По его словам, инициаторы введения ЕГЭ ставили перед собой восемь
целей, однако, проанализировав восемь лет эксперимента, независимая
общественная комиссия, созданная по инициативе Миронова, сделала вывод,
что ни одна из этих целей не была достигнута.
Так, например, как отметил спикер Совета Федерации, одной из важных
зада ЕГЭ являлось снижение коррупции, хотя, по данным МВД, в 2009 году в
сфере образование число коррупционных преступлений увеличилось вдвое.
«Я считаю, что этот эксперимент играет отрицательную роль», -
цитирует РИА «Новости» слова Миронова.
Между тем, политик предложил для решения проблемы поступления в вузы
жителей регионов создать во всех крупных городах приемные комиссии по
каждому предмету, результаты этих экзаменов должны будут принимать все
учебные заведения страны. Также Миронов не исключает, что сдачу ЕГЭ
можно сделать добровольной.
ЕГЭ — централизованно проводимый в средних учебных заведениях России
экзамен, который одновременно служит выпускным для школы и вступительным
для вуза и ссуза. При проведении ЕГЭ по всей стране используются
однотипные задания и единая методика оценки. После сдачи экзамена все
участники получают свидетельства, в которых указаны набранные по
предметам баллы.
Инициатором введения ЕГЭ стал директор Федерального Центра
тестирования при Министерстве образования и науки РФ Владимир Хлебников.
Впервые эксперимент ЕГЭ был проведен в 2001 году в республиках Чувашия,
Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. С 2009
года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и
основной формой вступительных в вузе.
Полемика вокруг ЕГЭ не утихает с момента его введения в 2001 году,
особенно острой она стала в 2008 году, когда к сдаче экзамена
присоединились все регионы России.