Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Мордовская энергосбытовая компания расширяет информационные границы
12:35
Мордовская энергосбытовая компания расширяет информационные границы
22 декабря энергетики Мордовии отметили свой профессиональный
праздник. Накануне этого события генеральный директор ОАО «Мордовская
энергосбытовая компания» Александр Мордвинов провел пресс-конференцию,
на которой подвел итоги уходящего года и рассказал о перспективах
развития компании и энергосбытовой отрасли.
- Александр Михайлович, насколько успешным для компании был 2012 год?
-
Уходящий год для ОАО «МЭСК» был достаточно плодотворным: мы увеличили
клиентскую базу и продолжили реализацию нескольких серьезных
инвестиционных проектов. На сегодняшний день Мордовская энергосбытовая
компания занимает доминирующее положение на энергетическом рынке
республики и поставляет электрическую энергию 5558 юридическим и 193463
физическим лицам на территории региона. Мы реализуем 56,2% всего объема
электроэнергии в регионе (2,7 млрд. кВтч). В состав компании входят 4
межрайонных отделения: Ковылкинское, Комсомольское, Краснослободское и
Саранское. Наша задача заключается в обеспечении реализации
права любого добросовестного потребителя на надежную и бесперебойную
поставку электроэнергии в объеме, соответствующем его потребностям, а
также предоставление связанных с этим услуг по справедливым ценам.
Сегодня все усилия и ресурсы компании направлены на удовлетворение
растущего спроса потребителей на электроэнергию и многократное повышение
качества обслуживания клиентов.
- Как повлияли на деятельность «Мордовэнергосбыта» вступившие
в силу с 1 сентября 2012 года новые правила предоставления коммунальных
услуг?
- Новые правила детализировали
бизнес-процессы взаимодействия сбытовых компаний с управляющими
организациями и ТСЖ, но самое главное - изменили алгоритм работы с
потребителями-гражданами, в результате чего возросли требования к
гарантирующему поставщику электроэнергии. То есть гарантирующий
поставщик в период с 23-го по 25 число каждого месяца должен успеть
принять показания счетчика у сотен потребителей. Сегодня для передачи
показаний наш потребитель может выбрать наиболее удобный из имеющихся
способов: проставить показания электросчетчика в счете-квитанции,
отправить показания посредством sms, сообщить показания по телефону или
лично прийти в структурные подразделения компании.
- Многих сегодня волнует, какими будут тарифы - цены на электроэнергию в 2013 году?
-
В первом полугодии 2013 года тарифы на электроэнергию для населения
сохранятся на уровне тарифов, действующих сейчас. С 1 июля 2013 года
рост тарифа для жителей Республики Мордовия составит 12%. Такое решение
было принято Министерством энергетики и тарифной политики РМ. В
отношении прочих групп потребителей динамика конечной цены в 2013 году в
большей степени будет определяться покупной ценой электроэнергии с
оптового рынка. Однако уже сейчас можно говорить об увеличении
нерегулируемых цен для конечных потребителей с 1 июля 2013 года в связи с
планируемым ростом тарифа на услуги по передаче электрической энергии
на 10% со второго полугодия будущего года. Что касается
ценообразования, то по большому счету его схема в электроэнергетике в
2013 году не изменится. По-прежнему с 1 января 2013 года электрическая
энергия для всех потребителей, кроме населения, будет поставляться по
свободным, нерегулируемым ценам.
- Какие инвестиционные проекты ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Вы могли бы отметить особо?
-
В современном мире услуги, оказываемые потребителю, автоматизируются, и
все большую роль играют в этом информационные технологии. Потенциал
развития клиентоориентированных инвестиционных программ в энергосбытовом
секторе очень высок. На сегодняшний день мы развиваем два больших
проекта. Первый - внедрение автоматизированной системы коммерческого
учета электроэнергии (АСКУЭ), которая позволяет не только фиксировать
показания счетчиков, но и вести учет электрической энергии, фиксировать
максимумы электрических нагрузок, оперативно выявлять неисправности и
т.д. В настоящее время эта программа реализована в г. Краснослободск: за
2011 и 2012 годы мы там установили порядка 6000 счетчиков, объединенных
в единую автоматизированную систему, теперь на очереди п. Явас, а в
перспективе АСКУЭ должна объединить всех энергопотребителей Мордовии. Новые
правила функционирования розничных рынков устанавливают для
гарантирующих поставщиков обязанность до 1 мая 2013 года разработать и
внедрить стандарты качества обслуживания потребителей. Они включают в
себя, в частности, требования создания центров очного обслуживания
потребителей и форм заочного обслуживания (в том числе организацию
бесплатных телефонных каналов связи, сайтов с личным кабинетом клиента,
где он может оставить показания счетчика и оплатить услуги
энергоснабжения). С этим связан наш второй серьезный проект, который мы
сейчас реализуем, - это разработка и поддержание интернет-портала,
содержащего различные сервисы, позволяющие клиентам проверять состояние
своего счета, оплачивать услуги и т.п. В перспективе в целях
исполнения стандартов качества обслуживания потребителей мы будем
развивать сеть территориальных отделений и центров обслуживания клиентов
(ЦОК) - ведь именно туда в первую очередь обращается наш клиент. На нас
возложена обязанность помогать потребителям в решении возникающих
проблем энергоснабжения и принимать жалобы на энергетиков. Мы выступаем в
качестве представителя всей электроэнергетики, являемся единым окном
для большинства потребителей. И от того, насколько грамотно будет вести
сбытовая компания работу с клиентом, зависит мнение последнего об
успешности функционирования отрасли в целом.
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк