Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Почему в очередной раз отодвигается сдача объездной Краснослободска стоимостью в несколько миллиардов рублей.
Одна из самых дорогих дорожных строек Мордовии — объездная Краснослободска — все больше становится похожа на Поле Чудес из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». По сути, возле райцентра, так же как и в сказке, в чистом поле были закопаны золотые монеты. Много золотых монет — на 4,5 миллиарда в рублевом эквиваленте. Четырехполосная, с множеством развязок и мостов дорога должна была стать тем самым плодоносящим золотыми монетами деревом. И дерево практически сформировалось еще в 2013 году, но садовники (то есть строители), получив причитающуюся плату, просили подождать и переносили дату открытия объекта сначала на 2014-й, потом на 2015-й, следом и на 2016 год… Нет никакой уверенности, что «полив дерева» завершится и этой осенью. Тем временем уже несколько лет требуется реконструкция моста через Мокшу на въезде в Краснослободск. Велик износ его конструкций. Но закрытие на ремонт этого объекта без открытия объездной фактически ставит запрет на движение по федеральной трассе. Сложную ситуацию в очередной раз изучал Денис Тюркин.
Стройка
Дорога, связывающая столицу республики со Старым Шайговом, Краснослободском, Атюрьевом и Торбеевом является федеральной и официально называется «Подъезд к городу Саранску от автомобильной дороги М5 «Урал». Также она носит цифровой индекс Р180. Нагрузка на нее за последние 15–20 лет выросла в разы. Будучи школьником, в 90-х я каждое лето проводил в краснослободском селе Заберезово и вместе с товарищами часто ездил на велосипедах на Большак. Так сельчане называли саранскую трассу. Так вот, за полчаса-час катания там можно было встретить лишь пару машин: дальнобойный КАМАЗ и рейсовый «Икарус». И того, и другого можно было определить по звуку еще задолго до приближения. А однажды зимой в сильный мороз мы вынуждены были с отцом пойти пешком до Краснослободска (8 км по трассе), перед этим прождав на остановке час. В течение часа не было НИ ОДНОЙ машины. Только на половине пути нас подхватила первая попутка.
Рост автомобилизации и улучшение качества путей сообщения привели к тому, что сейчас сложно подгадать момент, когда на этой дороге не будет машины хотя бы в прямой видимости. В будущем прирост транспорта ожидается еще больший, поэтому решение построить объездную Краснослободска в чистом поле (это не оборот речи, а констатация) выглядит совершенно обдуманным, логичным и полезным. Мало того, что с уходом транзитного транспорта снизится нагрузка на сам город, а значит, вырастет и безопасность, так еще и уменьшится время в пути, которое тратит водитель на своем маршруте. Это, если вы едете 100 км, для вас не имеют значения потерянные 10 минут, а если тысячу км и на пути лежат десятки таких краснослободсков…
Возведение объездной с двумя полосами движения в каждом направлении, с тремя крупными развязками и множеством мостов началось еще в 2010 году и было разбито на два пусковых комплекса. Изначально сообщалось, что стоимость всех работ составит 6,5 миллиарда рублей. Но в одном из недавних интервью «С» руководитель Упрдора Мордовии Валерий Резепов озвучил другую цифру — 4,5 миллиарда. За три года удалось сдать первый комплекс. Он включал в себя участок объездной от дороги Краснослободск — Ковылкино до дороги Краснослободск — Атюрьево. Термопластиковая разметка, отбойники, знаки — все было готово уже в 2013 году. Термопластик за три года во многих местах растрескался и был смыт дождем и вешними водами. Второй комплекс также поначалу отстраивался лихо и должен был быть сдан вместе с первым. Генеральный подрядчик — саратовская компания «Волгомост» — как выражались в советское время, взяла на себя повышенные обязательства. Перестаралась. Работам помешал сначала обильный паводок, затем обильные летние дожди… В итоге сдачу объекта «задвинули» в положенные по контракту сроки — осень 2014 года.
Срывы
Но и тогда открытие не состоялось. Объем недоделок был внушительным. Стоит лишь сказать, что на один из мостов физически невозможно было заехать: отсутствовало соединение с дорогой. За два года с компанией, занимающейся строительством на втором комплексе, каких только проблем ни происходило. Многомиллионные долги перед заказчиком, аналогичные долги перед местным подрядчиком, долги по зарплате перед собственными сотрудниками… Дошло до того, что последние повесили на отбойнике строящегося моста большую табличку с надписью «Где наша зарплата?». А летом 2016 года на объекте даже отключали электроэнергию.
Сейчас электроэнергия есть. По данным «С», было и полное финансирование из федерального бюджета. Нет только активной деятельности со стороны мостоотряда № 20, являющегося пензенским филиалом саратовской компании «Волгомост» и работающего на объекте с самого начала. «Работы ведутся, но не в том объеме, как хотелось бы, — говорит первый заместитель главы администрации Краснослободского муниципального района по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Александр Горбылев. — Около трех недель назад у нас была встреча с руководством пензенского филиала. Говорят, что закончат к сентябрю, но это вряд ли… Объясняют проблемы недостатком финансирования… Что еще осталось сделать? Завершить укрепление берега (требуется 1 600 «кубов» бетона), отделать откосы и примыкание мостов, заасфальтировать мостовые покрытия и соединения, установить знаки, нанести разметку. Всего недоделано три моста: протяженностью 125 м через овраг, 167 м — через реку Гуменку и 287 м — через Мокшу. В денежном эквиваленте остаток 115 миллионов — это не так уж и много… Знаю, что рабочие трудятся вахтовым методом…»
Стоит отметить, что протяженность всей объездной со всеми развязками — около 12 км, а недоделанные участки, если их соединить в одну линию, не дотянут и до 700 м. То есть уже в 2013 году объездная была готова процентов на 90!
Так выглядит объездная Краснослободска на 90% своей протяженности: идеальное покрытие, четыре полосы, отбойники, разметка и… ни одной машины. Ездят там только жители близлежащих деревеньФото: Константин Лияськин
1 / 2
Корр. «С» удалось взять комментарий у главного инженера пензенского филиала Кирилла Владимировича. «Когда будет открытие, не знаю, — заявил он. — По контракту — в 2016 году. (С неуверенностью в голосе — «С»)Точную дату назвать не могу… Работы в вялотекущей стадии. Конечно, если навалиться, можно сделать и за месяц, но… У нас есть непокрытая дебиторская задолженность перед заказчиком. Да, все работы проплачены… Почему не удалось сдать объект в 2014 году и в последующие оговоренные контрактами сроки? (Задумывается — «С») Было изменение проекта: грунтовые воды пошли на 55-й пикет, пришлось менять. Технические проблемы есть… По людям… Все вкупе дало такой результат…»
Глава Мордовии Владимир Волков на встрече с жителями Краснослободского района 13 августа признал, что подрядчик попался «неудачный». Но, по его словам, из-за нюансов законодательства его замена может затянуться, поэтому на объекте он останется…
Уголовные дела
Генподрядчиком является саратовское ПАО «Волгомост», пережившее за последние годы значительные сложности и оказавшееся в эпицентре ряда скандалов в разных регионах страны. В 2014 году в отношении директора краснодарского представительства было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на мошенничество». Якобы 15 миллионов бюджетных средств были неэффективно растрачены. Обнаружилось несоответствие ГОСТу построенного участка федеральной дороги «Дон». Весной 2016 года с критикой на «Волгомост» обрушился сам Президент РФ Владимир Путин. Аффилированное с этой компанией предприятие «Гипротранс-Крым» сорвало сроки проектировки трассы Симферополь — Керчь. «Коммерсантъ» так описывал президентское совещание: «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» — поинтересовался Владимир Путин. Дмитрий Козак (вице-премьер РФ — «С») ответил, что 280 млн рублей, как сообщали СМИ». После этого лично в отношении руководителя ПАО «Волгомост» возбудили уголовное дело из-за неуплаты 15 миллионов рублейналогов.
Дважды сорванные сроки по краснослободской объездной (на подходе и третий раз) не заинтересовали местные контролирующие и надзорные ведомства. Ранее заказчиком объекта являлось предприятие «Упрдор «Волга» (Чебоксары). В 2014 году пресс-служба организации не ответила на запрос «С» по ситуации. В текущем году произошла смена заказчика. Теперь это «Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Там не смогли по объективным причинам оперативно прокомментировать ситуацию. «С» ожидает комментарии уже на этой неделе. В прокуратуре Краснослободского района не интересовались проблемами объездной. Нет никаких проверок, нет никаких дел (кроме одного мелкого, уже архивного, о нем — чуть позже). «Обращений в прокуратуру по поводу объекта не поступало, — заявил районный прокурор Павел Спиридонов. — Насколько понимаю, все финансовые операции проходят за пределами Краснослободского района, поэтому о возбуждении уголовных дел нужно спрашивать в прокуратуре по месту регистрации строительных фирм…»
Единственное уголовное дело, связанное с дорогой, закончилось обвинительным приговором в местном суде в декабре 2014 года. На скамье подсудимых находился 67-летний руководитель учхозской лесопромышленной конторы «Деско» Виктор Романцов. Согласно материалам следствия, бизнесмен начал вырубку леса под дорогу раньше положенного срока, а затем распродал его часть предприятиям и частным лицам, хотя по закону этим должно было заняться Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Романцов был признан виновным в краже (уголовное преследование по делу о незаконной рубке было прекращено за малозначительностью) и получил 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год. Также Краснослободский райсуд постановил взыскать с него в пользу государства 652 618 рублейв качестве возмещения за проданную древесину. Но эта ситуация не имела никакого влияния на затягивание сроков сдачи объездной. Кстати, часть спиленного леса из-за всей этой возни так и не продали, поэтому древесина мирно догнивает последние дни под открытым небом…
Другой мост
Срывы сдачи объекта напрямую влияют на безопасность движения по федеральной дороге Р180. Дело в том, что уже несколько лет назад подошел срок очередного ремонта моста через реку Мокшу на въезде в Краснослободск со стороны Саранска. Предыдущий раз его чинили в начале 90-х. За это время износились несущие балки конструкции, растянулись поддерживающие тросы. Их нужно менять. Работы осложняются тем, что следует проводить демонтаж газопровода, закрепленного на конструкциях моста. В 90-е на время ремонта строители возводили понтонную переправу. Сейчас от этой затеи, судя по всему, по финансовым причинам отказались. Также вряд ли осуществима ситуация с введением реверсивного движения, когда сначала закроют одну полосу, а затем вторую. Во-первых, ширина одной полосы — всего три метра. Во-вторых, в таком случае как-то нужно менять поперечные балки…
Ремонт 250-метрового моста планировалось начать сразу после сдачи объездной в 2014 году. Тогда на эти цели требовалось около 300 миллионоврублей. Сейчас, скорее всего, цены вырастут. Весной 2016 года был проведен тендер, победителем которого стала башкирская организация. Работы планировалось начать в июле и закончить в декабре. Перед мостом даже были вывешены предупреждающие знаки. Но в последний момент мостовики отказались что-либо делать до тех пор, пока не будет открыта объездная. Судя по всему, они поняли, что нормальной работы при таком интенсивном движении не будет…
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк