Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
-Формирование патриотических чувств, активной жизненной позиции, интереса и уважения к историческому, культурному и духовному наследию России, - главное, к чему мы стремимся, организовав в нашей школе класс кадетов, - добавляла к сказанному самими кадетами, заместитель директора школы по воспитательной работе О.Л.Коршунова. Послушать об этом было небезынтересно, ведь в роли зрителей были ее коллеги из других школ, педагоги дополнительного образования. И «Час патриота» превратился в районный образовательный семинар по обмену опытом. - Кадетский класс существует с начала учебного года, но за этот короткий промежуток времени в его копилке есть немало интересного. Ученики этого класса проводят в школе больше времени, чем любой другой. Потому как, кроме обычных уроков, у них еще есть занятия строевой подготовкой, хореографией, легкой атлетикой, изучением основ безопасности жизнедеятельности. Также одно из основных направлений класса – изучение и пропаганда правил дорожного движения. О наших кадетах знают в республике. Они показали себя в г.Саранске и на слете юных инспекторов движения, и на первых республиканских состязаниях по сдаче норм комплекса ГТО, и на празднике, посвященном 10-летию кадетского движения.
Кадетским классом гордится не только школа, но и район. Потому его «смотрины» стали одной из составных частей районной акции «Я – патриот своей Родины», в которой принимают участие все образовательные учреждения.
-Конечно же, цель акции в том, чтоб патриотическая работа с подрастающим поколением велась активнее и интереснее, - говорит директор Дома детского творчества О.Н.Астахова. – Февраль – месяц воинской славы, и он должен быть наполнен чувством сопричастности к ратной истории страны, ее Вооруженных Сил, славных традиций защитников Отечества. В рамках акции проводится ряд конкурсов. Одним из основных стал конкурс творческих работ «История моей страны в истории моей семьи». Внимание его участников было обращено прежде всего на историю повседневности, ту, что закреплена в судьбах рядом живущих людей, своей семьи. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Поэтому мы ожидали, что в работах участников конкурса эта связь будет прослеживаться. Так оно и оказалось. В каждом из 27 сочинений, что представили 12 школ, - история чьей-то жизни или семьи, основанной на воспоминаниях, семейных архивах, документах и фотографиях. По всему, авторы вложили в них и душу, и сердце. Большинство работ написаны ярко и эмоционально. Решением жюри было присуждение 12 призовых мест: по два первых, вторых и третьих мест в младшей и старшей возрастных группах. Их обладателями стали учащиеся второй городской, Чукальской, Шаверской, Сивинской, Селищинской, Ефаевской, Новокарьгинской школ.
На участие в конкурсе рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать» откликнулись 14 школ и Дом детского творчества. Свои работы представили 137 юных художников. 12 из них признаны лучшими, это учащиеся Учхозской, первой и второй городских, Мордовскопаркинской, Шаверской, Куликовской, Красноподгорной и Селищинской школ.
Кроме того, в рамках акции также объявлены конкурсы творческих работ «Портрет депутата», на лучший сценарий внеклассного мероприятия «Моя Родина – Россия», школьных команд «Мордва и Русь: истоки единства», а также должны состояться научно-практическая конференция педагогов «Патриотическое воспитание молодежи в условиях модернизации образования: проблемы, поиск, решения» и районный семинар историко-краеведческой направленности «Реализация краеведческого направления в системе дополнительного образования».
Организатором акции «Я – патриот своей Родины» и конкурсов является Дом детского творчества. С начала учебного года он стал республиканской опытно-экспериментальной площадкой по реализации модели патриотического воспитания в условиях дополнительного образования детей. Что и почетно, и ответственно. Это подчеркнула присутствовавшая на часе патриота «Кадеты и будущее России» во второй городской школе Л.Н.Шарахова – директор центра поддержки и сопровождения проектов Мордовского республиканского института образования. Такая площадка в республике – единственная, говорила она, краснослободским педагогам ДДТ многое удается. В настоящее время особенно актуальным становится одно из главных направлений государственной патриотической программы, разработанной на 2011-2015 годы, – это формирование патриотических чувств и гражданского самосознания школьников, пропаганда героики ратного труда и военной службы, воспитание толерантного сознания и поведения, которое следует наполнить новым содержанием: историко-культурным, духовно-нравственным, краеведческим. Свое слово сказал и председатель районного Совета ветеранов войны и труда А.Г.Лапин. Обратив внимание педагогов на то, что в этом году нас ожидает скорбная дата – 70-летие начала Великой Отечественной войны, Александр Григорьевич попросил учителей поработать с детьми в оставшееся до окончания учебного года время над пополнением школьных музеев видеоматериалами, в которых были бы запечатлены ветераны Великой Отечественной:
-Как ни прискорбно сознавать, но это так: участников войны становится все меньше. Надо успеть их запечатлеть живыми, чтоб они с экранов дали нам почувствовать не только скорбь о погибших за нашу Родину, но и гордость за мужество и стойкость наших солдат, осознать хрупкость мира, то, что его необходимо беречь как зеницу ока.
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк