Суббота, 23.11.2024, 08:38 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Сейчас в Слободе: 91
Гостей: 91
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2012 » Март » 15 » О знаменитых земляках
10:20
О знаменитых земляках

В краю легенд

Галина НИКИТИНСКАЯ

Покровская Церковь села Шум стоит на Старо-Ладожском тракте. Настоятель храма отец Алексей Луковский рассказывает бытующую в народе легенду: когда по этому тракту шли Пётр Великий и Александр Меншиков, они устали, остановились в деревне Пейчала (ранее – Пейчола) и решили чайку попить.
Но, как известно, аппетит приходит во время еды: после чая захотелось им поесть по-настоящему. В деревне Пиргора (ранее – Пильгола) закатили они пир горой. Такой пир, что до села Саря доносился шум. С тех пор это село и переименовали в Шум. А в соседней с Шумом деревне слышался звон и бой бокалов. Теперь эта деревня так и называется – Войбокало. Конечно, это легенда, как считает отец Алексей Луковской. На самом же деле у этих мест имеется своя особая история.


Немного истории
В 1701 году в начале Северной войны в селе Саря (нынешний Шум) 400 новгородских и ладожских стрельцов держали осаду пятитысячного шведского войска. Помощи стрельцам ждать было неоткуда. Двенадцать дней они здесь сидели, одиннадцать шведских атак отразили. Как написано, явление было честного креста ладожскому стрельцу Иоанну Васильеву.
«Исшед бо к нему некий муж, благословляя его крестом, и велел сказать начальным людям и всем ратным без боязни сидеть, и крест велел им взять в горницы, и с собою вынести из засады, и поставить в церкви, и тот крест вынесен». То есть некий святой явился к стрельцу Ивану, вручил ему крест и благословил безбоязненно выходить из окружения. И все четыреста наших воинов спаслись.
Чудесный крест, полученный из рук святого, до самой революции хранился в Старой Ладоге, в Климентьевской церкви. Там же можно было прочесть и этот рассказ.
Сохранились некоторые архивные сведения, посвящённые истории Шумского прихода. Вот, например, в архивах можно прочитать, что в 1737 году здесь жил священник Антоний, матушка его Евдокия-просфорница, 63 лет, а ещё псаломщик Иван Евстигнеев, 54 лет, жена его Елена, да дети Ваня и Маша, 6 и 14 лет. А помещик Пётр Мышецкий, друг царевича Алексея, сына Петра Великого, в 1721 году выстроил здесь деревянный храм, но помолиться в нём толком не успел: царевича арестовали, а Мышецкого сослали на Север, где он устроил гарь, несогласный с антицерковной и государственной политикой Петра Первого.
Князь Петр Мышецкий со 100 своими домочадцами заперлись в деревянной избе и приняли огненное всесожжение. 100 человек погубил, как тогда принято было между староверами.
Потом здесь на шумских землях жили помещики Ильины. Первые были выходцами из Тверской губернии. Афиноген и Анна строили каменную колокольню и свод храма. Позже жила в этих краях их потомок – барыня Анна Алексеевна Ильина. О ней до сих пор помнят и рассказывают: кто в селе рожает – она бежит помогать и подарки богатые с собой прихватывает. Чуть где пожар – она бежит с иконой «Неопалимая Купина», обходит с ней вокруг горящего дома, поёт молитвы во весь голос – глядишь, пожар и потухнет. Она всегда жаловалась на больные ноги, но все службы выстаивала от и до.
После отмены крепостного права количество прихожан в церкви резко возросло, так что пришлось расширять храм. Четыре хора в церкви было – и какие!.. Шумский хор пережил революцию, пережил храм, стал со временем светским. В 1938 году был удостоен Сталинской премии, выступал в Кремле.
История многовековая, интересная.

И Бог услышал молитвы
Сегодня шумская церковь – перестроенный под храм сельский магазин. Огромная заслуга батюшки Алексея Луковского, что он очень скрупулёзно ведёт летопись возрождения Покровского храма в Шуме. Листаешь фотоальбомы истории храма и диву даёшься: в 2001 году было сгоревшее здание магазина, а ныне вполне пристойный, голубого (Богородичного) цвета, храм. Первая Божественная Литургия отцом Алексеем была здесь отслужена 4 марта 2007 года. А до этого времени верующие сельчане собирались в старом ветхом здании и читали по воскресеньям акафист Покрову Богородицы.
В шумском храме долго не было настоятеля. Приход батюшки навещали по командировке. А когда приезжал благочинный Кировского округа протоиерей Вячеслав Харинов, то прихожане обступали его и спрашивали: когда же в храме будет свой священник? На что благочинный отвечал им, что надо молиться…
В таких случаях говорят: Бог услышал молитвы сельчан. Однажды отец Вячеслав Харинов привёз с собой отца Алексея, сказав: «Вот вам и настоятель».
Начинать приходилось с нуля. Крыши толком не было, вместо обрешётки на ней штакетник в разные стороны торчал. Поддерживала супруга Татьяна. И не только словом, но делом – сразу же взялась за написание икон, поскольку по профессии она иконописец.
По молитвам пришла и помощь Божья. Стали чудеса твориться. Однажды отец Алексий ходил вокруг храма и молился про себя, что денег нет, крыша течёт, фундамент не доделан. А на другой день к храму завезли бетон. Фундамент подладили. И таких чудес было много.
Отец Алексий с матушкой Татьяной привезли из Соловецкого монастыря частицы мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа. И пока они находились еще в пути, по молитвам соловецких угодников Божиих в Шуме свершилось чудо: дорогу начали ремонтировать. А ведь практически дороги в Шум раньше не было. Невозможно было сюда добираться. И никаких надежд на улучшение не было. К прибытию мощей из Соловков дорога была отремонтирована. Разве не чудо?
А ещё отец Алексий рассказал, что изначально приход назывался Никольским. Покровским стал потому, что в конце 18 века местная церковь сгорела, и на пепелище нашли не тронутую огнём икону Покрова Богородицы – она одна уцелела в пламени.
На месте деревянного храма построили трехпрестольную церковь в камне и освятили ее в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Икона Покрова помещена в новом храме в киоте на правом клиросе. С тех пор не раз местные жители замечали, что Пречистая заботится о шумской земле.
Достаточно вспомнить, что во время Великой Отечественной войны именно здесь немцы пытались закрыть второе кольцо блокады, но что-то им помешало – нескольких километров не хватило, чтобы их частям соединиться. На этом незанятом участке и стояла прежняя каменная Покровская церковь. В тех боях её разрушили артиллерийским огнём. А немцев она всё-таки не пустила. Храм рухнул, но Покров Матери Божией остался. Жаль, конечно, старую церковь. Пришлось под храм приспосабливать магазин…
- Но мы справимся с трудностями, – уверенно говорит отец Алексий.

Будни и праздники
Листая фотоальбомы, всматриваясь в знакомые лица, батюшка продолжает свой рассказ о приходе, рассуждает о вере в Бога, о Промысле Божием. Сетует на то, что народу в храм иногда приходит немного, а постоянные прихожанки уже стареют, многие уже ходят через раз, некоторых дети привозят.
- А ведь бывают службы, когда в храме два-три человека стоят, и мы все молимся Богу, – говорит он. И поясняет: – Не просто собрать и отогреть приход. Сколько лет вытравливали из русского человека религиозные чувства. Теперь вот пожинаем плоды. Душа человека ведь по своей природе христианка – она стремится к Богу. У нас есть совесть, – голос Божий, который звучит в нас независимо от того, верует человек или нет. Это самое важное доказательство, что Бог есть. А настоящая вера – та степень доверия Богу, когда человек не сомневается не только в том, что Бог есть, но и в том, что есть промысел Божий.

Вера с детства
Семья Алексея была религиозной, верующей, но в советские времена это не очень-то приветствовалось. Его прадед был личностью разносторонней: окончил Пензенскую духовную семинарию, играл на скрипке и преподавал историю в средней школе. И в их семье хранилась Библия в кожаном переплёте 1867 года издания. И когда маленький Алексей бывал в доме у бабушки Ольги, то эта загадочная книга его интересовала всё больше и больше.
Он часто спрашивал бабушку про Евангелие, видя, как та с трепетом перелистывает страницы «кожаного чемоданчика» на непонятном для него церковно-славянском языке. «Погоди, внучек, придёт время, сам будешь её читать», – говорила она. Это был 1987 год.
Спустя годы, учась в девятом классе, Алексей, уже после смерти бабушки, взял Священное Писание в руки. Читал его дома в перерывах между подготовкой школьных домашних заданий. Потом начал ходить в храм, стал помогать местному батюшке за богослужением.
Конечно, это не осталось незамеченным учителями. Те пытались было его «образумить», вели бесконечные беседы с мамой, говорили, что сына плохо воспитала, раз он о Боге думает. Однако Алексей учился на отлично, поэтому и наказывать его родителям было не за что.
А когда однажды один из одноклассников Алексея погиб в автокатастрофе, то юноша всерьёз задумался о смысле жизни: зачем же жить, если всё равно придёт смерть? Ответы он находил в духовных книгах, в Библии, и всё ревностнее относился к вере в Божий промысел.
Он рано понял, что свобода выбора, свобода нашей воли может сыграть очень негативную роль в жизни каждого человека. Ведь многим кажется, что свобода – это вседозволенность, при которой человек обязательно впадёт в грех, обязательно станет рабом греха. А быть порабощённым грехом совсем не трудно: плыви по течению и приплывёшь куда-нибудь – туда, где лучше бы и не оказываться…
Когда-то в раннем детстве Алексей мечтал ревностно послужить Богу и построить храм, хотя о священническом поприще не мог и помыслить, настолько ответственным представлялось ему это служение Богу и людям. Прошли годы обучения в Санкт-Петербургской духовной семинарии, затем в академии и его юношеские мечты осуществились.
Еще в годы обучения в духовной академии однокурсником Алексея был священник Вячеслав Харинов, будущий благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии. Он-то и напутствовал Алексея принять храм в Шуме.
Здесь, в Шуме отец Алексей встретил хороших людей, на которых можно было опереться, вместе стали создавать они общину, обустраивать Покровский храм.

Вместе в радости и горести
Сегодня храм радует своим уютом и красотой икон. Все они написаны матушкой Татьяной, женой отца Алексея. Есть здесь и храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, и икона Святителя Николая Чудотворца, и Казанский образ Пресвятой Богородицы, и икона великомученика Георгия. Радует то, что в Покровском храме всегда есть дети. Для них в церковные праздники устраиваются целые спектакли.
Но есть и то, что огорчает: мало постоянных прихожан.
Ведь в Шуме, как в любом сегодня селении, также есть и свои алкоголики, и свои наркоманы. Молодые люди безвременно уходят из жизни. Страдают их близкие люди. И зачастую вот такая большая скорбь, беда приводят человека к Богу.
- И поначалу родители, которые по этой причине потеряли детей, ходят в храм, продолжает он. – Мы стараемся помогать, сострадать им, а когда боль утихает, человек опять возвращается на путь греха или к прежней жизни без Бога, без Церкви и без Святого Причастия. Иногда кто-нибудь из знакомых уколет в сердце: мол, напрасно ты трудишься, отец Алексей, храм тебе в этих безбожных местах не построить, последние бабушки умрут – некому будет Слово Божие проповедовать. Но мы с этим никогда не согласимся!..
А чтобы было меньше скорбей, для начала детей в храм должны привести их родители и быть рядом с ними, тогда дети смогут различать плохое и хорошее, истинное и ложное, а главное – справляться с какими-то недугами душевными, непониманием в семье, школе, – рассуждает настоятель.
На прощанье отец Алексей сказал:
- Пока будут силы, мы продолжим обустраивать наш любимый Покровский храм и созидать общину прихода в Шуме, способную деятельно заботиться о воспитании юных христиан, любящих Россию, знающих свою многовековую историю и многонациональную культуру.







ВАЖНО
В настоящее время храм остро нуждается в приобретении колоколов, подведении водопровода и канализации, установке металлической ограды. Есть еще много проектов, на реализацию которых требуется серьезная спонсорская помощь: нужны иконы в иконостас, паникадила, облачение для священнослужителей.
Для боголюбивых жертвователей приводим реквизиты:
Православная местная религиозная организация – Приход церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Шум Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат).
Р/с.: 40703810439000000172 в Филиал Оперу-5 ОАО Банк ВТБ в г. Санкт-Петербурге, Загородный пр.д.5, лит. Б. Кор/сч. 30101810200000000704, БИК: 044030704, ИНН: 4706013030, КПП: 470601001, ОГРН: 1034700000268, ОКПО: 75114885.
Обращаться по адресу: 187350, Ленинградская область, Кировский район, с. Шум, ул. Центральная, 60. Тел.: (813 62) 54-529; 8-904-64-58-164; Е-mail: Alukovski@yandex. ru.
В социальной сети «ВКонтакте» есть группа Покровского храма села Шум: Войбокало. Покров над Шумом.

Газета "Ладога"

Категория: Новости | Просмотров: 1480 | Добавил: VETKA | Теги: духовный отец, земляк, краснослободск, на побережье Ладожского озера, выпускник Краснослободской школы-ин, друг, Алексей Луковский, мордовия | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |