Служение Преосвященного Климента
В ночь с 31 декабря на 1 января, в день памяти мученика Вонифатия, Преосвященный Климент, епископ Краснослободский и Темниковский, совершил Божественную литургию кафедральном соборе Воскресения Христова г. Краснослободска.
Его Преосвященству сослужили:ключарь кафедрального собора иеромонах Лука (Чалдаев) иерей Борис Самсонов, иеромонах Августин (Монастырев), старший диакон епархии иеродиакон Филарет (Иванцов), иеродиакон Феодор (Колесников), диакон Владислав Новиков.
По окончании богослужения Преосвященный Владыка поздравил всех с наступившим Новым, 2019 годом, и обратился с напутствующим словом.
Обращение к краснослободчанам епископа
Дорогие друзья, наступает новый 2019 год! И, как всегда, каждый Новый год начинается по православному календарю с праздника Рождества Христова. Вот уже 2000 лет христиане всего мира отмечают этот день, как беспрецедентный случай в истории Земли. В мир пришёл Спаситель, Богочеловек Иисус Христос. О личности Христа Иисуса не утихают споры до сих пор. Человеческое сознание просто не может вместить всю грандиозность тайны Боговоплощения. И, очень часто, за привычным словосочетанием: Богочеловек Иисус Христос, скрывается отнюдь не понимание, а просто общепринятая формулировка.
Мы попросили Преосвященного Климента, Епископа Краснослободского и Темниковского, ответить нам на несколько вопросов.
– Здравствуйте Владыка.
– Здравствуйте.
– Владыка, ну почему Бог – Творец Вселенной, не открывает людям тайну Своего воплощения? Ведь количество христиан, если бы всё было понятно, наверняка бы увеличилось.
– Сомневаюсь. Если уж во времена земной жизни Спасителя далеко не все люди хотели видеть очевидное, и признавать в человеке Иисусе Бога, то вряд ли в наше время научное объяснение Боговоплощения, заставит, кого бы то ни было стать христианином.
– А почему такое происходит?
– Всё просто. Основа любого знания – это вера, ну за исключением знаний, которые человек приобретает опытным путём, посредством органов чувств. Так как, большинство людей лишены возможности опытным путём с помощью органов чувств, проверять истинность того или иного научного утверждения, то, естественно, приходится слышать об этом от других людей, которые об этом рассказывают.
И вот тут, происходит следующее. Во-первых, прежде чем что-либо усвоить, человек должен поверить, что то, с чем он соприкасается своим сознанием, на самом деле возможно. А для этого, он должен иметь хотя бы элементарное представление, о чём идёт речь. Значит, у него уже должны быть хотя бы начальные знания об исследуемом предмете. Во-вторых, он должен, безусловно доверять, тем источникам информации, посредством которых до него эта информация доходит. Далее, даже если два первых условия выполнены, за человеком всегда остаётся возможность просто усилием воли не принимать, не верить услышанному или прочитанному. И здесь уже никакие доводы и аргументы не смогут человека убедить в том, во что он не хочет верить.
– А в каких случаях человек не захочет верить?
– Ну, например, когда преподносимые ему знания, вынуждают его изменить привычный для него образ жизни. Всем же известно, что алкоголь и табак – причина множества заболеваний. И, однако же, люди продолжают пить и курить. Они просто не хотят верить, что вред пагубного пристрастия распространяется и на них. Страсть в этом случае покоряет волю, и разум, лишённый инструмента воздействия на тело – воли, как послушный раб ищет аргументы в пользу продолжения порочной наклонности, а всё, что может помешать удовлетворению этой страсти, безоговорочно или отвергает, или игнорирует. Именно эту психологическую особенность имел ввиду Христос, когда с сожалением говорил: «огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф.13:15).
– Иными словами, даже если бы людям, что называется на пальцах, растолковали, как произошло Боговоплощение, в их жизни ничего бы не изменилось?
– К сожалению, в большинстве случаев да. Поэтому Бог и оставил многие стороны религиозной жизни непостижимыми для человеческого разума, чтобы человек сознательно и осознанно, на основании уже имеющихся минимальных знаний, допустил осуществления такой возможности. И не только допустил, но и захотел её осуществления.
– Владыка, получается замкнутый круг. Для того чтобы поверить человек должен захотеть чтобы так было, но чтобы захотеть должен поверить. Как же быть в таком случае?
– Хочу обратить ваше внимание на одно обстоятельство, важно не то, поверит человек или нет, а важно другое: исправит ли он свою жизнь сообразно со своей верой. Вот здесь и кроется тот механизм, с помощью которого можно преодолеть это затруднение. Даже если ещё нет сильной веры, а одно только начальное слабенькое желание её наличия, надо усилием воли заставить себя поступать так, как будто вера в душе присутствует в полном объёме. А чтобы не сбиться при выборе, как поступать правильно, сообразно с ещё не сформировавшейся верой, Господом нашим Иисусом Христом и даны заповеди, главные из которых: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27).
Надо выстроить свою жизнь сообразно с этими заповедями. Раз за разом совершать поступки по любви к Богу и людям. Что называется с кровью, вырывать из души ростки страстей и пороков, преодолевая повреждённость нашей природы, выражаемую в форме самолюбия-эгоизма. И тогда, рано или поздно, наступит такой момент, когда эти тяжёлые для самолюбия поступки, которые человек совершает, потому что так НАДО, вдруг станут для него единственно возможными, начнут приносить ему радость, и он будет совершать их, потому что так ХОЧЕТСЯ.
Вот тогда человек становится христианином не по букве, а по духу. Вот тогда он обретает полноту окружающего его бытия – счастье, реализуясь как личность. Вот ради этого состояния, чтобы все люди на Земле обрели счастливую жизнь, и родился Богочеловек Иисус Христос.
– Спасибо Владыка. Благословите наших читателей.
– Божие благословение да пребывает со всеми вами.
|