Бывшее руководство «Мордовавтодора» обвиняется в крупных хищениях. По версии следствия, около 5 миллионов рублей были выведены со счетов организации и обналичены через фирмы - однодневки. В деле о покушении на мошенничество фигурируют три человека – экс-директор дорожной организации Дамир Валеев, его заместитель Андрей Грачев и учредитель ООО «Крафт» Сергей Плотников. Клубок махинаций с дорожными деньгами распутали сотрудники регионального УФСБ, сейчас дело Плотникова передано в суд, его сообщники в ближайшее время тоже окажутся на скамье подсудимых.
Бывший кадровый офицер Дамир Валеев из Санкт-Петербурга после увольнения из армии решил податься в дорожные специалисты, ему предложили возглавить «Мордовавтодор». С регионом-13 Валеева ничего не связывало, но работа казалась хорошо оплачиваемой и вполне перспективной. Через несколько дней у руководителя дорожной организации появился и новый заместитель, тоже житель культурной столицы Андрей Грачев. Под руководством новых менеджеров республиканский автодор продолжал выполнять контракты по ремонту и содержанию дорог федерального и республиканского значения на территории региона-13. Качество выполняемых работ строго контролировалось заказчиком - специалистами УпрДор “Волга”, поэтому простора для незаконных маневров, казалось бы, не было. Но Валеев, Грачев и его родственник Плотников нашли способ “заработать”.
Для этого в 2016 году в ичалковской деревушке Инсаровке, где осталось всего несколько покосившихся домов, была зарегистрирована фирма с солидным названием ООО “Крафт”. Компанию с мизерным уставным капиталом основал уроженец Мордовии, некогда ушлый московский риэлтор Сергей Плотников. Говорят, фирму назвали в честь бара, который находится в Москве рядом с офисом Росавтодора, видимо заговорщикам нередко приходилось бывать в тех местах и название заведения вызывало приятные воспоминания.
По бумагам предприятие с офисом в старой деревенской избе на улице Полевой выступало субподрядчиком и якобы выполняло работы по самому дорогому виду работ - ямочному ремонту, а также по содержанию дорог. При этом в штате фирмы не было ни специалистов, ни дорожной техники, мордовские дороги на самом деле ремонтировали рабочие из ДРСУ Саранска, Ардатова, Атюрьева, Дубенок, Инсара, Ковылкино, Краснослободска, Старого Шайгова, Темникова, Теньгушева и Чамзинки, а деньги по актам выполненных работ получало ООО “Крафт”. Для отвода глаз Плотников нанимал летом студентов, которые косили траву вдоль дорог, но только в Саранске. За пределы города нанятые “субподрядчиком” люди никогда не выезжали. Студентам платили по тысяче рублей в день, а на счет фирмы тем временем за колоссальные объемы поступали миллионы рублей.
По данным УФСБ по Мордовии, почти пять миллионов рублей, которые могли бы пойти на обновление техники “Мордовавтодора” и районных ДРСУ, были обналичены через фирмы-однодневки ООО “Стройпоток”, ООО “Алмар”, ООО “Авто-Строй”, ООО “Планета плюс”, ООО “Энергорезерв”. Получив солидные средства на руки, участники сговора Валеев, Грачев и Плотников поделили деньги между собой и потратили по своему усмотрению.
Первым в поле зрения сотрудников регионального УФСБ попал деятельный директор “Крафта” Сергей Плотников, позже на чистую воду следователи вывели экс-руководителя “Мордовавтодора” Дамира Валеева и его заместителя Андрея Грачева. Первоначально никто из них не признавал свою вину, по решению Ленинского суда фигуранты дела заключались под стражу. Позже в содеянном признались и даже заключили досудебное соглашение.
Причиненный дорожной организации ущерб они полностью возместили, говорят, для этого многим пришлось распрощаться с нажитым непосильным трудом имуществом, например, продать дорогие авто.
Сейчас Валеев и Грачев ждут суда, находясь на свободе. Валеев после этой скандальной истории ушел на пенсию, а вот его заместитель Грачев продолжал работать на благо дорожной отрасли страны, он возглавлял одно из предприятий на Кавказе. Но говорят, что и там карьера у него не сложилась, его уволили и он пополнил ряды безработных.
|