Суббота, 23.11.2024, 12:15 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика

Сейчас в Слободе: 69
Гостей: 69
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2011 » Сентябрь » 1 » В приоритете – всё
20:18
В приоритете – всё



Наша справка.  Епископ Климент (Виктор Тимофеевич Родайкин) родился 9 февраля 1971 года в селе Старое Шайгово в мордовской крестьянской семье.

С 1978 по 1986 год обучался в Старошайговской средней школе, с 1986 по 1990 г.г. – в Саранском музыкальном училище имени Л. П. Кирюкова.

С 1990 по 1992 год был иподиаконом у архиепископа Пензенского и Саранского Серафима (Тихонова).

Окончил Московскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию, где защитил кандидатскую диссертацию.

С 1999 года нес послушание в Пензенской епархии, в 2003 году принял монашество с именем Климент, в честь святого мученика Климента Анкирского.

 В 2009 году перешел в клир Саранской епархии и назначен наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря г. Саранска.

В исполнение решения Священного Синода 27 ноября 2009 г. в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Климента (Родайкина) в епископа Рузаевского, викария Саранской епархии.

 

Практически сразу же после визита Святейшего Патриарха Кирилла в Республику Мордовию, 25 июля 2011 года, приступил к своим новым обязанностям правящего архиерея епископ Краснослободский и Темниковский Климент.

– Владыко, епархия, которой Вы теперь руководите, – совершенно новая?

– Да, 30 мая 2011 года под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение о выделении из состава Саранской и Мордовской епархии двух дополнительных епархий: первая – Краснослободская и Темниковская, и вторая –  Ардатовская и Атяшевская . Этот же Синод утвердил меня правящим архиереем Краснослободской и Темниковской епархии.

– Выделение из состава Мордовской двух отдельных епархий – для чего это нужно?

– В принципе, это пока пробный шаг. Однако необходимость в этом назрела уже давно. Еще накануне октябрьской революции на Поместном соборе заходила речь о том, что епархии слишком велики для успешного руководства ими.

Но сегодня главный импульс этому процессу дал Патриарх Кирилл. Сразу хочу отметить, что наш Патриарх – человек весьма энергичный, прогрессивный и очень думающий. Он как никто умеет смотреть, что называется, сквозь время, опережать его, просчитывать ситуацию на много ходов вперед. И поэтому его мысли устремлены в очень далекую перспективу, которую не каждый сейчас сможет и разглядеть.

Патриарх Кирилл как глава Русской Православной Церкви видит, что в нашей большой стране и епархии слишком большие. Взять, к примеру, Красноярскую епархию: по территории она сопоставима с тремя Франциями. Вы можете себе представить, чтобы один архиерей охватил такую территорию? Такие епархии достались нам в наследство от советской поры. И этому было свое объяснение: в богоборческое время религиозная жизнь народа была загнана в очень тесные рамки, протекала довольно вяло и практически сводилась к совершению обрядов крещения, отпевания и некоторых других.

Теперь же – совсем другое дело. Наш народ по милости Божией обратился к своим нравственным истокам и к вере. Нынешний православный человек уже не ограничивается крещением-отпеванием, он хочет вникнуть в учение Христово, получить ту, евангельскую, «живую воду», которой его лишали все эти годы. Но разве сможет архиерей быть доступным для его пасомых, когда епархия имеет чересчур большую территорию? Ведь если, например, в Екатеринбургской епархии, насчитывающей 530 приходов, отслужить в каждом из этих приходов хотя бы одному разу (для этого потребуется выделить один день) – и то понадобится целых два года. Так что деление епархий – это настоятельное требование времени.

– А почему это нововведение одной из первых было реализовано именно в нашей республике?

– Мордовия является одной из первых епархий в этом плане уже потому, что Святейшему Патриарху Кириллу очень близка наша республика: как он сам говорил, он изучил свое генеалогическое древо и обнаружил, что до середины семнадцатого века корни его семьи уходят в мордовскую землю.

Это с одной стороны. С другой – сейчас правой рукой Патриарха, одним из самых близких ему людей является митрополит Саранский и Мордовский  Варсонофий; поэтому решение апробировать проект, исходящий от Патриарха, было принято в пользу Республики Мордовия.

– Ну а теперь, традиционно, – о Ваших личных планах. Таковые имеются или Вы будете решать проблемы по мере их поступления?

– Конечно же, планы есть. В первую очередь, чтобы осуществлять свои идеи и проекты, нужно иметь какую-то отправную точку. Сегодня для меня на первый план выходит обустройство епархиального управления – ведь именно здесь будет сфокусирована вся церковная и епархиальная жизнь. В связи с этим я, пользуясь случаем, хочу поблагодарить нашу республиканскую власть, которая очень активно отреагировала на сегодняшние наши изменения и выделила для епархиального управления прекрасное здание – бывшую трапезную женского Успенского монастыря города Краснослободска, представляющую собой архитектурную ценность. Правда, сейчас это здание находится в удручающем состоянии и требует основательного ремонта. Поэтому задача номер один – привести его в функциональное состояние.

– Какой будет Ваша политика как руководителя епархии?

– Моя политика будет социально ориентированной. Конечно, очень важно строить храмы, золотить купола и так далее. Но я бы в качестве одного из приоритетов в своей работе определил именно социальную сторону своего служения. За всеми прочими – несомненно, важными – заботами мы не должны забывать о душах наших людей, об их повседневной жизни. А жизнь, она по большей части состоит из многочисленных проблем. И не помочь людям в решении этих проблем я считаю себя просто не вправе.

– Скажите, Владыко, вновь образованная епархия для Вас – «кот в мешке», нечто неизведанное, или Вы уже знакомы с ее жителями, их нуждами?

– Я благодарен Богу, а также Святейшему Патриарху и Священному Синоду за то, что мне определено быть главой именно Краснослободской и Темниковской епархии. Для меня она очень близка, ведь я отсюда родом. Здесь живет этнографическая группа мордвы, именуемая мокша. Она говорит на диалекте, носителем которого являюсь и я, и мне очень близок этот язык. Будучи в течение двух лет викарным епископом Мордовской епархии, я не раз бывал в этой части республики; мне хорошо известны все здешние приходы, их проблемы, не говоря уже о самой пастве – местные люди всегда очень хорошо принимали меня. Поэтому я вижу особый Промысел Божий в том, что я попал именно в эту часть Мордовии.

– Известно, что на территории Вашей епархии находятся знаменитые «мордовские» лагеря. Ваши действия в этом направлении?

–Тюрьма – это место, где человек порой начинает задумываться о смысле жизни и, как это часто бывает, приходит к Богу. Поэтому в число моих главных задач я включаю работу с этой особой группой своей паствы. Я непременно буду акцентировать внимание на духовном возрастании этих людей.

– Говорят, мордва – особенно глубоко верующий народ. Так ли это?

– Да, жители нашей республики действительно очень набожные. Но вместе с тем (как епископ я уже могу это констатировать), к сожалению, нередко вера, особенно среди простого народа, очень сильно перемешана с суевериями. А суеверия свидетельствуют зачастую либо о маловерии, либо вообще о безверии. И люди, как это ни прискорбно, выстраивают свою жизнь в соответствии с целым рядом суеверных предубеждений, которые идут вразрез с вероучительной истиной.

– Такое положение вещей, вероятно, сложилось из-за религиозной безграмотности людей?

– Абсолютно верно!

– Вы не находите нужным открывать воскресные школы не только для детей, но и для взрослых?

– Когда я говорил о социальной ориентированности епархиальной жизни, я имел в виду и этот аспект работы. Сейчас принято считать, что просвещать нужно в первую очередь деток. Но вместе с тем мы не должны забывать и о других категориях людей (молодежь и более старшее поколение),которые участвуют в  воспитании нового поколения, в том числе и религиозного. И если учитель в школе говорит одно, а дома родители и бабушки с дедушками – совершенно другое, то, как вы думаете, в чью пользу перевесит чаша весов? Конечно же, в пользу родных. Поэтому наравне с детьми религиозное воспитание и обучение взрослого населения приобретает сегодня первостепенное значение. Так что просвещение представителей старшего поколения – очень острый вопрос, и это тоже мой приоритет.

– Теперь – немного о православном просвещении детей. Решить эту задачу сегодня в отрыве от властей и, в частности, от представителей системы образования, порой просто невозможно. Как с этим обстоят дела?

– К счастью, наши власти – в том числе и министерство образования – не чинят нам препятствий в этой области. Однако есть трудность в другом: чтобы понять всю важность (я бы сказал, всю жизненную важность) православного просвещения детей и юношества, нужно самому быть воцерковленным человеком. А вот с этим у наших чиновников – большие проблемы. И я считаю своим долгом включить это направление своей работы в список важнейших.

– Как-то так получается, что всё, о чем мы с Вами сегодня говорили, – у Вас в списке первостепенных задач. Выходит, у Вас в приоритете – всё?

– Выходит, так…

– Ну и в завершение беседы – будет ли переводиться на мордовские языки Священное Писание и Богослужебные тексты?  

– Дело в том, что уже существуют некоторые варианты переводов Священного Писания и некоторых молитв на мордовские языки. И своей задачей в этом направлении я вижу в создании такого перевода Священного Писания и Богослужебных  текстов, который бы отвечал канонам Церкви и в тоже время был максимально адаптирован к пониманию коренным населением. Пусть величие Слова Божия и проповедь Христова учения звучит на понятном родном языке. Очень важно, чтобы  на богослужениях люди не просто безучастно стояли, ожидая момента Причащения, а соучаствовали в службе, понимали, что на ней происходит. Для этого, думаю, и нужно перевести на мордовские языки если не всю службу, то для начала хотя бы самые важные ее моменты. Чтобы для людей Православие было родной, своей верой, а не чем-то инородным. Над этим9 тоже предстоит потрудиться.

– Ну что ж, Божьей помощи Вам в Ваших делах и благих начинаниях!

– Спаси Господи!

Газета "Трудовая правда"

 


Газета "Трудовая правда"

Категория: Новости | Просмотров: 1218 | Добавил: VETKA | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |