Пятница, 19.04.2024, 00:32 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика

Сейчас в Слободе: 7
Гостей: 7
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » А мост и ныне там
20:10
А мост и ныне там

А мост и ныне там

 Почему под Краснослободском никак не может закончиться многомиллиардная дорожная стройка.

30 октября истек планируемый срок сдачи в эксплуатацию объездной Краснослободска — одной из крупнейших и сложнейших дорожных строек в истории Мордовии стоимостью около 4,5 миллиарда рублей. На эту дату ориентировались в своих заявлениях Глава Мордовии Владимир Волков и руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Но до сих пор не готовы три моста, а эти конструкции считаются наиболее дорогостоящими и сложными в работе. По самым радужным подсчетам, финиша стройки можно ждать лишь в сентябре 2015 года, что просто нивелирует обещания чиновников! Местный субподрядчик винит в срыве сроков саратовскую компанию «Волгомост», которая, несмотря на стабильное бюджетное финансирование, сумела наделать долгов в Мордовии. Воды «волго-мокшанского» скандала вдобавок оттеняет уголовное дело, связанное с незаконной продажей вырубленного под строительство дороги соснового леса. ДЕНИС ТЮРКИН попробовал разобраться в ситуации.

Строительство объездной началось в 2010 году и было разбито на два пусковых комплекса. Первый включает в себя ряд транспортных развязок между существующими трассами Краснослободск — Атюрьево и Краснослободск — Ковылкино. Еще в прошлом году там нанесли разметку, установили дорожные знаки и отбойники. Подрядчику осталось лишь закрыть мелкие недоделки, связанные с бетонными и земляными работами. По сути, эта часть объездной готова.

А вот со вторым пусковым комплексом проблемы. Генеральным подрядчиком объекта выступает саратовская компания «Волгомост». Как выражались в советское время, ее специалисты взяли на себя повышенные обязательства, решив сдать объект на год раньше положенного срока. То есть в октябре 2013 года. Но сначала случилось сильное половодье, помешавшее работам, затем, летом, новая водная напасть — сильные дожди… По крайней мере, такое объяснение летом 2013 года давали «С» сами волгомостовцы. В итоге сдачу объездной «задвинули» в положенные рамки — октябрь 2014 года. Об этих же сроках говорило руководство Мордовии, их же оговаривал во время последнего летнего визита в республику глава «Росавтодора» Роман Старовойт.

Рядом с объездной на Мокше было построено гидросооружение, которое позволит поднять уровень реки на протяжении
от Краснослободска до Ковылкина.

Но сроки сорваны. Не готовы три моста: один — через реку Гуменку и два — через Мокшу (в том числе через старое русло, где сейчас построено гидросооружение). Отсутствует отсыпка двух конусов, нет переходных плит, то есть даже заехать на эти сооружения невозможно. Балочные плиты на самих мостах только уложены, поэтому швы между ними еще не заделаны, вдобавок отсутствует гидроизоляция. Картина необычная: едешь по идеальному асфальту, и вдруг перед мостом — обрыв. 24 октября, когда объект посетил корр.«С», мосты были покрыты добрым слоем льда, а ведь все это нужно бетонировать! Строители планируют работать даже зимой. Чтобы выдержать все нормы, они возводят над мостами конструкции, похожие на шатры. Туда будут нагнетать теплый воздух. Не скажется ли работа в таких сложных условиях на конечном качестве — покажет время. Вряд ли налогоплательщики жаждут повторения истории с химмашевским саранским мостом, который пришлось аварийно ремонтировать спустя пару лет после реконструкции…

Субподрядчиком по строительству второго пускового комплекса выступил краснослободский филиал «Мокша» саранской компании «Мордовдорстрой». «Почти все обязательства, что оговаривались по контракту, — это строительство подходов к мостам, мы выполнили, — рассказывает директор «Мокши» Алексей Горин. — Дальнейшие работы мы приостановили до тех пор, пока «Волгомост» не погасит нам задолженность в размере 57 миллионов рублей. Те моменты, что мы еще не доделали, — это сущая мелочь по сравнению с мостами, вот там компании «Волгомост» еще работать и работать! Думаю, на задержке с их стороны сказались низкий уровень трудовой дисциплины и смена руководства головного предприятия…»

Пресс-службы заказчика объекта — ФГУ «Упрдор «Волга» и генподрядчика — ОАО «Волгомост» получили от «С» письма с вопросами для данной статьи, но ответы на момент публикации так и не были получены. Представители компании «Волгомост», работавшие под Краснослободском, отказались от комментариев.

Вот такие сооружения возводят строители, дабы защитить мосты от непогоды на время работ.

По сообщению портала «Бизнес-вектор», с начала года у саратовской организации дважды менялись генеральные директора, обновилась почти половина акционеров. Ранее якобы ею владел друг Владимира Путина олигарх Аркадий Роттенберг, сейчас — бизнесмен Туфан Садыгов, имевший отношение к системе ЖКХ в Москве. «Волгомост» в 2014 году оказывался в эпицентре скандалов со строительством крупнейшего моста в Уфе (в итоге объект отдали другой организации) и реконструкцией проспекта Кирова в Самаре.

Чтобы впредь как можно меньше обращаться за услугами иногородних мостостроителей, в этом году на базе компании «Мордовдорстрой» воссоздали единственное в республике мостоуправление. Подобная организация закрылась примерно 15 лет назад. Уже куплена специальная техника: балковоз, 50-тонный кран… Первым объектом, над которым работают новоиспеченные мордовские мостовики, стал путепровод у Ремзавода на объездной Саранска. Там же будет возводиться еще один. Подобный объект будет строиться силами мостоуправления и на улице Пролетарской в Саранске (часть дороги Светотехстрой — Химмаш).

Лесная братва

Рассказ о сложностях с объездной Краснослободска был бы не полным, не упомяни мы историю с местным лесом. Точнее, с древесиной, которая осталась после вырубки значительной части леса с северной стороны краснослободского поселка Пеньково. Делать прореху в местных «легких» понадобилось как раз из-за строительства объездной. И здесь случился скандал, закончившийся уголовным делом. Главный его фигурант, судя по документам следствия, директор компании «Деско» краснослободского поселка Преображенский (бывший Учхоз) 67-летний Виктор Романцов. Он подозревается в хищении и незаконной вырубке леса. «С» удалось познакомиться с обвинительным заключением по этому делу. Предлагаем читателям сделать это с помощью нашего издания.

По плану вырубки на 2012 год, объем ликвидной древесины составил 4321 кубометр (фактически планировалось вырубить чуть больше, это так называемый неликвид). Лес являлся собственностью Российской Федерации, а значит, после пильно-топорных работы должен быть передан для реализации в подразделение Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
«Приговоренный» участок был передан Министерством лесного хозяйства под строительство в краткосрочную аренду компании «Волгомост». Согласно договору подряда, между «Волгомостом» и саранской строительной организацией «Строй Капитал» от 16 августа 2012 года последняя обязалась выполнить работы по вырубке леса за 5 миллионов рублей. Работы должны были начаться лишь с момента подписания договора и специальной лесной декларации, то есть не ранее 16 августа.

Но господин Романцов почему-то решил, что именно его компания будет привлечена к данным работам, и начал вырубку «в период с 1 по 4 августа (более точные даты не установлены следствием)» (цитата из обвинительного заключения — «С»). По мнению полицейских, таким образом он решил воспользоваться ситуацией в корыстных целях, дабы похищать древесину, продавая ее по накладным своей компании.

 

Это часть леса, вырубленного при строительстве дороги. Гниет недалеко от придорожного кафе…

Договор о субподряде между «Строй Капиталом» и «Деско» был заключен лишь после 16 августа, что делало незаконным использование «приговоренных» участков ранее. Постепенно компания Романцова «Деско» продала почти тысячу кубометров древесины на сумму чуть менее миллиона рублей 32 частным лицам и 8 организациям, в том числе фирме «Мокша», сельхозпредприятиям «Куликово», «Красный пахарь», «Агрогард», а также чамзинскому лесхозу (любопытно вообще, что один «производитель самоваров» покупает аналогичную продукцию у другого). Кроме того, «Деско» реализовала вообще без каких-либо накладных более 100 кубов леса в Старое Синдрово и Ковылкино. Все эти факты следствие квалифицировало как кражу в особо крупном размере, совершенную господином Романцовым. Общий ущерб, нанесенный государству по этим моментам, превысил полтора миллиона рублей.

Действия по ранней вырубке, проведенной до середины августа, то есть до подписания субподрядного договора, полицейские квалифицировали как нарушение правил пользования лесов, установленных Лесным кодексом и приказом Федерального агентства лесного хозяйства. Этот ущерб превысил 700 тысяч рублей. Квалификация — незаконная вырубка лесных насаждений, совершенная с использованием своего служебного положения в особо крупном размере.

Судя по документам следствия, законная продажа сосен началась лишь после 13 сентября 2012 года, когда в адрес ТУ «Росимущества» в РМ из Минлесхоза поступило информационное письмо, сообщающее о готовности к реализации. «Росимущество» начало распродажу, но вскоре ее прекратило, так как из правоохранительных органов поступило сообщение о том, что часть древесины похищена.

Интересны показания директора компании «Строй капитал» Дениса Зубкова, которые, судя по обвинительному заключению, он давал следствию. Бизнесмен пояснил, что не хотел заключать договор с «Деско», так как не знал Романцова лично. Но последний часто появлялся перед ним и навязывал свои услуги. Несмотря на это, Зубков игнорировал Романцова и собирался заключить договор с некой компанией из Зубово-Полянского района, у которой есть современная иностранная техника и даже экскаватор с компьютеризированной насадкой, позволяющей подсчитывать кубатуру леса. Он пригласил этих специалистов на место, и те уже начали завоз техники, но в последний момент, как заявляет Зубков, заартачились господа из краснослободского лесхоза. Они не хотели показывать участки для вырубки, ссылаясь на занятость. Время затягивалось, и на горизонте вновь появился Романцов. Он сказал, что договоры стоит заключать с «нужными людьми». Выхода не оставалось, и Зубков так и сделал. «И тогда я понял причину нежелания лесхозовцев общаться со мной!» — пояснил впоследствии полицейским бизнесмен. Любопытно, что многие его слова в ходе судебных слушаний в Краснослободском райсуде были поставлены под сомнение.

Да, дело уже рассматривается служителями Фемиды, причем очень давно — с декабря 2013 года. Согласно данным сайта Краснослободского райсуда, по разным причинам заседания откладывались 22 раза! В качестве свидетелей фигурируют более 100 человек. Логическое завершение ожидается в течение месяца, если, конечно, на заседаниях будет присутствовать господин Романцов. Он сейчас находится в больнице: говорят, проблемы с сердцем. Неизвестно, какое решение вынесет суд и будет ли вообще в этом деле виновный, но понятно одно: лес вырублен и большая его часть просто гниет под открытым небом, съедаемая червями. И хорошо, если она еще пригодится под дрова…

Кстати:

В поселке Заречном (пригород Краснослободска) планируется реконструировать (в частности, заменить балки) мост через Мокшу. Последний раз капитальный ремонт сооружения проводился в начале 90-х. Тогда строителям пришлось создавать понтонную переправу, часть оснований которой сохранилась до сих пор. В этот раз ремонтники пойдут по тому же пути. Хотя сначала рассматривался вариант создания реверсивного движения на одной полосе моста, пока другая будет реконструироваться. Но затем от этой идеи отказались: есть вероятность, что переправа не выдержит такой нагрузки. На ремонт планируется потратить около 300 миллионов рублей. По завершении работ мост по-прежнему останется двухполосным. Если дорожники решатся на ремонт до ввода в эксплуатацию объездной Краснослободска, автолюбителей ожидают серьезные трудности при проезде участка: пробки обеспечены. Если уже в 90-е там было плотное движение, то спустя годы число транспорта выросло в разы!

Досье «С»:

ОАО «Волгомост» — мостостроительное предприятие с 77-летней производственной историей, в состав которого входит 8 мостоотрядов, управление механизации и проектное подразделение «Волгопроектстроймост». Входит в пятерку лидеров мостостроительной отрасли России. С момента образования построило и реконструировало более 3 тысяч мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок. В настоящее время силами ОАО «Волгомост» одновременно возводятся свыше 40 крупных объектов, расположенных на территориях Татарстана, Мордовии, Северной Осетии — Алании и Карачаево-Черкесии, Ульяновской, Самарской, Пензенской, Рязанской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской и Астаханской областей, в Краснодарском крае. Данные сайта www.volgomost.ru

http://stolica-s.su/auto/a-most-i-nyne-tam.html


Категория: Новости | Просмотров: 1462 | Добавил: VETKA | Теги: мост, там, Ныне | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |