За время борьбы с чиновниками здоровье Полины Сидякиной заметно пошатнулось
Уроженка Темниковского района Полина Сидякина жалеет о том, что вернулась в Мордовию из Комсомольска-на-Амуре, где прожила почти полвека. Не выдержав борьбы с местным отделением Пенсионного фонда, 67-летняя женщина потеряла здоровье — заработала инсульт и сахарный диабет, теперь передвигается с помощью палочки. А недавно с пожилой женщиной случилась еще одна беда: она упала в подъезде и сильно ушибла копчик. Все из-за того, что на лестнице нет перил. Теперь все свое время Полина Ивановна посвящает больницам и почти вся пенсия уходит на лекарства. «До приезда на родину у меня была нормальная жизнь. В Комсомольске-на-Амуре уважают пожилых людей. А здесь я не живу, а мучаюсь!» — не может сдержать слез пожилая женщина. Нелегкую историю своей жизни она рассказала ТАТЬЯНЕ НОВИКОВОЙ.
БАМ
Полина Сидякина родилась в темниковском селе Нижние Борки в семье колхозников. Окончив школу, решила по примеру многих сверстников уехать в Сибирь, где разворачивалось грандиозное строительство. «Мы молодые были, трудностей не боялись, — улыбается пенсионерка. — Мечтали работать на благо Родины». Четыре года Полина прожила в Новокузнецке, а потом переехала в Комсомольск-на-Амуре, где встретила свою судьбу. «Жизнь была нелегкая, но я чувствовала себя самой счастливой, потому что рядом находились любящий муж и сын, — вспоминает собеседница. — Наша семья за короткий срок получила 2-комнатную квартиру. И работу мы с мужем нашли по душе — я после техникума устроилась бухгалтером в строительную организацию, а он стал монтажником, возводил мосты». Жена переживала за супруга каждую секунду. «Не представляете, какая это опасная работа! — уверяет она. — Сколько гибло людей! На этой стройке я потеряла брата, который решил последовать за мной. Зря я его тогда не отговорила, глядишь, остался бы живой. Что и говорить, условия были самые тяжелые — суровый климат, неповоротливая техника и работа круглые сутки. Она отнимала все силы! После такой жизни у многих энтузиазм как рукой снимало». Были и такие, кто не выдерживал трудностей и уезжал домой. Но большинство все-таки оставалось, потому что стремились исполнить долг чести перед Родиной. В их числе были Сидякины. Муж Полины Ивановны всегда был передовиком, в бригаде на него все равнялись. А фотография жены многие годы висела на доске почета. В 1981 году указом президиума Верховного совета СССР Полину Ивановну наградили медалью за добросовестный труд.
Прошло 45 лет. За это время в судьбе уроженки Мордовии многое изменилось. Умер любимый муж. Сын после окончания института переехал в Москву, где по сей день живет с семьей. Полина Ивановна устала от одиночества, все родственники находились слишком далеко. Комсомольск-на-Амуре стал для пенсионерки второй родиной, но она все же решила вернуться в Мордовию, где осталась многочисленная родня и похоронены родители. Мечтала спокойно провести там остаток своих дней. Родня одобрила ее решение. Уж лучше пусть она будет поближе, чем где-то на краю земли. Полина Ивановна спешно продала квартиру и отправилась на самолете в родную Мордовию, не подозревая, какие ее ждут испытания…
Лишения
Сначала все складывалось неплохо. Пожилая женщина встретилась с родственниками, которых не видела долгие годы, навестила могилки родителей. Поселилась в Темникове, купила там 2-комнатную квартиру, где сын сделал ремонт. Неприятности начались, когда старушка обратилась в местное отделение Пенсионного фонда за компенсацией в размере около 20 тысяч рублей за дорожные расходы, которая по закону полагается гражданам, переехавшим с Дальнего Востока. Ждать ответа пришлось долго. Сначала кормили пустыми обещаниями, а потом потребовали справку с последнего места работы, которую просительница, конечно, не могла представить. «Откуда я ее возьму, если вот уже 15 лет нахожусь на пенсии? — плачет пожилая женщина. — На месте магазина, где я работала, давно находится торговый центр. И хозяева теперь другие…» И началась нескончаемая череда судебных разбирательств. «Ни разу в жизни ни с кем не судилась, а тут такое дело, — рассказывает Полина Ивановна. — Это же абсолютно очевидно, что закон на моей стороне, но идти против местной системы все равно что плевать против ветра. Я не держу зла на сотрудников Пенсионного фонда. Они лишь исполнители и подчиняются СИСТЕМЕ, от которой все зависит». Женщина выиграла дело, но Пенсионный фонд обжаловал решение мирового судьи в вышестоящей инстанции. Он якобы не учел, что она могла приехать на новое место жительства поездом, что намного дешевле. «Это полная ерунда! — возмущена Полина Ивановна. — Всем известно, что с Комсомольском-на-Амуре нет прямого железнодорожного сообщения. Сначала нужно добраться до Хабаровска, а оттуда уже до Москвы. И это получается дороже, чем лететь на самолете». В итоге жалоба Пенсионного фонда была отклонена. Спустя полтора года истица, наконец, получила положенную компенсацию, но это стоило ей серьезных проблем со здоровьем. Постоянные стрессы стали причиной инсульта, после которого приходится передвигаться только с помощью палочки. Совсем недавно пожилой женщине поставили диагноз «сахарный диабет». А на днях случилась еще одна беда: Полина Ивановна упала в подъезде своего дома и сильно ушибла копчик. Все из-за того, что на лестнице нет перил, за которые можно держаться.
«Это настоящее безобразие! — возмущается пенсионерка. — Даже не верится, что такое вообще может происходить! Куда смотрит управляющая компания, ведь в нашем доме живет много пожилых людей, которым тяжело передвигаться по лестнице! В Комсомольске-на-Амуре такого никогда не было. Там к старикам относятся с уважением и заботой. А здесь в больницах огромные очереди — не протолкнешься, люди идут к врачу толпами, а те опомниться не могут от усталости. Если получают направление в больницу, то все едут в Краснослободск, потому что в темниковском лечебном учреждении нет нормальных условий для пациентов…» Знакомые посоветовали Полине Ивановне подать жалобу на управляющую компанию, но она не захотела. Говорит, надоело таскаться по судам. «За полтора года в Мордовии я превратилась из жизнерадостной и бодрой женщины в старую развалину, — вздыхает Сидякина. — На лекарства уходит практически вся пенсия. В Комсомольске-на-Амуре уже давно получила бы инвалидность, а здесь никому ни до кого нет дела!» Пенсионерка хотела бы вернуться на вторую родину, но прекрасно понимает, что это невозможно. «Я по квартире-то еле передвигаюсь, а такой далекий путь точно не выдержу, — сетует она. — Так что придется доживать свой век в родной Мордовии. Вернее, не доживать, а мучиться. Я столько лет трудилась на Дальнем Востоке! Получила звание ветерана труда, и вот пожалуйста — «заслуженная благодарность». Но ничего поделаешь. Видно, такая у меня судьба».
|