Социальное предпринимательство
Сильный снегопад, пронизывающий ветер, а под ногами – «каша» из снега и воды, казалось, что в такую погоду 5 декабря вряд ли кто отважится выйти из дому. Ан, нет, просчитались, несказанно удивившись, зайдя в новенький «Социальный» магазин около библиотеки. Народ не просто толпился, а активно делал покупки. Женщины надевали очки, констатируя друг другу изученные ценники, медленно подходя к кассе. Без покупок никто не уходил. Ароматы свежих продуктов действовали поистине одурманивающее: люди быстро сметали с прилавков товары в свои продуктовые корзины. Покупательский напор никто не сдерживал, наоборот, радовались, насколько серьезно, быстро и качественно у нас срабатывает «сарафанное» радио. И это до торжественного официального открытия новой торговой точки, что состоялось в 11 часов.
- Краснослободский – самый близкий для нас район, - выступал перед публикой председатель правления Ельниковского Райпо А.А.Романов. – Мы давно у вас работаем по торговле хлебом. Как только ваше Райпо начало его печь, несколько потеснились, стали сотрудничать только с коммерческими структурами. Что еще привело к вам? Конечно, статус города, в котором всегда больше возможностей для развития. А двигаться вперед в кризис необходимо, осваивая и придумывая что-то новое. Свое производство толкает нас искать и завоевывать все новые рынки сбыта. Только на своей хлебопекарне мы обновили оборудование в 2008, 2012 и в ноябре 2015 года, закупив самые современные духовой шкаф, мукосеев, делитель, округлитель, производя от 30 до 40 наименований хлебобулочной продукции. Держим марку за счет высокого качества и низкой ценовой политики. Например, краснослободчанам предлагаем хлеб за 15,50 рубля, причем, при весе буханки в 650-граммов. У нас свое молоко жирностью 4,1-4,3 процента (42 рубля за литр). Широкий ассортимент безалкогольных напитков. Уверены, что придутся по вкусу и мясные полуфабрикаты, что производим в собственном цехе – фарш, котлеты, манты, пельмени, шпик соленый, конченый… Вся торговая наценка на товары составляет лишь 10 %, и в этом наше лучшее предложение. Доходов у населения не прибавляется, а жить и работать всем нужно. Окупится ли это дело? У нас два своих социальных магазина в Ельниках, они очень популярны – все дешево, качественно, свежо, а зарабатываем за счет постоянно растущего товарооборота, что важно в кризис. Да и потребительские общества были созданы не для прибыли, а для удовлетворения потребностей населения.
О важности социального бизнеса говорила, перерезав красную ленточку, и заместитель главы администрации района И.Н.Пимочкина. - Приемлемая ценовая политика, удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания важны сегодня, как никогда.
Заместитель начальника социально-экономического отдела райадминистрации Г.Н.Ионова отметила, что открытие второго «Социального» магазина в Краснослободске только плюс, ведь реализация продуктов питания высокого качества по низким ценам скажется не только на обеденных столах и на бюджетах многих семей, но и на товарообороте, соответствующей статистике в районе.
|