Строительство
Переправа
В Краснослободске начат демонтаж моста через Мокшу
5 апреля всю зареченскую округу облетела сенсационная новость: через Мокшу открывают новый навесной деревянный мост. Поэтому уже к вечеру на нем собралось немало людей, обсуждающих и метаморфозы весенней погоды и природы, и начинания заезжих мостовиков, что начали демонтаж старого железобетонного моста, которому уже больше полвека. На следующий день, как только солнце встало в зените, мы отправились на место всего происходящего, чтобы из первых рук узнать о самых значимых событиях, так сильно волнующих краснослободчан. Подъехав из города к мосту, сразу же на нем встретились с местными жителями.
- Хороша новая переправа, похоже, строители не поскупились на столь массивное и капитальное сооружение, предусмотрев даже съезды для маломобильного населения. Нравится?
- Еще вчера я переходила через старый мост, глядя на новинку со стороны. Честно скажу, было боязно опробовать ее на деле. А сегодня проход наверху перекрыли, ничего не остается делать, как идти по навесному мосту. Приходится приспосабливаться. Добираемся с пересадками, не как раньше, вот даже пешком приходится идти, но некоторые неудобства стоят ожидаемой обновленной переправы, настолько важной для нашего городка, - ответила пенсионерка.
Зато мужчинам, обсуждающим ход сноса перекрытий, нравилось воочию все видеть своими глазами напрямую, стоя в центре на мостике, который слегка покачивался в такт сильному южному ветру и передвижениям пешеходов. Красивая панорама с навесного мостика с видом на город, округу и саму реку захватывала дух. Но больше всего внимание людей притягивали исторические кадры. Как старый мост буквально содрогался и покачивался от разбивающей силы в крошки бетонных перекрытий.
- Эх и повезло мостостроителям в этом году – нет большой воды. Максимальный подъем ее на Мокше был зафиксирован 29-30 марта, но больше 2,60 метра уровень так и не поднялся, а сегодня уже 1,80… Вода падает каждый день, начиная с 1 апреля. Старожилы такого не припомнят за свой век, чтобы Мокша из берегов не выходила, говорят за всю историю, меньше 3,50 метра не было. Плохая примета нашего времени. Если Мокша не разлилась, то жди беды. Либо жары с засухой, либо чего другого, но наш крестьянский край должен уже сегодня к этому готовиться, - говорил один зареченец.
Другой, наблюдая, как тракторист-машинист крошит основание старого бетонного моста, - переживал за экологию: «Как же строители снимут в середине перекрытия, ведь отходы могут попасть в русло Мокши?! Впрочем, наблюдая, сколько тут приезжает контролирующих специалистов из разных организаций, наверняка, все сложится хорошо. Тем более строители говорят, что завтра автокраны приедут», - комментировал другой житель с.Заречное.
Чтобы не быть баснословными, мы отправились к непосредственному руководителю всех строительных работ Р.А.Зяндирову из башкирского ООО «СтройБлокТехнология», что находился на месте реконструкции объекта. Он панорамно расписал всю работу: «Наша организация занимается ремонтом, реконструкцией и строительством мостов по всей России. Тендер на реконструкцию моста в Краснослободске мы выиграли уже давно. Но непосредственно на месте начали свою работу месяц назад. Первым делом пошли навстречу местным властям, которые нас просили создать максимальные условия для создания переправы пешеходам. Вчера запустили временный пешеходный мост, который будет демонтирован после сдачи основного моста. Не теряя времени даром, сразу же начали демонтаж балок пролетных строений. После этого будут проводиться сами ремонтные работы с их заменой на новые. Что останется старым у моста? Только опоры, но и их мы уже обновили, как вы видите. Все остальное сделаем из современных строительных материалов, по новым технологиям и требованиям времени. Для простого обывателя, пожалуй, важно только две новости. Во-первых, обновленный мост станет несколько шире: только проезжая часть займет семь метров, плюс тротуары. Будут установлены оцинкованные перильные ограждения, фонари для освещения и многое-многое другое. Второе. Если старый мост был прямым, то новый построим с небольшим уклоном. Это одно из современных требований, необходимых для стоков воды. По новой системе водоотвод пойдет уже не в Мокшу, как раньше, а в специальные лотки, а внизу будут стоять очистные сооружения. По графику сдача реконструированного объекта намечена на 31 октября текущего года, но все зависит и от нескольких обстоятельств. Первая причина - сроки поставок строительных материалов. Вторая - реакция местных жителей на все происходящее. Мы готовы работать и в две смены, но, как должны понимать люди, наша работа не из самых тихих. Обещаем одно: будем работать с минимальным неудобством для местных жителей. Сделаем все от нас зависящее».
В общем, дорогие читатели «КС», желание у строителей одно: чтобы мы с пониманием относились ко всему происходящему. Все-таки мостовикам предстоит в короткий срок сделать немало. А в общем понимании, почти возвести новый мост. Со старым, как вы помните, были большие проблемы. Последний раз его ремонтировали в начале 90-х. За это время износились несущие балки конструкции, растянулись поддерживающие тросы. Их нужно менять капитально. В 90-е на время ремонта строители возводили понтонную переправу. Сейчас от этой затеи они отказались, выбрав лучший вариант для пешеходов, учитывая открывшуюся новую объездную дорогу в обход Краснослободска. Напомним, что после разрушительного половодья 2012 года, когда и вскрылись массивные трещины в бетоне, ремонт 250-метрового моста планировалось начать сразу после сдачи объездной в 2014 году. Тогда на эти цели требовалось около 300 миллионов рублей. Но новая объездная дорога открылась только в конце 2016 года, что и оттянуло начало работ на новый год. По мнению местных жителей, если бы была большая вода, то она снесла бы все начинания. Но все оказалось иначе. Что будет дальше, покажет время.
P.S. 11 апреля уровень Мокши поднялся до 3 метров.
|