Эта высокая, худощавая, грациозная, стильная молодая женщина вполне
могла бы рассчитывать на успех в модельном бизнесе. Яркая индивидуальность. В
толпе местных прохожих она всегда выгодно выделяется. Не заметить ее нельзя.
Модная, красивая… и притягательная. Всегда безупречная прическа, взгляд карих живых,
даже немного озорных глаз и обескураживающая, очаровательная улыбка. Именно про
таких людей в народе говорят: посмотрит, как рублем одарит! Она и дарит – только
красоту и хорошее настроение в своем новеньком парикмахерском салоне «Нимфа».
Путь к нему – собственному бизнесу у Натальи Ермаковой длился более семи лет.
В детстве она делала замысловатые прически, стригла кукол. В
подростковом возрасте руку «набивала» на родительской богатой шевелюре. Однако
когда наступил момент выбора профессии, твердо знала, что хочет быть только
психологом. Вступительные экзамены в институт сдала, но на заключительном этапе
конкурс не выдержала. Подумала, мол, не проблема, годик проучусь в ПУ-28, а потом
уж точно пойду по профилю. Но пошла в ПУ-18, поступила, как советовали взрослые
- в агроколледж и в Московский университет леса на бухгалтера. Трудоустроиться в
финансовом направлении оказалось сложно. «Перевесило» любимое увлечение. Практику
прошла в первопрестольной. Ученица мастера столкнулась с большими трудностями,
но сознавала, что работать в бухгалтерии не сможет никогда - умрет без
творчества, причесок, общения с клиентами. Спустя полгода, когда все стало
получаться, поняла, насколько эта профессия не только интересная, но и
«хлебная». Вернулась домой. Сразу же нанялась на работу к предпринимательнице,
у которой и проработала семь лет. Так сложилось: случайно узнала о том, что
стала безработной.
- По натуре – я мягкая, нет деловой хватки, - говорит Наталья. - Если бы
не попали в такую поисковую ситуацию нового офиса, то, наверное, не было в моей
жизни Центра занятости населения, любимого дела. Его открыла для себя благодаря
программе самозанятости. Знала, даже если возьму в аренду помещение, то все у
меня сложится хорошо. Но найти его оказалось нереально. Поэтому под салон
переделали свою однокомнатную квартиру. Скажу вам без утайки - сложно превратить
жилое помещение в офис. Вот видите, яркая вывеска до сих пор стоит без дела, а заявление
на ее подключение к сети написала еще в декабре. И так… во всем. Но дело
продвигается вперед. Понимаю, чего сегодня хотят люди - большего комфорта. Стремилась
на фоне такого всеобщего настроя выделиться, сделать все со вкусом. Помог
Интернет. На сайтах Пензы и Москвы заказала оборудование. Качество лучше. Цены
ниже. Уложилась в 59000 рублей. Кресло, мойка, тележка, стерилизатор, весь
необходимый инструмент приобрела на полученные от государства средства. Отделочные
материалы для помещения подбирала в Саранске. Нашла там даже фабрику зеркал, о
которой у нас еще никто не слышал. Так родился этот интерьер: теплый и жизнерадостный,
ведь отделка стен сделана по цветовому кругу.
- С чем связано название детища, данное ему при открытии? - продолжали
мы разговор с Натальей Ермаковой, сидя на кожаном ярко оранжевом диване,
улыбаясь своему отражению в огромных зеркалах, зрительно расширяющих и делающих светлее
помещение.
- По знаку зодиака – Рыба, так что я натура фантазийная, творческая, –
продолжала Наталья. - Хотелось легкого, но звучного, запоминающегося названия с
глубоким смыслом. Отчасти и это отражает меня в работе. Ведь у меня нет
выходных. Не устаю. Люди приносят мне заряд бодрости, за общением уходит
негатив, создается хорошее настроение. Салон
– своеобразный клуб встреч. Ведь клиенты у меня… выговариваются,
отдыхают. Все чувствую, как смена прически порой помогает преодолеть личностные
проблемы, ощущение серости жизни, когда сидящий в кресле человек внутренне
готов к переменам, которые я подсказываю в векторе обновления.
Больше всего в своей профессии люблю создавать новые прически. Такой
полет фантазии! Знаете, как радуюсь, когда под «руку» попадаются москвичи с
новомодными стрижками. Подстрижешь их и радуешься, что чего-то новенького
узнала. Краснослобдчане неохотно идут на эксперименты. Да, посещаемость салонов
у нас возросла, но все равно люди приходят к нам по случаю. Нет такой культуры,
как в Москве, где большинство идет на работу через парикмахерский салон. Отчасти
у нас этого нет и потому, что все руководящие посты занимают… мужчины. А им ни
к чему прихорашиваться. Иногда ловлю себя даже на мысли от усталости от
штампов. Вспоминаю, как раньше пятничными вечерами продумывала каждую прическу
до каждого элемента, потом всю ночь во сне «стригла», а утром спозаранку в
субботу уже легко творила шедевры. Сейчас? Мы меняемся вслед за клиентами, в
зависимости от их спроса. Через год уже этой обстановкой никого не удивишь, так
что придумывать надо что-то новое, идти на какие-то «жертвы»… Постараюсь накопить денег на «горячие» ножницы или предложу другой
комплекс услуг. Заметили: сегодня в каждом салоне и парикмахер, и маникюрша, и
визажист. Сегодня уже сама прошу в Центре занятости специалиста, даже готова
его выучить за собственный счет. Нужен спектр услуг.
Сама подхожу к своей профессии одновременно творчески и серьезно. Хочется
реализовать все задумки, рождающиеся в голове, но возможности нет – не каждый
соглашается делать сложные, замысловатые прически, в том числе и из-за их
высокой стоимости. Выход? Районный конкурс. Когда мастер начинает «соревноваться», он понимает, как мало знает и
умеет. Нет предела искусству, мастерству. Конкурс поспособствует
нашему профессиональному росту, даст толчок здоровой конкуренции. К тому же
наше общество с превеликим удовольствием посетит такое интересное мероприятие, воочию
оценит каждого, - сказала в заключение нашей беседы Наталья.
Действительно, это необходимо нам, простым обывателям,
не меньше, чем самому рынку этих услуг. Несмотря на бум в
парикмахерском деле, что наблюдается у нас сегодня - салонов уже полтора
десятка, а кресел в них и вовсе больше, а проблема одна – кадровая. Отчего же
так? Парикмахерские салоны – классический пример малого бизнеса, концентрация
капитала в котором намного меньше, чем в сфере торговли или общественного
питания, а вклад личности работника здесь заметно выше. Парикмахер
для нас - дизайнер, художник, скульптор. Он должен обладать пространственным и
творческим мышлением, хорошим вкусом и знать, как воплотить желания клиента или
свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы
прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой
лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать
недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастеру парикмахерского
искусства нужно иметь хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность
к цвету.
Есть ли все это у вашего мастера? У Натальи в избытке,
как и клиентов. Они заполнили салон с 7 утра. Педагоги готовились к районному
конкурсу профмастерства. Но и следом за ними входная дверь практически не закрывалась.
Всем хотелось, чтобы их обслужили «здесь и сейчас» по высшему разряду. Она всех
принимала с улыбкой, внимательно прислушиваясь к пожеланиям, понимая,
оправдывая надежды посетительниц. Тихонько задаю им всем напоследок лишь
единственный вопрос: почему пришли именно сюда? Открыто отвечают: «Не везде так
хорошо встречают и обслуживают», «Можно попасть с «улицы», «Я здесь отдыхаю»,
«Мастер не относится с пренебрежением, не отсеивает клиентов», но в целом - «Надоело подниматься из других кресел
с мыслью - опять не то!» Многие уже прошли «кочевой путь» из салона в салон, но
кому повезло раньше, кому позже, а кто и до сих пор находится в поисках. Ведь на
100% настоящей женщиной чувствуют себя только нашедшие своего мастера, с легкой
«руки» которого и рождается странное ощущение гармонии женственности.
|