Четверг, 25.04.2024, 11:35 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Сейчас в Слободе: 3
Гостей: 3
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2011 » Май » 12 » Дорожное строительство
10:04
Дорожное строительство
До 2012 года в Республике Мордовия будет реконструировано и построено 287,7 км автомобильных дорог


Дороги – это лицо страны и общества. Они были и остаются главным показателем благосостояния любого государства.

В ХХ веке разбитое дорожное полотно было такой же достопримечательностью нашей страны, как Кремль и Мавзолей Ленина. Поколениями мы настолько привыкали к плохим дорогам, что потеряли всякую надежду на их благополучное состояние. Дороги Мордовской АССР вообще были именем нарицательным.

Причина плохих дорог - несоответствие технологиям, требованиям и стандартам. Низкое качества битума, некачественный щебень, неправильное возведение земляного полотна, отсутствие или плохая работа ливневых канализаций. При таких «просчетах» на содержание дороги тратится больше денег, чем на ее строительство.

Борьба с бездорожьем стала не такой безнадежной благодаря новым технологиям. Асфальтоукладчики с лазерным наведением, мощные виброкатки, ресайклеры, асфальтовые заводы с цифровым управлением - вся эта техника еще в конце 90-х годов была диковинкой. Сейчас всем этим «ассортиментом» располагает любая уважающая себя дорожная организация. Именно техника помогает исключить пресловутый человеческий фактор и приблизить строительство дороги к мировым стандартам.

В 2000 году в Послании Главы был впервые озвучен принцип – повысить качество дорог за счет современной техники и сократить затраты на ремонт. Сегодня мало кто будет отрицать, что дороги в Мордовии хорошие.

Следующая эпоха в дорожном строительстве также будет связана с новыми технологиями. Армирование асфальтобетонного покрытия геосинтетическими материалами, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона, инфракрасный ремонт асфальтового полотна, горячая регенерация дорожного покрытия и другие технологии позволят сэкономить средства и увеличить срок службы дороги.

Современная дорога – одно из самых сложных инженерных сооружений. Построенная по всем строительным нормам и правилам магистраль должна иметь межремонтный интервал 10 и более лет.

Конечно, все зависит от климата. В Бельгии и Германии, к примеру, разные стандарты существуют для разных климатических зон в рамках одной страны.

В республике хорошие дороги, но они хорошие относительно общероссийского уровня. Сравнивать уровень дорожного строительства в Мордовии и Европе пока еще рано. Но если не стремиться к мировому уровню, значит никогда его не достичь.

Мировые стандарты строительства возрастают постоянно. Ежегодно растут нагрузки на дорожное покрытие. Только по России средний тоннаж грузового автотранспорта за последнее десятилетие вырос в 8 (!) раз. Дороги, рассчитанные по нормативам 60-х годов, на малотоннажные «ГАЗы» и «ЗИЛы», с трудом выдерживают 30-40-тонные трейлеры. За последние 10 лет уровень автомобилизации в городах возрос на 240%.

Пока срок службы дорожного покрытия в России в 3-4 раза меньше, чем в европейских странах.

Дороги – это первое, что будут оценивать в Саранске и Мордовии гости чемпионата мира по футболу 2018 года и мероприятий 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. Только за счет приведения качества дорожного покрытия к мировым стандартам можно увеличить общие экономические показатели республики как минимум на 30%.

Вообще термин «плохая дорога» должен уйти в прошлое. Либо дорога есть, потому что принято решение и выделены деньги на ее строительство и обслуживание, либо дороги просто нет.

В Германии директор строительной фирмы, который допустил нарушения в технологии, просто не сможет обслуживать ее последующие 25 лет. Дорогу необходимо не только построить, но и содержать. Из-за просчета в технологии строительства директор фирмы распродает имущество, а иногда за долги отправляется за решетку.

По инициативе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в России приняты решения, которые меняют сам принцип финансирования дорожного строительства. Имеет значение общая стоимость всего жизненного цикла той или иной дороги, а также, чтобы подрядчик отвечал за неё как можно дольше. За качество дороги подрядчик ответит, в том числе своим личным имуществом. Либо дорожное строительство и обслуживание станет смыслом жизни и главной целью строителя, либо он вообще не будет строить дороги.

В дорожной сфере возрастает конкуренция. Сейчас в стране начинают работу иностранные дорожно-строительные фирмы. В том числе из Европы, Китая и Турции. Им удается строить дешевле и качественнее.

Есть ли резервы снижения стоимости строительства? Судите сами. Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ примерно рассчитал среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 миллионов рублей за километр. Сейчас средние затраты на 1 км автодороги М–5 «Урал» - 176 млн. рублей. Затраты на 1 км автодороги М–1 «Беларусь» составляют 669 млн. рублей.

Цена километра европейской дороги разнится. Стоимость километра высокоскоростной дороги "Скандинавия", которая проходит от Хельсинки до границы с РФ, составляла $3,4 миллиона (это 98,6 миллиона рублей). Цена магистралей во Франции $11 млн.(это 319 млн. рублей), в США $7,9 млн. (это 237 млн. рублей). Сравнивать стоимость километра в чистом виде сложно, потому что используются разные стандарты (ширина полосы, затраты на выкуп земель и т.д.)

Но эксперты сходятся во мнении, что стоимость современной магистрали на Западе обходится не дороже, чем в России. То есть за те же деньги можно и нужно строить и дешевле, и качественнее.

В дорожном строительстве для республики есть серьезный козырь – более широкое использование местного бетона и цементных смесей. Это может стать настоящим спасением для всего дорожного строительства. В Саранске есть участок, который еще 20 лет назад был усилен бетонным основанием. Дорога с Химмаша в Центр на участке от памятника Пугачеву до моста через р.Инсар. Без серьезного ремонта отрезок хорошо держится уже второе десятилетие, несмотря на то, что проложен через болотистую местность. Кстати параллельную дорогу (из центра на Химмаш) приходилось латать почти каждый год.

Объемы строительства дорог в Мордовии продолжают расти. До 2012 года будет реконструировано и построено 287,7 км автомобильных дорог регионального значения. В составе этих дорог 17 мостов.

Только в этом году в Саранске будут комплексно благоустроены 543 дворовых территории на сумму свыше 300 млн. рублей. Большая часть средств на эти проекты поступит в Мордовию в рамках реализации партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Новые дороги городов России». За три года в городском округе Саранск будет благоустроено около 1,5 тысячи дворов на сумму свыше миллиарда рублей.

Для строительства дорог в сельской местности Мордовии предусмотрено стабильное ежегодное финансирование.

Будущее страны и Мордовии будет зависеть от дорожного комплекса. Дороги либо станут локомотивом республики, либо будут балластом, снижающим эффективность всей экономики.

 

Алексей СЕРГЕЕВ

«Известия Мордовии»
Категория: Новости | Просмотров: 1568 | Добавил: VETKA | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |