В Доме детского творчества работает новый кружок - театр-студия «Отражение». Данная студия придаёт особое значение творческому развитию ребёнка, становлению личности через самовыражение. Приобщение ребёнка к миру театра, является уникальным видом искусства, объединяющим литературу, музыку, хореографию, живопись, способствует росту самосознания, трудолюбия, коммуникабельности. Знакомство с основами актёрского мастерства проводится в игровой форме в коллективе, где важно достижение каждого ребёнка и способности не сравниваются. Возможность формировать своё мнение, развивать воображение, выступать на публике, обеспечивает социализацию ребенка и становление позитивного отношения к окружающему миру. Условия театра, как микромодели мира, позволяют выявлять и постигать причинно- следственные связи мира; помогают научиться находить свое место в нем. Театр предоставляет ребенку возможность посмотреть на себя как бы «извне», сопоставляя себя с другими – взрослыми и сверстниками. Это позволяет ему постепенно выработать собственные критерии оценки себя. Через проявление своей творческой индивидуальности в условиях театрального пространства подросток удовлетворяет свои потребности в самопознании и самоутверждении. В результате у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем успешно справляться с жизненными трудностями.
22 марта в Доме детского творчества состоялась конкурсно-игровая программа, посвященная Международному дню театра. Дети в форме игры учились проявлять свои эмоционально-чувственные способности, пробовали себя в разных ролях; актеров, гримеров, сценаристов, режиссеров, костюмеров. Во время проведения игровой программы была создана непринуждённая, свободная атмосфера, где каждый участник чувствовал себя раскованно и уверенно шел к победе. Жюри оценило творческую смелость и самоотдачу детей, которые самостоятельно принимали решения в выборе костюмов для своих героев, грима, и даже удачно придумали и поставили новые сказки по собственным сценариям. Дети были в восторге, а наградой им стали красочные дипломы.
Такие игры способствуют раскрепощению личностных способностей ребёнка, устранению психологического барьера «сцена -зрительный зал»; развитию способностей артистической импровизации и мгновенной творческой оценки ситуации.
О.А.Богдашкина, педагог дополнительного образования
|