Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Главная » 2018»Август»10 » «Офицер Мелешин продолжает работать и раскрывать преступления»
12:02
«Офицер Мелешин продолжает работать и раскрывать преступления»
Краснослободскому полицейскому «светит» до 10 лет неволи за «служебный подлог», «фальсификацию доказательств» и марихуану…
Краснослободский райсуд рассматривает уголовное дело 28-летнего полицейского Николая Мелешина, который обвиняется в «палочных» преступлениях. По данным следствия, для улучшения показателей по службе он уговорил подозреваемого в краже Александра Швечкова признаться в незаконном обороте наркотиков, пообещав взамен «договориться» с судьей об условном наказании. Но сил и связей у старшего лейтенанта не хватило: «подопечный» получил 3 года и 8 месяцев лишения свободы. В ходе обжалования приговора ситуацией заинтересовались сотрудники УФСБ. В отношении правоохранителя возбудили уголовное дело. За «злоупотребление должностными полномочиями», «служебный подлог», «фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности», а также «незаконное приобретение и хранение наркотиков в крупном размере» офицеру грозит до 10 лет лишения свободы. Подробности узнала Екатерина Смирнова.
В фойе Краснослободского райсуда журналистов встречают судебные приставы, на столе которых лежит свежий номер «Столицы С». «Читали вашу статью про наших инспекторов ДПС, которые трезвого водителя опьянили. Неужели так правда бывает?» — спрашивает один из них. Но за журналистов тут же отвечает его коллега: «А то нет! Мне в Краснодарском крае один такой сотрудник мундштук водкой мазал и 60 тысяч рублей за несоставление протокола просил. А денег у меня не было! В итоге так отпустил…»
Интересы старшего лейтенанта Мелешина представляет адвокат Евгений Дубровских. Он же защищает в Торбеевском райсуде другого сотрудника краснослободского отдела полиции — участкового Александра Покатова, которому также вменяется превышение должностных полномочий. С помощью резиновой палки он пытался «уговорить» местного жителя сознаться в наркопреступлении, которое он не совершал… Еще двое инспекторов ДПС — действующий сотрудник Александр Зайцев и ныне уволенный Дмитрий Цыганов — держат ответ в Ельниковском райсуде за фиктивный протокол об опьянении. Недавно тот же суд вынес приговор в отношении «первой ласточки» из числа краснослободских стражей порядка. Бывший полицейский-водитель Максим Богданов получил 2,5 года лишения свободы за ДТП со смертельным исходом… «Что у вас в отделе творится? — интересуется у Мелешина корр. «С». — За последний год пятеро сотрудников оказались на скамье подсудимых!» — «У нас там все хорошо!» — улыбается оперативник. «Скоро у вас работать некому будет! — резонно замечает журналист. — У вас что, так плохо с раскрываемостью? Или начальство требует выполнять план сверх нормы? Почему в отношении вас дела за «палочки» возбуждают?» — «Я не буду отвечать на эти вопросы!» «Замечу, что Мелешин не отстранен от должности, он продолжает работать и раскрывать преступления», — объясняет адвокат Дубровских. Продолжают исполнять свои обязанности, находясь под судебным следствием, инспектор Зайцев и участковый Покатов. Любой другой руководитель на месте подполковника Михаила Сергушкина в такой ситуации считал бы долгом совести подать рапорт об отставке. Ведь грамотно руководить коллективом у него не получается. И чем дольше он находится на должности, тем больше ситуация выходит из-под контроля…
Начало этой истории о «палочках» было положено осенью 2016 года, когда неизвестные совершили кражу в краснослободском храме Успенской пресвятой Богородицы. Они вынесли оттуда кагор, свечи и иконы. 12 октября по подозрению в преступлении был задержан ранее судимый житель пензенского города Нижний Ломов Александр Швечков.
Правоохранители обнаружили на его съемной квартире часть краденого имущества. Отпираться «бывалый ходок» не стал. Швечкова доставили в краснослободский отдел полиции, где его «взял в оборот» оперативник Мелешин. Он смекнул, что подозреваемый не местный, ранее судимый. За такого никто и просить не станет. Для «показателя» — самый лучший вариант! «Понимаешь, тут такое дело, — примерно так начал офицер беседу. — Мне показатели нужны. А где их взять? Ты парень ученый, с неоконченным юридическим образованием, сам все понимаешь. Помоги мне — а я помогу тебе. Сознайся в незаконном хранении наркотиков. А я посодействую, чтобы тебя к условному сроку приговорили. Имей в виду: не захочешь по-хорошему — все равно в отношении тебя дело будет возбуждено. Только в этом случае ты реально сядешь». Швечков согласился. Тогда Мелешин достал из шкафа пакетик с марихуаной и положил на стол. Они вместе придумали легенду, согласно которой подозреваемый изготовил наркотик, нарвав дикую коноплю в селе Краснополье. После чего Швечков положил марихуану в сумку, с которой его и «задержали». Мелешин составил липовый протокол изъятия, в котором расписался за понятых Кудашкина и Гурьева. Швечков поставил свою визу. На следующий день офицер составил рапорт о проведении «оперативно-розыскных мероприятий». К этому времени подоспели результаты экспертизы. Вес марихуаны составил 387,7 грамма. Мелешин составил постановление, которое отнес на подпись своему начальнику Михаилу Сергушкину. Затем настрочил рапорт об обнаружении в действиях Швечкова признаков преступления и протокол осмотра места происшествия, где «подозреваемый» якобы рвал коноплю. Также старший лейтенант описал место в квартире, где якобы «дозревал» будущий наркотик. Документы подписали понятые Скворцов и Брыков, которые на самом деле в осмотрах не участвовали. Составленные бумаги на основании резолюции начальника Сергушкина были переданы в следственное отделение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Спустя месяц Швечкову предъявили обвинение в краже и незаконном обороте наркотиков. Только вот суд «почему-то» приговорил его к 3 годам и 8 месяцам реального лишения свободы. После этого мужчина начал подавать жалобы. Ситуацией заинтересовались сотрудники УФСБ. Спустя год судебное постановление отменили, а офицера Мелешина привлекли к уголовной ответственности… Свою вину в преступлении он не признал…
Суд исследует письменные материалы дела. Прокурор зачитывает содержание протоколов обысков и выемок, как говорится, до запятой. Особый интерес вызывают данные почерковедческой экспертизы, касающейся понятых. Выясняется, что за Кудашкина расписывался кто-то другой. «Кто именно — выяснить не представляется возможным», — зачитывает гособвинитель. Подпись Гурьева «вероятно, была выполнена не им». Ставил ли свой «автограф» Швечков, установить не удалось. То же самое касается Скворцова. А вот по понятому Брыкову вывод однозначный: подпись не его! Также были оглашены данные книги учета граждан, попадавших в краснослободский отдел полиции. Швечков задерживался дважды осенью 2016-го за административные правонарушения и каждый раз был арестован на несколько суток. Затем зачитывается постановление Верховного суда РМ о рассекречивании постановления о проведении оперативно-розыскных мероприятий представителями УФСБ. «В отношении оперативника Мелешина проводились мероприятия по прослушке телефонных переговоров, в ходе которых подтвердился факт фальсификации доказательств вопреки интересам службы», — оглашает прокурор. После двухчасового чтения суд решает взять паузу. «Почему вину не признаете?» — интересуется корр. «С» у Мелешина. «Я отказываюсь от дачи показаний! И от интервью в том числе!» — заявляет он. За подсудимого отвечает адвокат Дубровских: «Видите, сколько ему вменяется статей? Целых четыре! Человек не может быть осужден за одно преступление по четырем однородным статьям. Мы считаем, что они излишне вмененные!»
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк