пользуются
37% взрослого населения. Это 43 миллиона человек, наиболее
платежеспособная и активная часть. «В следующем году и в России
объем онлайн-рекламы перерастет показатели традиционных СМИ, скорее
всего, это произойдет в третьем квартале», — считает Чернышов.
По официальному прогнозу рекламного агентства ZenithOptimedia,
российский рекламный рынок к 2013 году займет восьмое место в десятке
крупнейших рекламных рынков мира. К этому времени расходы на рекламу в
России составят $12,228 млрд. Ранее агентство сообщало, что в 2010 году
российский рекламный рынок может составить 227,6 млрд рублей (около $8
млрд). Газета.Ru
|