Как создать ситуацию успеха? Как стать успешным в профессии? Об этом лучше всего знают краснослободские педагоги.
Поэтому и апрель для наших педагогов стал достаточно успешным. Проведенные в апреле республиканские конкурсы педагогического мастерства показали, насколько они овладели современными технологиями преподавания, насколько они креативны, настолько готовы к принятию неординарных решений, насколько умело создают ситуацию успеха, позволяющую достичь значительных результатов в деятельности ребенка.
На участие в очном туре республиканского конкурса "Воспитатель года-2018" была приглашена воспитатель Центра развития ребенка – детский сад "Радуга" Елена Григорьевна Финаева. Молодой педагог, победив в муниципальном этапе конкурса, уверенно показала себя и на республике. Ее мастер-класс "Леэпбук "Профессии нашего города", "Педагогическое мероприятие с детьми", "Публичная лекция" и участие в ток-шоу "Профессиональный разговор" показали педагогическую мобильность и компетентность, умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности. Выступление было высоко оценено жюри, и Елена Григорьевна получила звание суперфиналиста конкурса.
Не менее успешным было участие в республиканском туре конкурса "Лучший учитель мордовского языка-2018", в котором приняла участие педагог лицея Надежда Дмитриевна Какнаева. Ее визитная карточка, участие в показе национальной моды показали безграничную любовь к родной культуре, речи.
В мастер – классе на мокшанском языке "Путеводитель по Краснослободску" Надежда Дмитриевна обратила внимание жюри на самые красивые места города, раскрыла его сердце и душу, при этом продемонстрировала использование методических приемов взаимосвязанного изучения языка на основе диалога культур. И заслуженный итог - звание призера конкурса и Благодарность Главы Республики Мордовия.
Успех учителя физики Гуменской школы Александра Анатольевича Шипелкина был отмечен жюри и на открытом уроке образовательного центра "Тавла", где он показал свое владение методиками преподавания и умение находить контакт с учащимися незнакомого класса, и во время работы в группе педагогов над образовательным проектом. Участие в педагогическом совете вместе с членами жюри, возглавляемом заместителем министра образования Е.П.Солдатовой, показали умение Александра Анатольевича убедительно отстаивать свою педагогическую точку зрения. Его тезисы по поводу творчества в образовательном процессе были просты и убедительны. А мастер-класс, в ходе которого педагог предложил оценить возможности интерактивной цифровой лаборатории, сравнив с традиционными методами, раскрыли его педагогический опыт, его владение информационными технологиями. Да и его умение увлечь детей конструированием, робототехникой, исследовательской и проектной работой не осталось незамеченным. И вот заслуженное звание – Учитель года Республики Мордовия -2018! Александр Анатольевич вместе со званием победителя республиканского конкурса получает путевку на участие в заключительном этапе в г. Москве.
Так из чего складывается формула педагогического успеха? Все педагоги единодушно отвечают: саморазвитие, самосовершенствование, движение вперед, умение преодолевать трудности, и самое главное – любовь к детям.
Заместитель
начальника по методической работе
МКУ "Управление образованием" Г.О.Данилина
|