Рынок и предложение
У нее, конечно, не «розовое такси» на английский или московский манер, которое давно уже возит либо одних женщин, либо дам только в сопровождении мужчин, а всего лишь обычная серая машина, что теряется в общем краснослободском автомобильном потоке. Для Краснослободска женский извоз с «розовой крышей», что приобретает все большую популярность сейчас в Красноярске или Волгограде, пока еще роскошь. Такое рыночное предложение банально не окупится. Впрочем, призадуматься есть над чем. Маркетологи всего мира, в том числе и России, заявляют о том, что сервис становится узконаправленным - таковы требования клиентов. Бизнес по половому признаку пользуется популярностью - есть спрос, есть и предложение.
- Мне 28 лет. Родилась и выросла в Селищах. Окончила ПУ-28, - рассказывает Маргарита Никашова. - Вышла замуж и уехала на родину мужа в Пензенскую область. Родила дочь. Потом по семейным обстоятельствам пришлось вернуться домой. Подруги предлагали разную работу, в основном продавцом в магазине. Но работа менеджера по продажам не по моему характеру. Я с первых дней своей взрослой жизни мечтала о дороге. Как получила водительское удостоверение, сразу села за руль. Люблю быть в пути. Поэтому подругам заявила, что хочу работать в такси. Одна из них это быстро управила. Мужчины парка такси моему приходу обрадовались. Приняли в свой коллектив доброжелательно. Все ребята - большие молодцы, с понятием нового веяния времени.
Работаю на своей машине. Чаще всего от диспетчера, так для меня удобнее, ведь я стараюсь не заводить своих клиентов. Хотя, вопреки всему, постоянная клиентская база за второй год службы уже стала сформировываться. Дело в том, что за сутки у нас заступают три смены таксистов, из них я работаю в двух. И принципиально не выхожу на службу ночью. Таков договор и решение самого Павла Рогожкина, образовавшего 10 лет назад такси «Элита».
- Краснослободчане, когда садятся ко мне в машину, сначала спрашивают: «Наверное, вы нигде не нашли себя?!», а, получив ответ, улыбаются, приятно удивившись, - продолжает она. - Мы с клиентами взаимовежливы. Мне самой нравится, когда много людей – много общения, так оказывается, краснослободчанам также нравится поговорить о жизни. Помимо правил дорожного движения, я освоила и основы житейской психологии. И звонков: «Пришлите девушку!» на диспетчерский пульт приходит все больше и больше. Главный аргумент заказчиков: «С ней не боимся, спокойнее в пути». А клиент, как известно, всегда прав, поэтому для него в «Элите» есть особое предложение. Подытожим. Гендерный фактор в направленности бизнеса используется довольно часто и приносит свои плоды. Дискриминации по половому признаку на дороге у нас давно уже нет. Действует главное правило: на дороге есть хорошие и плохие водители. И лихачей у нас перестают уважать. Всем важна безопасность и сохранение нервной системы.
|