Товар лицом
Рынок хлеба во всем мире жестко диктует свои условия.
Хлебопёки стараются привлечь к себе внимание потребителей, используя для этого
разные способы: выездную торговлю, красиво оформленные фирменные магазины и
места выкладки хлеба, его освещение, но больше всего - богатый ассортимент
продукции. Повсеместно он разный, в зависимости от покупательских предпочтений
местных жителей, вкус которых, с развитием хлебного бизнеса, довольно быстро
меняется. И только профессионалу по способностям на рынке с высокой
конкуренцией создать продукт, который будет пользоваться высоким спросом.
В этом году свою стратегию успеха в данном деле разрабатывает
Краснослободский хлебозавод, что имеет богатый опыт работы в разных отраслях
хлебопечения.
- Сегодня мало произвести хороший хлеб, надо уметь его
продать. Качество продукта питания в успешном завоевании рынка играет существенную,
но не главную роль, - рассказывает технолог ООО «Краснослободский хлебозавод» С.Ф.Циндяйкина.
- Чтобы дать предприятию новый толчок для развития, мы сразу пошли в двух
направлениях, расширив ассортимент и рынок сбыта продукции. Культура
потребления хлебобулочных изделий сейчас растет, формируются различные стили
жизни, определяющие, в том числе и стиль питания людей. Покупательское
поведение усложняется. Чтобы сохранить свою долю и уровень продаж, мы должны постоянно
предлагать новинки, учитывающие особенности пищевого поведения отдельных групп
потребителей. Именно поэтому недавно мы значительно увеличили ассортимент своей
продукции. С августа текущего года начали производить такие новинки: хлеба
«Слободской» и «Слободской со злаками»,
батоны «С луком», «Черкизовский», «Березка», «Студенческий», булочка «Детская»,
ватрушки сдобные, сухари панировочные и «Киевские», бисквитные рулеты. С
октября к ним добавился и новый хлеб «Забава». В общем, сегодня мы предлагаем покупателям
уже 53 наименования, 17 из которых – это хлебобулочные изделия. И все это нам
удалось сделать благодаря простому переоборудованию завода.
- Главное для нас сегодня найти то, что нужно рынку.
Например, благодаря возросшему спросу на наши сухари, «Краснослободский хлебозавод»
начал с октября работать уже в четыре смены. И останавливаться на достигнутых результатах
(рост производства - 110 %) не намерены: продолжим изучать тенденции рынка, -
продолжает Светлана Федоровна. - С ноября у нас заработает линия по
производству овсяного печенья, в последующие месяцы, скорее всего с нового
года, откроем и кондитерский цех. Будем выпекать торты, пирожное бисквитное,
сахарные печенья. В планах и покупка транспорта. Ведь мы расширили географию
распространения своей продукции. Продаем хлеб в других районах республики и в
Саранске. Кстати, жители столицы пока больше всего оценили наши старания. Мы не
зря создали для себя такую визитную карточку, как хлеб «Слободской». Были
уверены, что найдутся ценители настоящего русского хлеба, и они оценят его по
достоинству. Так и получилось. Однофазная технология замешивания теста, в его
составе солод и живые злаки… «Слободской» чем-то напоминает хлеб «Бородинский»,
но с особым вкусом. Попробуйте его и вы, наверняка поймете наш возврат к старым
добрым традициям. Впрочем, для кого новинка рынка окажется не по карману,
все-таки «кирпич» такого хлеба стоит 25 рублей, стоит продолжить выбирать и
другие хлеба, поставленные на опаре, замешанные на заквасках и другими
различными способами. Все равно остановитесь на оптимальном для себя варианте.
Ежедневно можно устраивать дегустации. Ведь хлеб неотъемлемая часть рациона
любого человека. В нем содержатся белки, углеводы, витамины. И что еще важно:
хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается.
На снимке: пекарь «Краснослободского хлебозавода»
Н.А.Шабаева с новинками своего производства – хлебами «Слободской» и «Забава».
|