Среда, 24.04.2024, 12:19 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Сейчас в Слободе: 4
Гостей: 4
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2012 » Октябрь » 2 » Слово педагога - ключ к взаимопониманию
14:04
Слово педагога - ключ к взаимопониманию


Перед какой бы аудиторией она не выступала, каждый раз привлекает повышенное внимание. Люди ловят каждое ее слово, потому как она владеет им в совершенстве. Непревзойденный оратор, всегда срывающий бурные аплодисменты. Великолепный учитель, о котором с большим почтением и уважением отзываются все ученики и выпускники. И не только. Коллеги, да и просто краснослободчане, в целом ее характеризуют известным выражением: «Талантливый человек - талантлив во всем». Действительно, у нее много достоинств и увлечений. От общения с ней все черпают доброе, светлое, поучительное. Она безумно любит кошек и собак. Обожает вязать. С большим удовольствием ходит в лес по грибы и ягоды, а также на реку, чтобы порыбачить. Увлеченно занимается живописью и фотографией. Вдохновенно пишет стихи и песни. Обо всем на свете. Окружающий мир точно и проникновенно описан у И.В.Васюниной неизбитыми рифмами. Стоит только познакомиться с ее творческой жизнью, как сразу же понимаешь народную популярность. Люди сегодня во всем хотят содержательности, или, говоря модным современным языком, – контента. Так он у нее есть во всех занятиях в изобилии. Любое дело изучает глубоко, отдается по максимуму (достаточно вспомнить все ее публикации или победы в конкурсах, а также учеников). Настолько, что в эпоху всеобщей информатизации общества, понимаешь: профессия словесника, заключающаяся в развитии творческой индивидуальности ребенка, всегда будет иметь главное значение в школе. Не только учить детей понимать чужие художественные тексты, определять авторскую позицию, уметь анализировать произведение, развивать мышление, рассуждение, но и облекать свои мысли в хорошую словесную форму, то есть создавать собственные тексты, пробуя силы в сочинительстве. Это важно для будущих специалистов любой профессии - выбирать слова и выражения в соответствии с ситуацией, характером отношений с собеседником, а главное – уметь внятно объяснить ему свою точку зрения...

Мы долго говорим с Инной Владимировной на тему важности в школе и дома культуры межличностного общения: какие слова и выражения уместны среди равных, по отношению к старшим и к младшим; какие слова лучше выбрать для убеждения или просьбы, вопроса или извинения. И приходим к общему знаменателю: к сожалению, наши дети не знают цену слова. Для многих главное, чтобы взрослые от них отстали. Процветают потребительство, пессимизм, отсутствие гражданской ответственности… Нежелание ни за что отвечать. «Как с этим бороться? Подтолкнуть к изучению языка – одной из интереснейших сложных систем?» – спрашиваю филолога. Она отвечает предсказуемо: «Только собственным неравнодушием, своим примером, интересом к преподаваемым предметам, к чтению и многому другому. Надо любить то, что делаешь».

Соглашаюсь. Русский язык в школе – главный инструмент познания. Русская литература – лучший воспитатель молодого поколения. Вкупе – это не просто школьные предметы в ряду других, а средство интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания нашей молодёжи. «Когда вам захотелось дать все это еще кому-то не просто попробовать, а вкусить без остатка?» – интересуемся снова.

- В 8 классе предполагала, что стану следователем или археологом. Под школу не играла, но литературу любила особо, - рассказывает Инна Владимировна. - Думала, что всю жизнь буду книги читать запоем, не зависимо от профессии. Но в тоже время в школе никогда чужой не была. Выросла «под партой». Бабушка работала учителем начальных классов, так что с трех лет все мои яркие представления, отношение к школе и учительской работе складывались с малолетства. Например, въелось в память, как педагоги второй школы сортировали в праздники цветы и выбрасывали подаренные нами сирень или пионы в пруд. Было обидно. Именно тогда поняла, что никогда нельзя так поступать: дороги не подарки, а внимание. До сих пор ничего не выбрасываю, даже чуть увядшую сирень. Много хорошего по отношению к жизни дал и классный руководитель С.Н.Рогожкин. Он часто нам повторял: «Что ты спрятал, то пропало, то, что отдал, то - твое ». Когда перешли в новую школу, многому научил ее директор А.Г.Лапин. Нам позволялось многое, но не в плане вседозволенности, а в области реализации возможностей, самоуправления. Любое наше пожелание должно было сопровождаться инициативой. Сами проводили зарядки, готовили вечера, отвечали за аппаратуру и многое другое. Вообще, каждый из учителей открывал в нас по-своему творческие способности, предлагал заняться общественной работой. Например, в художественном кружке К.К.Староверова я впервые начала рисовать. У В.И.Печаткиной, руководившей Клубом Интернациональной Дружбы, оформляла стенды, альбомы, вела переписку с ребятами из других стран...  

В пединститут поступала по эксперименту. Набрала максимальные девять баллов, так что остальные два экзамена не сдавала. Учебное заведение многое дало в плане общения, а практика – убеждение в правильном выборе профессии. Как сейчас помню, преподавание на первом курсе в пятом классе 23-й школы Саранска, так и на четвертом курсе у старшеклассников в мордовской школе Торбеевского района. Любимая учительница детей ушла по болезни, так что я стала заменой. Из 250 детей только двое говорили на русском. Друг друга не понимали, что стало поводом для изучения языка. Я их учила русскому, они меня – мордовскому. Долгими вечерами вместе оформляли кабинет русского языка, что и стало мостиком к взаимопониманию. До сих пор не могу забыть одного десятиклассника, который громко заявлял, как поэзию терпеть не может. Я ему дала томик стихов Есенина, порекомендовав прочитать все. На утро он, действительно, знал их все. Сказал, что теперь, это его любимый поэт.

Вот такими были первые уроки. Что касается трудоустройства, то имела возможность выбора между первой и второй городскими школами. Но пошла в первую, думала, что рядом со вчерашними учителями всегда буду выглядеть школьницей. Хотелось самостоятельности, вести разговор на равных. К тому же вместе со мной пришли еще семь молодых педагогов, да и директором школы был А.Е.Полозов – сам новичок.

- Первый выпуск – самый сложный: дети из Учхоза и Зубарева, из них - семь человек стояли на учете в детской комнате милиции, - продолжает И.В.Васюнина. - Запомнилось, как однажды не могла наладить дисциплину. Обратилась к завучу. Она помогла, но при выходе из класса так многозначительно посмотрела мне в глаза, что я поняла: либо сама впредь устанавливаю порядок, либо никакого учителя из меня никогда не получится. Так что все мы на протяжении жизни учимся, преподавая друг другу уроки. Мне нравится одна из фраз моей любимой поэтессы Марины Цветаевой: «Души благодарны только за души». Для себя хочу только одного, когда вхожу – человек должен мне радоваться. Самый ценный комплимент, который мне однажды сказал мой бывший выпускник: «Вы всегда одинаковая… Всегда с одним «лицом». Отношения необходимо строить на взаимном доверии, готовности принести радость, а не натянутости. В школе особенно важна атмосфера урока. То, что ты – учитель, это еще не значит, что ты – Бог. Не принимаю авторитарности. Авторитарностью только наказываю за наглость и хамство. Нужно уважать в ребенке человеческое достоинство, при том, что он сам его уважает. 

Время требует того, чтобы школьники получали максимум полезной информации, которая будет использована на практике. Чтобы появился интерес к слову – надо мотивировать учеников самостоятельно мыслить, писать. Иногда в школьных сочинениях встречаются фразы, запоминающиеся на всю жизнь. Поэтому, чтобы не списывали, уходим от домашних сочинений к классным письменным работам. Экспромт. Написание эссе. Чтобы видеть, как ребенок составляет черновик. Изучая литературу – изучаем историю, жизнь. За каждой строчкой стараемся разглядеть живого человека, эпоху. Что же касается воспитательного процесса, то он начинается… с живого общения. Все-таки единственным средством выражения содержания – наших мыслей – был и остается язык. Компьютеры – лишь способ добывания информации. Один из сложных моментов – не потерять духовные связи и взаимного уважения. Для того, чтобы дать детям навыки для дальнейшего общения, мы и ведем вместе исследовательские работы, проводим конференции и форумы… Например, в первый год проведения научно-исследовательской конференции в первой школе выставка творческих работ размещалась на четырех столах, на последней – заняла целый этаж школы! Результат – не только победы с дипломами, а тесное общение, дружба с единомышленниками… Вот так у нас «Мысль совершается в слове».


P.S. Пользуясь случаем, И.В.Васюнина выражает благодарность всем учителям старшего поколения, через чью школу жизненного, педагогического общения она прошла. Вновь пришедшим педагогам желает проявления большей инициативности, так как только горящий человек может зажечь других.

 

Светлой памяти Дудоладовой Н.Ф.

 

Листает Память  Времени страницы –

Всё толще том, всё явственнее след…

И чередою проплывают лица

Учителей, которых с нами … нет…

Они писали школьную историю,

В ней нет ошибок, красных нет помет.

Они свою имели философию –

Был каждый день теплом души согрет.

Когда они входили в класс, то сразу же

«Класс»  становился чуточку взрослей.

- Как жаль, что Вы совсем недавно замужем,

И что с любовью делать мне  моей?!.

…Расправив крылья, улетали мальчики

В большую жизнь искать судьбу свою.

Они ж опять входили в класс с задачником,

Все шутки пресекая на корню.

И очень быстро девочки взрослели.

Учитель провожал их до ворот

И вёл питомцев новых к новой цели,

Взвалив на плечи груз чужих забот –

Уроки, педсоветы, партсобрания…

Полжизни в школе, без своей семьи…

И близким было сказано заранее:

«Простите, у меня не вы одни!»

 

… Вглядитесь в лица, вспомните о каждом!

Сегодня праздник был бы и у них.

И сколько дней прошло,  совсем не важно! –

Мы помним их! Мы поздравляем их!

На старых фотографиях потертых

Седины мудрости и лучики у глаз.

Сентиментальным нынче быть не модно,

Но как порою не хватает вас!...

Мы благодарны каждому отдельно

За долгий ваш и благородный труд.

Он не прошел, поверьте мне, бесследно –

Коллеги вашу память свято чтут.

 

Сгорают свечи, корабли уходят,

Теченья времени нам не остановить…

Но в школу дети новые приходят,

Их снова здесь достойно учат жить.

И это значит – свет сердец – бессмертен!

И это значит – было все не зря!

И позолотой  солнечной подсвечен

Ваш светлый день в начале октября!..

И.Васюнина

 

 

 

 

 


Категория: Новости | Просмотров: 1125 | Добавил: VETKA | Теги: взаимопониманию, ключ, педагога, слово | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |