Пятница, 17.08.2018, 17:51 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Старец Иероним

Троицкий собор

Перекресток

Мнения о новостях

Форма входа

15244 просмотра

Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:

Малый бизнес [7]
Товар лицом
Промышленность [5]
Рынок и производство
Строительство [3]
Локомотив отрасли
Главная » Статьи » Экономика и жизнь » Малый бизнес

Наука торговать
Один из великих сказал: «Поддерживай на высоком уровне качество и производительность, но делай также и неожиданные ходы – шокируй своих конкурентов. Три критических ингредиента большого прыжка – неожиданность, решительность и шок». Так способны ли краснослободские предприниматели реагировать на перемены, что происходят в их сфере, и используют их как возможность для нового прорыва? Глядя на работу Любови Васильевны Бормотиной, хозяйки магазина «Элегия», можно с уверенностью сказать: стараются шагать в ногу со временем, неустанно ищут и внедряют все новое, передовое в своей деятельности. Она знает, какой ценой дается успех в бизнесе и как сделать его успешным.
Сразу после школы Любовь начала работать на радиозаводе. Училась заочно в Нижегородском промышленно-экономическом колледже. В те сложные годы – начало 90-х, когда предприятие стало «хромать на обе ноги», она всерьез задумалась над сменой сферы деятельности. В выходные дни стала торговать на рынке с сестрой штучным товаром. Начинали с самого простого – шоколадок и жевательной резинки. Когда познакомилась с будущим мужем, то окончательно определилась с выбором профессии – вместе с ним занялись предпринимательством. Молодой семье требовалось встать на ноги, поэтому было решено перейти на торговлю самым востребованным товаром – продуктами питания. Торговали на рынках Краснослободска, Темникова, п.Явас. В общем, были всюду, где был спрос. Нельзя сказать, что дела шли гладко. Чтобы успешно реализовывать скоропортящиеся продукты, многое должно находиться под бдительным контролем. Поэтому постепенно супружеская пара перешла на промышленную группу товаров. Так на их прилавках появилась косметика с бытовой химией, а следом открылся и первый магазин.
- Мы очень долго собирали справки на его открытие, - рассказывает Л.В.Бормотина. - Всюду была масса препонов. Ведь мы являлись первооткрывателями данного дела - переделки квартиры в многоэтажном доме под магазин. Когда состоялось его открытие, даже не представляли, что столкнемся с непониманием своих покупателей. Психология краснослободчан была такова: в магазине товар «ненастоящий» и более дорогой. Приходилось на протяжении длительного времени доказывать, что это не так. Когда сломали этот стереотип, то решились на открытие второго магазина – «Зоо&Сад». Предложенное нам помещение было за городом. Было решено вернуть этот отдел в первый магазин, торговые площади в котором решились увеличить вдвое.
В сентябре 2009 года началось строительство. Накануне 2010 года «Элегия» распахнула свои двери в новом обличье. Месторасположение двух залов, их дизайн… Изменилось все, как говорится, от фасада и входа до торгового прилавка и раскладки широкого ассортимента.
- Мы настраивались на большие перемены, - продолжала Любовь Васильевна. - Были твердо убеждены, что всегда надо «наработаться» и вкладывать-вкладывать все средства в развитие своего дела. Клиентам надо предлагать только новые и качественные вещи, повышать уровень обслуживания населения. Мы давно для себя ввели правило сотрудничать с поставщиками только проверенного товара. С нижегородскими фирмами работаем с начала 90-х, и никогда не было нареканий ни от кого. Проверяющие организации много раз брали наши туалетные, парфюмированные воды, другой товар на экспертизы и ни разу, повторюсь, не было найдено фальсифицированного товара. Да и подделки мы сами легко определяем. Опыт в этом деле накоплен немалый. Знаем, что невыгодно обманывать своего клиента. Наоборот, надо делать все возможное, чтобы сделать его постоянным, чтобы он возвращался к нам вновь и вновь.
Так вот, если в качестве товара мы были полностью уверены, то в вопросе качества обслуживания потребителей – нет. Многочисленные жалобы на продавцов, да и наши постоянные проверки выявляли их недобросовестность. И дело оказалось не только в подмене ценников, но и многом другом. Что интересно: постоянная смена работников не меняла ситуацию… Мы зашли в тупик. Поэтому одна из причин, что толкнула нас, владельцев магазина на его реконструкцию – это борьба с нечестным продавцом, который «работает на себя».
Из-за недостатка торговых площадей на самообслуживание покупателей перейти не могли. А вот установить камеры видеонаблюдения, ввести электронное обслуживание покупателей – вполне. Было бы желание…
Установили компьютеры и начался честный учет всего пришедшего и ушедшего товара с прилавков. Сначала сама изучила всю программу. Потом набрала новый штат продавцов-консультантов и пошла учеба уже их. Установка такова: у продавцов должна быть только одна цель – хорошо реализовывать товар.
Колоссальные перемены показали все плюсы новой системы уже в первые дни. Во-первых, не нужен стал склад, на котором вечно пылился и просрочивался товар. Продукция вся оказалась на виду. Я стала вести постоянный мониторинг за всей ситуацией в торговых залах. Компьютер показывал мне тут же, чем занят персонал, востребованность того или иного товара у населения. Видела остаток последнего, что напоминало мне о необходимости его немедленного заказа. И пусть говорят, что за нормально поставленным бизнесом можно не следить… Это не так. Должна обязательно существовать строжайшая система контроля и отчетности. Дисциплина на высоте. Мы к этому пришли. Первая же ревизия показала, что в моем магазине теперь все благополучно.
Всеми своими сотрудницами сейчас довольна. Они работают иначе, так как это требует время. Появилось больше прозрачности в учете, внимания к покупателям. Полагаю, уже в самом ближайшем времени, когда мы наведем полный порядок в магазине, на это отвели полгода, все наши покупатели по достоинству оценят нововведения, ведь мы работаем, предпринимаем все ради вас.
– Что самое сложное в предпринимательстве?
– На мой взгляд, умение предвидеть, считать и контролировать. Постоянно. Жаль, что в сознании многих предприниматель остается спекулянтом, а на самом деле для покупателей он – трудоголик, который пашет от рассвета до заката. Предприниматель в работе всегда, даже когда находится где-то на отдыхе.
Напоследок, мне хочется обратиться к краснослободчанам, чтоб все они поддерживали и ценили наши начинания. Давайте чаще улыбаться, уважать труд друг друга.
Категория: Малый бизнес | Добавил: VETKA (27.05.2010)
Просмотров: 1673 | Комментарии: 1 | Теги: магазин Элегия, Краснослободский район, магазины города, Л.Бормотина, краснослободск, Краснослободский предприниматель, мордовия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Поиск в КС

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Статистика

Сейчас в Слободе: 3
Гостей: 3
Жителей: 0

Сегодня поздоровались: VETKA, Лес

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2018 |