Что такое робот?
Слово « робот» прочно вошло в современный обиход, современную речь и современную жизнь. Трудно представить себе мир XXI века без « умных» машин. Они проникли всюду: от заводских сборочных цехов до обыденной жизни человека. Наши дети в разговорной речи очень часто говорят о роботах. А знают ли они, что такое современный робот и для чего он нужен человеку.17 января в шрр «Колокольчик» мы провели мероприятие «Что такое робот?». Целью этого мероприятия было: ознакомление с историей развития робототехники, показ применения роботов в различных сферах жизни, демонстрация моделей роботов, созданных воспитанниками кружка «Робототехника».
Наше мероприятие было продолжением «Путешествия в лего-град», которое прошло в декабре совместно с детьми д/с «Улыбка». Мы решили продолжить путешествие в страну роботов. И начали своё путешествие с истории развития робототехники. Она началась, предположительно, с 400 г. н.э., с создания греческимматематиком Архитом- механического голубя. В1495 г. был создан первый чертёж человекоподобного робота, Леонардом да Винчи. Любознательность человека вела его к созданию различных механизмов, которые могли самостоятельно выполнять, пока ещё, определённые действия.
Создание первого программированного механизма произошло в 30х. годах прошлого столетия. Толчком к их созданию послужили работы Генри Форда по созданию автоматизированной производственной линии или конвейера (1913 г.). Робототехника не стояла на месте. Создавались луноходы, ракеты, роботы с искусственным зрением и зачатками интеллекта. Сейчас мы уже не можем представить себе нашу жизнь без умных машин. После исторического экскурса в мир роботов (показ слайдов), я предложила детям вспомнить мультфильмы и фильмы, в которых главными героями являются роботы.
Все роботы связаны с использованием компьютерных технологий. Дети знают, что такое компьютер, все любят играть в компьютерные игры. А вот знают ли они компьютерные устройства? Для проверки знаний был проведен тест: «Что относится к компьютерной технике».
Затем я предложила детям создать своего робота из лего деталей.
На наше мероприятие мы пригласили руководителя кружка «Робототехника» Сайкина Евгения Васильевича с работами, созданными его воспитанниками. Он в увлекательной форме рассказал детям об этапах создания роботов. Для того, чтобы роботы двигались и выполняли команды, нужно задать им программу. После рассказа, он продемонстрировал работу роботов. Дети были в восторге, ведь они могли не только посмотреть, но и поучаствовать в процессе работы роботов.
В конце мероприятия, дети на вопрос что такое робот, давали свои ответы. На этом наше путешествие закончилось.
Педагоги дополнительного образования: Глазкова Н.А., Сайкиин Е.В
Поляна сказок
18 января в Доме детского творчества прошла познавательная игра-викторина «Поляна сказок», на которую были приглашены учащиеся 2-ых классов СОШ № 1. Ребята разделились на две команды: «Колобок» и «Репка» и началось путешествие по сказкам. Дети отгадывали загадки про сказки, отвечали на вопросы, показывали мини-спектакли по сказкам. Участники викторины не только показали хорошие знания сказок, но и узнали много нового и интересного. Самыми лучшими знатоками сказок оказались участники команды «Репка», которые и заняли первое место в викторине. Команде «Колобок» было присуждено второе место
Педагог дополнительного образования Борисова М.В.
|