Статью подготовила: Тина Браун
Фото: Николай Лушкин
На этом автомобиле мы с коллегами прокатились от Саранска, что столица солнечной республики Мордовия, до районного центра Краснослободск. Хотите правду? Это мини-космолет. Юркая машина, которая уверенно маневрирует на трассе в автомобильном потоке. Через полчаса после выезда пассажиры уснули и сладко спали до окончания пути. Это говорит о комфорте. Но обо всем по порядку.
«Полный отчет»
«Мордашка» у Mokkи выглядит напористо благодаря капоту, крупноячеистой сетке решётки радиатора и массивным накладкам на бампер. Машина смотрится весьма импозантно за счет черных псевдорешёток под фарами. Конечно, «Мокка» не такая шокирующая внешне, как Nissan Juke, но при этом выглядит свежее и оригинальнее. Сзади «Мокка», о да, элегантна. Линия заднего стекла плавно перетекает в стойку, придавая облику стремительность и некий шарм. Разработчики уделили особое внимание аэродинамике автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления, по заверениям производителя, составляет всего 0,360, что «круче» средних показателей в классе.
Садишься за руль и: «Ух, ты!». Передняя панель отделана отличным пластиком, над головой много места. Есть ощущение простора; даже если вы высокого роста, не будет ощущения, что вы находитесь в коробке. Пока ехали, насчитали в салоне 19 разных отсеков для хранения всякой всячины. А ещё в задней части салона есть розетка, удобно в пути заряжать гаджеты.Кресла радуют боковой поддержкой подушек. Это удобно, не бросает из стороны в сторону на поворотах или на кочках. Кстати,кресла получили одобрение ассоциации AGR (движение за здоровье спины). Так, что сколиоз вам не грозит.
Ещё одна любопытная опция: обогреваемый руль, который покупатели получат вместе с подогревом кресел. Спинка заднего сидения складывается, что позволяет увеличить объем багажника до 1371 литра. Мы там везли аппаратуру, еду и еще место осталось для пары увесистых сумок. Порадовала нас аудиосистема; ехали под хорошую музыку, «низы» звучали прекрасно, по ушам не било. Аудиосистему CD 400 устанавливают в комплекте с двумя тюнерами и семью динамиками. Графический информационный дисплей для контроля за настройками имеет широкий угол обзора. В стандартную комплектацию входят разъемы MP3, USB, Аux-in, а также Bluetooth®.
Российский потребитель может выбирать из следующих модификаций: турбомотор с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП, атмосферный двигатель с передним приводом и 5-ступенчатой МКПП и этот же мотор с полным приводом и 6-ступенчатым АКПП. Надо сказать, что «Мокка» на трассе показала себя уверенно. Затяжные повороты для пассажиров незаметны, резкие тоже машина проходит уверенно. «Тачка» маневренна. При потере стабильности траектории Mokka ведёт себя умно. Любой новичок при помощи электроники сможет справиться с заносом или со сносом. Разработчики, надо отметить, уделили безопасности особое внимание, ведь «Мокка» позиционируется как семейный вседорожник. Системы помощи, даже при столкновении (тьфу, тьфу, тьфу) гарантируют полный контроль над автомобилем. Дополнительную безопасность обеспечивают жесткий каркас и высокопрочная сталь. Элементы, деформация которых запрограммирована, обеспечивают наиболее приемлемую траекторию распределения энергии удара. Умная машина предупредит, если не пристегнуться. Если вы ребенка возите в детском кресле на переднем пассажирском сидении, то есть возможность отключить подушку безопасности. Система контролирует и скорость, и направление движения, а так же обеспечивает хорошее освещение на поворотах.
«Правду, и только правду»
Mokka интересный автомобиль, даже скажем, инновационный. Инновации сегодня делают нашу жизнь легче, удобнее и эмоциональнее. Благодаря этому Mokka «на коне» среди конкурентов. Сравним? Да, он дороже своих собратьев в максимальной комплектации почти на сотню. Но почти никто в подобном классе не имеет отличный двигатель объемом 1,8 л. А дизайн? Брутальный! Машина хоть и выглядит, как молодой спортсмен с большими перспективами, но она внушительна. А прогрессивная система адаптированного освещения просто потрясающая. Устанавливаешь автоматический режим, и при встречном транспорте свет автоматически переключается с «дальнего» на «ближний». А при повороте моментально подсвечивается фронт. Что сказать о салоне? Такой комфорт и цветовую гамму вряд ли кто сможет предложить. Тут конкуренты «курят тихо в углу». Удобство и куча регулировок с автоматическими настройками. Шумоизоляция у «Мокки» одна из лучших, и это чувствуется сразу после того, как машина приходит в движение.
Когда запланируете покупку автомобиля этого класса, прокатитесь на каждом из них и попросите менеджеровпомолчать во время поездки. Насладитесь общением с машиной. Мы так и сделали. Подошли к тест-драйву с «холодной головой». Теперь выбор за вами. И тут мы посоветуем - не стоит экономить на комфорте и удовольствии от вождения! Потом будете жалеть.
|