Вот уже несколько лет на территории Польши ведутся поисковые работы. В октябре прошлого года завершилась очередная международная экспидиция. Поисковики разыскивали места погребений советских военнопленных, умерших в одном из отделений «Шталага № 302». Итогом экспедиции стало обнаружение интернационального захоронения, где покоились останки 180-ти военнослужащих. По выявленным документам и опознавательным знакам удалось идентифицировать более 120-ти бойцов и командиров РККА. Среди опознанных оказались и уроженцы Мордовии: Кашкин Архип Степанович (3. 03.1912 - 7. 05. 1942), Атюрьевский район, село Курташки и Путкин Николай Александрович (7. 03.1909 – 19. 04.1942), Краснослободский район, село Жабино, числившиеся пропавшими без вести.
По словам директора Мемориального музея Николая Кручинкина, по поводу одного из солдат в документах долгое время царила путаница, - Кашкин Архип, - говорит он, - в книге Памяти значился, как два разных человека: Архип и Арсентий. Оба считались пропавшими без вести примерно в одно и то же время. Однако благодаря обнаруженным лагерным документам оказалось, что это один человек. Сохранилась лагерная карточка, где он проходил под именем Архип и даже очень четкая фотография бойца. Согласно этим документам, Кашкин попал в плен в 1941 году при обороне Ленинграда.
Второй боец, Путкин Николай и вовсе оказался записанным в книгу Памяти Московской области, несмотря на то, что родился в Мордовии. Он попал в плен в августе 1941 года и оказался в том же лагере, что и Кашкин. Оба бойца погибли в 1942 году от истощения и болезнейи похоронены в общей могиле. Точное место погребения – кладбище лагеря военнопленных Шталаг II H (302) около населенного пункта Сосновице, Западно-Поморское воеводство Республики Польша
Теперь в Мордовии ищут родственников погибших солдат, и первые результаты уже есть. Откликнулась дочь жителя Атюрьевского района – Архипа Кашкина. Поиски родственников Николая Путкина продолжаются.