Пятница, 19.04.2024, 02:58 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Сейчас в Слободе: 5
Гостей: 5
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2014 » Декабрь » 19 » III Епархиальные Архангельские образовательные чтения
14:02
III Епархиальные Архангельские образовательные чтения

Дорогие друзья, сегодня мы с вами вновь встречаемся на третьих, теперь уже с большей уверенностью можно произнести, традиционных «Рождественских чтениях». И сегодня чтения посвящены знаковой личности для нашего государства и нашего народа – Святому Равноапостольному князю Владимиру. В заглавие темы наших чтений вынесено такое словосочетание как: «цивилизационный выбор». Тем самым предполагается, что в 10 веке, когда у властвующей элиты славянских племён, возникла необходимость отказаться от языческих верований в пользу одной из существовавших монотеистических религий, так как язычество перестало удовлетворять их духовным и интеллектуальным запросам, князь Владимир сделал выбор в пользу Православия, тем самым предопределив весь последующий путь развития нашего отечества и русского народа.

        Именно с этого момента начинается становление России, как государства, поскольку очевидно, что любое государственное устройство предполагает консолидацию общества вокруг доминирующей идеи, разделяемой, как властью, так и народом. И религиозные убеждения, в этом смысле, играют решающую роль. Следовательно, если под словом «цивилизация» понимать политическое и культурное развитие общества, то основой  любой цивилизации всегда является религия – представление о Боге и форма общения с Ним.  

         Был ли этот выбор случайным? Даже, если не принимать во внимание те исторические сведения, которыми мы располагаем относительно того, как князем Владимиром осуществлялся выбор, а просто с чисто житейской точки зрения рассмотрим этот вопрос, сопоставив его с нашей повседневной действительностью, в которой, по общему мнению случайностей не бывает, то придём к однозначному выводу: раз не бывает случайности в жизни отдельно взятого человека, то тем более, нельзя говорить о случайности, когда речь идёт о судьбе целого народа.

         Это хорошо понимали русские мыслители 19-го и 20-х веков, для которых было очевидно, что в характере нашего народа существуют такие особенности, которые органично вписываются именно в христианско-православную концепцию. Для наглядности можно отметить две из них:

1. Это терпение.

2. Склонность к крайностям – способность во всём доходить до предела.

И русский человек – князь Владимир, естественно предпочёл такое религиозное учение, которое наиболее соответствовало его душевному устроению. И не случайно, величайшему знатоку русской души – Ф.М. Достоевскому принадлежит высказывание: русский – значит православный.   

        И если «терпение», посредством которого, согласно Евангелисту Луки, спасается душа (Лк.21:19), Апостол Иаков считал следствием веры (Иак. 1:3-4), а Апостол Павел называл плодом духа (Гал.5:22), то Апостол Пётр отмечал, что терпение способно пробуждать в человеке чувство любви (2Пет.1:6), которое, по утверждению Апостола Павла, непременное условие для получения обещанного (Евр.10:36).

       Где «обещанное», – достигаемый предел, – обозначен, как вечная жизнь с Богом и в Боге, к которой ведёт  святость (Рим.6:22). А поскольку, по утверждению Апостола Павла, без святости никто не увидит Господа (Евр.12:14), т.е. не достигнет предела, то соответственно «святость» и становится главной идеей, которая доминирует в общественном сознание русских людей. Эта идея святости и явилась консолидирующей силой, вокруг которой формировалась Российская государственность.

      Конечно, может показаться, на примере атеистического прошлого нашей страны, что русские люди изменили сами себе и в 17 году 20 века отвергли идею святости, отказавшись не только от Православия, как учения, но и от Бога, как достижения высшего идеала. Однако если мы внимательно рассмотрим, какие мотивы  превалировали в идеологии советского государства, то обнаружим, что в основном это те же, традиционные для нашего общества, христианские настроения. Достаточно ознакомиться с «моральным кодексом строителя коммунизма» чуть ли не с прямыми цитатами из Библии. Только место Церкви в этой идеологии заняла КПСС, а стремление в Царство Небесное было подменено возможностью скорого достижения коммунистического рая.

            Однако все, кто желал достигнуть предела – этого «земного рая», должны были отвечать определённым нравственным характеристикам, которые коротко можно выразить цитатой из того же «морального кодекса»:  человек человеку друг, товарищ и брат. Ну чем не Евангельское: «возлюби ближнего, как самого себя»? Чем не декларирование нравственного совершенства? Другое дело, что подобные установки в атмосфере безбожия могут давать эффект только до тех пор, пока люди надеются, что вот, ещё немного, и они начнут благоденствовать в плане удовлетворения всех своих физических потребностей. Когда же ничего подобного не происходит, то оставаться «морально устойчивым», человека могут заставить только внешние факторы принуждения, поскольку никаких внутренних императивов для следования нравственным идеалам в сознании человека не выработано.

          Что происходит с людьми, когда устраняются внешние факторы ограничения, при отсутствии религиозных ориентиров, мы могли наблюдать в «лихие 90-е», когда было разрушено государственное устройство России в форме Советского Союза, а вместе с ним упразднена идеология, которая поддерживалась механизмами государственного управления. То же самое произошло с нашей страной в начале 20 века, когда русский народ убедили, что никакого Бога нет. А по справедливому замечанию Достоевского: раз Бога нет, то всё позволено. И как следствие братоубийственная гражданская война и разгул преступности.

             Однако, как в послереволюционные годы, захватившие власть отнюдь не атеисты, а представители иной религиозной, цивилизационной системы не смогли довести свои планы до конца, полностью вытравив из народной души всякое христианско-православное мироощущение, так и в настоящий момент попытка перестроить русский народ под западный образец не увенчалась успехом. Русского человека можно обмануть, увлечь безумной идеей, с помощью современных технологий отформатировать его сознание таким образом, что он полностью потеряет здравое представление о цели своей жизни и смысле своего существования, но при этом в глубине своего естества, русский человек всегда будет тосковать по совершенству, и стремиться к идеалу святости.

       Вот почему так важно не только чувствовать в себе это стремление, но и понимать его природу. А для этого нужно быть нравственно образованным человеком. А такое образование можно получить только в рамках религиозной жизни. Именно жизни, а не учения, поскольку отвлечённые знания без практического применения зачастую дают обратный эффект, известный из Евангелия, как «фарисейство». Именно образованная публика, хорошо знавшая христианское учение, но не жившая христианской жизнью, – интеллигенция и дворянство, – явилась движущей силой революции 17 года. Именно советская партийная номенклатура, декларировавшая идеалы справедливости и равноправия в общественной жизни, сама же и предала эти идеалы, явившись инициатором развала Советского Союза, с последующим захватом государственной собственности. И во всех этих случаях обманутый народ слепо шёл на поводу у властвующей элиты, терпеливо снося все горести и беды, вызванные сменой политической формации.

       Из этих исторических примеров становится, очевидно, что главная причина жестоких испытаний, выпадающих на долю русского народа заключается в том, что русский народ отступается от своего цивилизационного выбора, как мы уже отмечали, совсем не случайно, сделанного 1000 лет назад, святым Равноапостольным князем Владимиром. А основа любой цивилизации, как мы помним, – это религия, представление о Боге и форма общения с ним. И Храмы в этом смысле являются не только местом, где совершаются главные христианские таинства, но и символом, наглядным воплощением и олицетворением религиозных убеждений русских людей. Именно поэтому, с таким остервенением в годы большевистского правления уничтожались Храмы. Надо было лишить людей этого наглядного символа веры, чтобы затем, естественное стремление к идеалу – Царству Небесному, подменить бутафорским «земным раем» – коммунизмом. Сейчас, современным россиянам, не обещают даже и этого «земного рая», грубо и пошло сведя их естественное стремление к идеалу до беспрепятственной возможности удовлетворения животных потребностей.

         Именно поэтому так важно, сегодня нашим современникам открывать красоту Православия, которая выражается, в том числе, и в культовых сооружениях. Для всех настоящих патриотов России, для всех русских людей становится очевидным, что если мы сегодня уступим развращающей пошлости при помощи, которой рушат нашу цивилизацию и калечат наши души, то  не за горами то время, когда по попущению Божьему, русскому народу вновь придётся пройти через горнило испытаний. 

         Дорогие дети, сегодня вы представите свои работы, главной темой в которых будет являться Храм. В скором времени мы узнаем, каким видится Храм вам – современной молодежи. Возможно, вы обратите наше внимание на такие детали, которые проходят мимо нашего взрослого сознания, отягощённого стереотипами восприятия. А возможно, вы выскажетесь уже об известном, но расскажете об этом известном с детской непосредственностью и юношеским задором.

           Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы ваше отношению к Храму не заключалось только в констатации факта его наличия и в знание об особенностях его устройства, а проявлялось в желании как можно чаще бывать в его стенах, в месте, где происходит встреча человека с Богом. Именно это предназначение Храма и является решающим. Как не знание о христианстве, а жизнь по Евангелию делает человека христианином, так и не знание о Храме, как об архитектурном сооружении, а активное стремление  присутствовать на богослужениях, свидетельствует об особом отношении к нему. 

Божие благословение да пребывает со всеми вами.

+ Климент, Епископ Краснослободский и Темниковский

04

В Краснослободской Епархии в настоящее время располагается 133 действующих храма. Однако, подрастающее поколение и даже прихожане какого-либо конкретного храма крайне мало знакомы с его историей. История храма, история его священнослужителей – это одна из форм проповеди Православия, форм укрепления веры.  Таким образом, ощущается настоятельная потребность в открытом пополняемом ресурсе, посвященном формированию мультимедийной базы данных об истории православных храмов Краснослободской Епархии: от их создания да наших дней.

05

По благословению  Преосвященного Климента, Епископа Краснослободского и Темниковского,  Епархиальный отдел религиозного образования и катехизации под председательством руководителя отдела игумена Амфилохия (Куцын) провел Епархиальный историко-культурный конкурс «МОЙ ХРАМ» посвященный памяти священника-просветителя А.П. Архангельского.

03

Организаторами конкурса являются: Краснослободская Епархия, администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, факультет истории и права Мордовского Государственного Педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

В конкурсе принимали участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений: Атюрьевского, Зубово-Полянского, Ельниковского, Краснослободского, Старошайговского, Темниковского, Теньгушевского, Торбеевкого районов Республики Мордовия, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей и воскресных школ, находящихся на территории Краснослободской Епархии.

01

Работы предоставлялись в виде: текстовых материалов (исторические справки, эссе, интервью), презентаций и видеороликов.

Цели конкурса: духовно-нравственное просвещение общества, в частности подрастающего поколения, через привлечение детей и молодежи к формированию открытой пополняемой мультимедийной базы данных об истории православных храмов находящихся на территории Епархии. 02 

I этап конкурса проводился с апреля по май 2014 года. Затем с помощью сотрудников кафедры Всеобщей истории, Мордовского Государственного Педагогического института им. М.Е. Евсевьева была произведена рецензия и оценка конкурсных работ.

06

17 декабря 2014 года, в г. Краснослободске в здании городского Дворца Культуры состоялись III Епархиальные Архангельские образовательные чтения-«Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси», посвященные 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира. С приветственным словом к присутствующим обратился глава администрации Краснослободского муниципального района Юрий Васильевич Медянкин. Далее перед собравшимися выступил с докладом Преосвященный Климент, Епископ Краснослободский и Темниковский. Преосвященный Владыка выразил благодарность всем участникам конкурса «МОЙ ХРАМ» и пожелал им неустанно трудиться над преображением своего внутреннего  храма, и украшать его всяческими добродетелями. 

07

09

Далее  конкурсанты от восьми районов презентовали свои творческие работы с иллюстрированием видео и фотоматериалов. Каждый старался отразить суть своего исследования, акцентируя внимание слушателей на самых интересных фактах истории описываемых храмов. Таким образом, площадка для проведения III Епархиальных Архангельских образовательных чтений была предоставлена детям и  сегодняшние мероприятие можно по праву назвать - детскими Епархиальными чтениями проводимыми в первые в истории нашей Епархии. 

010

 В рамках чтений состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров историко-культурного конкурса «МОЙ ХРАМ».


Категория: Новости | Просмотров: 1114 | Добавил: VETKA | Теги: образовательные, чтения, III, архангельские, Епархиальные | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |