
Из Послания Главы РМ В.Д.Волкова:
«В прошлом году наметились положительные тенденции в развитии потребительского рынка и сферы услуг. До нормативов доведена обеспеченность торговыми площадями, активнее стали действовать оптовые предприятия в Ардатовском, Зубово-Полянском, Краснослободском, Темниковском, Чамзинском районах. Расширяется сеть безналичного обслуживания, на розничном рынке стали шире представлены крупные компании»

Жизнь и кошелек
А вы, используете безналичные расчеты?
Несмотря на высокие темпы роста количества банковских карт (в районе уже 4500 держателей карт), доля их использования в безналичных расчетах пока крайне незначительна. Согласитесь, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель набирает массу товаров, а денег на их оплату в кошельке не хватает. Лишь единицы воспользуются пластиковыми картами. Хотя число мест торговли или организаций, оказывающих услуги, где можно ими у нас воспользоваться, только возрастает. По данным Сбербанка РМ, если в 2013 году в нашем районе было шесть торгово-сервисных точек с терминалами, то в 2014 – 15, в 2015 – 22. Для сравнения, в Ковылкино их гораздо больше, да и проводят в соседних районах безналичные платежи гораздо активнее, чем у нас. Причем, в Краснослободске ими же можно воспользоваться в местных аптеках, супермаркетах, салонах связи и автозаправках. Легко и быстро по безналу вас рассчитают в «Птице». Не пробовали? Почему?
К сожалению, согласно общей тенденции, основная масса держателей пластиковых карт использует их для снятия денежных средств в банкоматах, а не для безналичной оплаты товаров и услуг. Основной причиной непопулярности пластиковых карт при расчетах называется их новизна в народе. Факторы таковы. Во-первых, недостаточное развитие сети приема банковских карт. Во-вторых, сила привычки. Многие из нас, даже получая зарплату на карту, тут же снимают ее и тратят в течение месяца наличность. Как говорят специалисты, должно пройти время, чтобы население привыкло к тому, что безопаснее и удобнее пользоваться банковскими картами. Но определенные шаги в этом направлении уже есть: сегодня большая часть крупных, средних и даже малых организаций и предприятий перечисляет зарплату на банковские карты, развивается интернет-коммерция и возможности проведения дистанционных платежей. Общее мнение – недостаток информированности населения о безналичных платежах. После разговора с предпринимателями, первыми установившими в городе несколько лет назад POS-терминалы, выяснилось, что они либо от них отказались, либо недовольны их использованием. Как сказал нам председатель районного предпринимательского сообщества В.П.Буданов: «Не выгодно!». Слабое развитие инфраструктуры по приему банковских карт к оплате связано с высокой стоимостью банковских услуг, которая в большей степени продиктована новизной системы для российского рынка.
- Вот уже четыре года у нас стоит аппарат для проведения безналичных платежей в продуктовом магазине «Есть, что есть» в микрорайоне-3, - говорит ИП Л.Н.Косихина. – Всего несколько постоянных клиентов – банковские работники. Для нас, конечно, система не особо выгодна, мы отчисляем 2 процента об общей суммы продаж, прошедшей через терминал, но мы стараемся повысить качество своих услуг, и все равно надеемся, что люди рано или поздно это оценят. Ведь обмана в таких платежах нет. Покупки идут без комиссии. Покупателю сразу же на руки выдается товарный чек с полной информацией о нем и его покупке. От своей безграмотности люди не используют безналичные платежи.
Что тут сказать?! Со временем пользователей пластика будет все больше, и востребованность POS-терминалов будет неизбежно возрастать. Вместе с тем, технологии будут ритмично обновляться и дешеветь. И операции по POS-терминалам будут бесплатными для бизнесменов, как это уже сейчас происходит с установкой Wi-Fi-роутеров провайдерами сети интернет.
- Первое внедрение безналичных платежей несколько лет назад оказалось у нас неэффективным, - рассказывает владелица магазина «Элегия» Любовь Бормотина. - Во-первых, долго операции для нас проходили по терминалу. Во-вторых, они получались дороже, чем полученная прибыль от реализации товаров. Почему? Люди, даже спустя годы, не знают этой системы. Покупатель совершает безналичную покупку без комиссии. А нам, предпринимателям, приходилось содержать счет и отчислять определенный процент за каждую операцию. Но дело больше не в деньгах. А в психологии. Исходя из мировой практики, стоит отметить, что возможность безналичных расчетов может увеличить оборот магазина на 20-30%. Это плюс. В чем минус? Судя по моей практике, оборотов не было. Всего 2-3 постоянных клиента пользовались картами при расчетах за покупки. Все. Местное население не привыкло рассчитываться безналом. Тенденция такова. Парадокс. Наше население стоит в очередь в банкомат, а потом только идет в магазин. Люди привыкли видеть и держать в руках наличность. Хотя это не мобильно. Не безопасно. Не практично. А в целом, можно сказать, что обо всем этом очень мало информации и добрых примеров. Это свидетельствует о главном: живем не в ногу со временем!
Еще одно мнение мы услышали из уст менеджера нижней «Имплозии»: «Местное население редко используют безналичные платежи, зато приезжие – все без исключения. Не могут иначе. Привыкли»
Между тем, в больших городах дальнейшему увеличению доли безналичных расчетов по картам способствует появление различных программ и проведение маркетинговых акций – предоставление скидок в компаниях-партнерах, возврат части суммы операции на карту, программы лояльности, бонусные программы… Может все-таки стоит повышать нашу грамотность по обе стороны прилавка и более широко использовать уже не новые вещи и сервисы?! Допустим, продавцам предлагать посетителям использовать безналичные расчеты. На магазинах сделать опознавательные значки-наклейки, как в Саранске. Покупателям создать для себя карту краснослободских мест, где можно воспользоваться терминалами. А предпринимателям продумать программу популяризации, например, предлагать скидки по покупкам, сделанным по безналу. Ведь есть же такое в Интернете.
"Красная Слобода"

|