В Мордовии право установки и обслуживания передвижных радаров получила частная фирма
Головы автолюбителей-обывателей, которые ранее не могли свыкнуться с прятавшимися в кустах гаишниками с радарами, могут взорваться после осознания новости, которая пришла из стана фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Отныне ротацией 29 передвижных радаров в Мордовии будут заниматься парни из частной компании. Страшный сон нарушителей, мнящих себя юристами в области автомобильного права: мало того что «непонятные частники», так еще они прячут комплексы за теми же кустами и сугробами, не выставляя предупреждающих знаков! ДЕНИС ТЮРКИН выяснил, какова сумма контракта за такую работу и на каких основаниях действует компания.
ГИБДД
Жители Саранска начиная с 25 января в разных частях города могут увидеть притаившиеся на обочинах «скворечники», а рядом с ними — гражданские машины «поддержки» с молодыми ребятами также в гражданской одежде. «Скворечниками» являются подзабытые автолюбителями передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений «Крис П», которые уже больше года не используются сотрудниками местных подразделений ГИБДД. Кто же тогда «стреляет» нарушителей ПДД?
«Около года назад все служившие у нас 29 комплексов «Крис П» перешли в собственность Мордовии, — рассказывает начальник ЦАФАП ОДД УГИБДД МВД по РМ Юрий Кузнецов. — Регион, в свою очередь, передал их в оперативное управление уполномоченной структуре — государственному учреждению «Госинформ». В конце 2015 года оно подготовило пакет документов и объявило тендер на оказание услуг по обслуживанию передвижных комплексов. С юридической точки зрения в этой ситуации нет никаких нарушений. Предложение о передаче «крисов» в собственность регионов поступило из федерального центра, потому что все штрафы, полученные на основании постановлений, «выписанных» автоматическими комплексами, идут в бюджет субъектов РФ. И все расходы, связанные с эксплуатацией этих комплексов, также лежат на местных бюджетах».
Тендер
Многим будет интересно узнать, какой доход принесет частной компании работа по выявлению дорожных нарушителей. Может, ей будет идти определенный процент от штрафов? Директор «Госинформ» Алексей Романов в беседе с корр. «С» крайне возмутился такой постановкой вопроса. «О каких процентах вы ведете речь, что за стереотипы гуляют в прессе?! Когда вы приезжаете в автосервис и просите отремонтировать колесо, что — с вас возьмут процент от стоимости колеса? Нет, вы заплатите за услугу по прейскуранту! И в этой ситуации то же самое. Наше учреждение объявило тендер на оказание услуг по обслуживанию приборов фиксации нарушений ПДД, в котором участвовало несколько компаний. Тендер на оказание услуг по обслуживанию приборов фиксации нарушений ПДД, проще говоря, победителям конкурса нужно выставлять, охранять комплексы во время их работы и затем забирать с места дислокации. Все. За оказание этой услуги была назначена определенная фиксированная сумма. Какая? Разве я сейчас упомню, у нас сотня тендеров… Ищите на сайте госзакупок. Договор с фирмой-победительницей заключен на три месяца, посмотрим, как ребята будут работать…»
Что ж, поищем на сайте указанный тендер. Вот он, № 23646946 «Оказание услуг по организации эксплуатации и техническому обслуживанию фоторадарных передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения «Крис П». Дата размещения — 14.12.2015. Интересующимся темой предлагаем ознакомиться с прикрепленной документацией, и тогда большинство вопросов просто отпадет.
Вот, например, стоимость тендера, то есть те средства, что республиканский бюджет перечислит за полученную услугу. Начальная цена составляла 7 миллионов 7 тысяч 850 рублей. Победившая в торгах компания «Ареал» (основная деятельность, судя по профайлам в Интернете, — архитектурная, директор — Алексей Кирюхов) предложила самую низкую ставку в размере 6 миллионов 990 тысяч рублей. Негусто «удалось отыграть» бюджету — чуть меньше 18 тысяч…
Далее в документации указано, что комплексы следует выставлять на аварийно-опасные участки, перечень которых предоставляет ГИБДД. Информация о плане-задании, местах и времени работы оборудования по договору является конфиденциальной, и заказчик должен гарантировать ее нераспространение. ООО «Ареал» обязали оснастить аппаратуру модулями ГЛОНАСС, позволяющими указывать точные координаты зафиксированного нарушения. В обязанности сотрудников компании входит доставка оборудования до рубежа, установка, охрана, возврат на склад, а также своевременное предоставление материалов уполномоченному сотруднику ЦАФАП. Далее на частниках лежит техническое обслуживание и аварийно-восстановительный ремонт комплексов, причем решить техническую проблему, согласно договору, требуется за 24 часа.
Частные борцы с нарушителями ПДД, согласно условиям тендера, должны работать 7 дней в неделю не менее 8 часов в день в летнее время и не менее 6 часов — в зимнее. Этот период может быть сокращен при плохих погодных условиях (туман, снегопад, дождь). Причем ЦАФАП должен формировать постановления не менее чем от 65 % материалов, поступивших с передвижных аппаратов. Это в том случае, если на улице светло и позволяют погодные условия. Если же видимость ухудшают туман, снег или дождь, процент может опуститься и до 30. Сохраняемые данные о нарушении должны включать в себя цифровую фотографию транспортного средства нарушителя, номер государственного регистрационного знака, дату и время нарушения, зафиксированную скорость т/с, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения, направление движения, серийный номер комплекса.
Ежедневно специалисты «Ареала», ответственные за работу с передвижными комплексами, должны проводить с ними множество различных действий, направленных на подтверждение работоспособности и правильности функционирования. Всего 25 пунктов — от проверки программного обеспечения (в комплекте с каждым «Крисом» идет ноутбук) до проверки герметичности соединений и напряжения питания.
Главная цель, которую планируют достичь такой работой —— повышение безопасности дорожного движения и профилактика. Об этом же говорят в республиканском Управлении ГИБДД. Неужели никто не хочет подбросить средств в бюджет? Вот цитата из документации, прикрепленной к тендеру: «обязательно ежедневное наличие информационных данных от каждого исправного комплекса для оформления постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, отсутствие информационных данных о нарушениях правил дорожного движения от каждого исправного комплекса в течение какого-либо дня работы не считается корректным результатом работы комплекса и не подлежит оплате». Выходит, каждый «вышедший на смену» комплекс должен «ловить» нарушителей, иначе услуги частной компании не будут оплачиваться? В ГИБДД утверждают, что процитированный пункт трактуется совсем иначе: главное, чтобы поступающая в ЦАФАП информация была максимально полной, позволяющей составить постановление…
Согласно официальным документам, работа передвижных комплексов ведется для реализации подпрограммы «Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион». Она, в свою очередь, является частью республиканской программы «Формирование информационного общества в РМ до 2018 года», утвержденной постановлением Правительства РМ № 421 от 23 сентября 2013 года.
Вопросы
Несмотря на все вышеназванные требования, предъявляемые к сотрудникам частной компании и их работе, у читателей могут возникнуть некоторые опасения… Не появится ли у ребят желание, к примеру, удалить файл чьего-нибудь нарушения за определенное вознаграждение? Правоохранители утверждают, что подобные злоупотребления со стороны частников невозможны.
«Данные передаются в наш центр на зашифрованной флеш-карте, у которой есть определенная степень защиты, — продолжает Юрий Кузнецов. — Сотрудник частной фирмы просто не имеет доступа к данным и не сможет их ни прочитать, ни отредактировать. Без специального ключа флешка — что булыжник на дороге… Пока комплексы выставляются в Саранске, но в дальнейшем они будут работать и в районах. Вопрос технический: пока не решено, как данные из районов будут передаваться в ЦАФАП. По всей видимости, используем зашифрованный канал районных отделов ГАИ. Ведь есть жесткие требования даже к компьютеру, с которого отправляют файлы».
В соцсетях уже появились мнения диванных экспертов по поводу того, что передвижные радары в нарушение размещаются рядом со стационарными. Мол, тогда человеку за один проступок приходит два штрафа. Что тут сказать… Радары размещаются строго по графику, который согласовывается с ГИБДД.
Еще одно опасение, выражаемое диванными экспертами, что «крисы» крайне чувствительны к установке на разных покрытиях. Мол, стоит поставить их близко к сугробу либо под определенным углом к поверхности… И тогда радар начинает работать некорректно, завышая показания. Соответственно, в этих ситуациях можно и даже нужно обжаловать постановление как незаконное. Юрий Кузнецов называет такие рассуждения надуманными. «Нарушители занимаются самоуспокоением и пытаются уйти от ответственности, — считает он. — У приборов есть определенная погрешность, которая учитывается при измерении. Все прописано в инструкции. Оговаривается и правильность установки, о которой специалисты прекрасно знают. Все проще некуда! Еще такой момент. Автолюбители часто жалуются на отсутствие предупреждающих о работе комплексов фиксации нарушений информационных табличек. Во-первых, таковые положены лишь стационарным аппаратам, фиксирующим, как правило, нарушения проезда перекрестков (но никак не превышение скорости), а перед передвижными вообще никаких табличек согласно нормативным документам ставить не нужно. Во-вторых, отсутствие знаков не означает, что человек волен нарушать ПДД. Установлено за городом ограничение в 90 км/ч — все, водитель и должен столько ехать. Установлено в городе 60 — будь добр, соблюдай. Есть какие-то иные знаки — придерживайся их требований!»
Цифра
300 постановлений в среднем за сутки выписывали в январе сотрудники ЦАФАП на основе материала автоматических радаров. Это довольно низкая цифра, учитывая тот факт, что обычно в день «штампуется» до 5 тысяч постановлений, а летом в пиковые дни доходило до 15 тысяч. Сотрудники ЦАФАП объясняют это низкой активностью автолюбителей из-за длительных выходных и сложных погодных условий. Проще говоря, люди стали меньше гонять, осознавая, что на скользкой дороге велик риск не только угодить в ДТП, но и стать «мишенью» для камеры.
193 миллиона 44 тысячи 800 рублей штрафов выписано ЦАФАП по «автоматическим» постановлениям в 2015 году. В 2014 году сумма была в три раза меньшей — 44 миллиона 500 тысяч рублей. Такой рост стал возможным благодаря появлению большего количества приборов на дорогах Мордовии.
До 70 может доходить процент брака материала, присылаемого в ЦАФАП со стационарных комплексов фиксации нарушений. Часто в этих случаях идентифицировать автомобиль мешает нечитаемый госномер. Также бывают ситуации, когда на фото- или видеоматериале присутствуют два транспортных средства, и понять, какое именно нарушило, невозможно. Поэтому, чтобы максимально избежать спорных ситуаций, сотрудники ЦАФАП составляют постановления, когда на фото или видео четко зафиксирован автомобиль-нарушитель.
Перечень населенных пунктов для хранения комплексов «Крис П» и территорий, которые будут ими обслуживаться
МЕСТО ХРАНЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧИСЛО КОМПЛЕКТОВ
САРАНСК САРАНСК 4
АРДАТОВ АРДАТОВСКИЙ РАЙОН 2
АТЯШЕВО АТЯШЕВСКИЙ РАЙОН 1
ЗУБОВА ПОЛЯНА ЗУБОВО-ПОЛЯНСКИЙ РАЙОН 2
ИЧАЛКИ ИЧАЛКОВСКИЙ РАЙОН 1
БОЛЬШЕИГНАТОВСКИЙ РАЙОН 0
РОМОДАНОВО РОМОДАНОВСКИЙ РАЙОН 1
КОВЫЛКИНО КОВЫЛКИНСКИЙ РАЙОН 3
КАДОШКИНСКИЙ РАЙОН 0
ИНСАРСКИЙ РАЙОН 0
КРАСНОСЛОБОДСК КРАСНОСЛОБОДСКИЙ РАЙОН 2
ЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОН 0
СТАРОЕ ШАЙГОВО СТАРОШАЙГОВСКИЙ РАЙОН 1
ЛЯМБИРЬ ЛЯМБИРСКИЙ РАЙОН 2
КОЧКУРОВО КОЧКУРОВСКИЙ РАЙОН 1
РУЗАЕВКА РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН 3
ТЕМНИКОВ ТЕМНИКОВСКИЙ РАЙОН 1
ТЕНЬГУШЕВСКИЙ РАЙОН 0
ТОРБЕЕВО ТОРБЕЕВСКИЙ РАЙОН 1
АТЮРЬЕВСКИЙ РАЙОН 0
ЧАМЗИНКА ЧАМЗИНСКИЙ РАЙОН 3
БОЛЬШИЕ БЕРЕЗНИКИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКИЙ РАЙОН 1
ДУБЕНКИ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН 1
http://stolica-s.su/?p=28935
|