Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Поворотное переустройство запатентовал 13-летний Александр Абрамов из Саранска Автопилот
Пока его сверстники играют в Need for Speed на компьютере, ученик 7-го класса николаевской школы Александр Абрамов вносит полезные доработки в конструкцию автомобилей и думает над созданием своего железного коня. «Не понимаю водителей, которые даже не могут заменить масло в двигателе», — говорит подросток. Какую модель запатентовал юный талант? Что он хочет изменить в отечественных самолетах, чтобы не допустить повторения трагедий, подобных ярославской? Рационализаторскую беседу поддержал ДЕНИС ТЮРКИН. Патент
В российском банке патентов bankpatentov.ru почти 150 тысяч изобретений и полезных моделей. Чего только не создают современные Кулибины! Колеса на магнитной подушке, бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания и даже детскую коляску с прицепом... И если некоторые задумки — из области теоретических изысканий, то другие вполне можно реализовать на практике. Например, полезную модель № 104899 под названием «Устройство управления указателями поворотов и аварийной сигнализацией транспортного средства», классифицированную и по международной системе патентов. Автор — саранский школьник Александр Абрамов, которому всего 13 лет.
Созданная модель не является изобретением с нуля, парень внес рациональное изменение в существующий автомобильный компонент. Суть его такова. В обычной машине невозможно включить поворотник в тот момент, когда работает аварийная сигнализация. Точнее, повернуть рычажок водитель может без проблем, но это не заставит моргать только одну сторону. Александр Абрамов исправил ситуацию, соединив контакты определенным образом и добавив некоторые детали. Включил левый поворотник — будут моргать только лампочки с левой стороны. Та же ситуация с правым. Выключил поворотник, вновь замигали все лампочки. Представим, что его модель установлена на автомобиль. В пути происходит поломка, но техника способна добраться до места ремонта. Водители в таких ситуациях включают аварийку, как бы рассказывая о себе коллегам по потоку. На перекрестках эта машина сможет без проблем предупреждать о своих маневрах, не сбивая с толку постоянным морганием всех поворотников. Водители скажут, что существует другой вариант — на мгновение выключать аварийную сигнализацию, чтобы привести в действие необходимый поворотник. Но лишние действия отвлекают внимание.
Александр Абрамов создал наглядный образец и продемонстрировал его корр. «С». Перед включением в сеть, как настоящий знаток техники, он выждал некоторое время: «Сразу после мороза пробовать нельзя». Модель — первая запатентованная задумка школьника. «Спасибо местному совету Всероссийского общества изобретателей, — рассказывает он. — Специалист Людмила Масленникова помогла с чертежами, подсказала, как правильно оформить заявку на выдачу патента. Почему пришла в голову подобная идея? Часто наблюдал в городе, как машины с включенной аварийкой создают опасные ситуации на перекрестке. На трассе происходит другое. Например, мигающий автомобиль объезжает стоящий на краю дороги трактор. Водитель автоматически включает поворотник, но забывает, что работать он не будет. А в это время на обгон может пойти другая машина. Вот вам и ДТП!»
Дело за внедрением модели в серию. Зацепятся ли автопроизводители за идею? Неизвестно, ведь она лежит на поверхности, возможно, уже рассматривалась конструкторами и не была реализована по каким-то причинам. В любом случае, школьник-рационализатор хочет предложить свою модель какому-нибудь заводу. «Скорее всего, это будет АвтоВАЗ», — размышляет Александр.
«Сын придумал очень полезное дело, способное сделать машину чуть безопаснее, — считает отец школьника Виктор Абрамов. — Эх, была бы только воплощена его идея... Но в нашей стране, чтобы что-то протолкнуть, нужен знакомый дядя. Не получилось бы так, что, когда выйдет срок действия патента в 2020 году, идеей начнут пользоваться все кому не лень...»
Александр Абрамов полон новых рационализаторских идей. Сейчас парнишка планирует внести изменения в конструкцию самолета Як-42. Задумки появились после катастрофы под Ярославлем, когда 7 сентября погибла целая хоккейная команда. В отчете экспертной комиссии Межгосударственного авиационного комитета причиной названо непроизвольное нажатие на тормозные педали во время разбега. Саранский школьник хочет дополнить узлы самолета автоматическим переключателем. При его срабатывании в ситуации, аналогичной ярославской, торможения не произойдет...
Но больше всего Александру нравятся автомобили. «Люблю читать авторубрику в вашей газете, — признается он. — Особенно понравился материал про радиоуправляемые машинки. Но об их покупке не думаю. Лучше сделаю свою. Большую, полноприводную, с механической коробкой передач, а не с автоматом — так заводить зимой легче. Да и практичнее: если машина сломается, ее можно будет буксировать. Двигатель без электронного впрыска, его проще эксплуатировать зимой. Пока не знаю, когда приступлю к реализации затеи. Главное, чтобы средства нашлись, а желание есть. Трудностей я не боюсь. Мне нравится возиться с техникой».
Интерес к самоделкам юного рационализатора понятен. Его отец в начале 90-х на агрегатах заводских авто создал две собственные машины: безымянную малолитражку и грузопассажирский фургон под названием «Герань». Первое детище стоит на приколе, а вот «цветок» пробежал по российским дорогам уже 700 тысяч километров. Машина получилась необычной: жгучая смесь из агрегатов ГАЗ-53 с двигателем МТЗ-80 от трактора «Беларусь». Кроме того, Виктор Абрамов — автор запатентованной автоматически выдвигающейся подножки для автомобиля.
Сын Александр с малых лет помогал отцу чинить технику. «Двигатель, думаю, не переберу, а агрегат попроще, стартер например, — запросто, — говорит школьник. — Электроника, платы, лампочки — для меня мелочь. Удивляюсь, как некоторые взрослые мужики самых простых операций не могут сделать. Знаю таких, которые масло несколько часов меняют! Многие водители не знают, как работает машина. С одной стороны, современный мир этого не требует. Что-то сломается, владелец вызовет эвакуатор, и проблема решена. А с другой, зная техническую часть, ты будешь правильно эксплуатировать свою собственность и она дольше прослужит. Да и на эвакуатор и услуги автосервиса нужны немалые деньги... А они не у всех есть. Побольше бы помощи со стороны властей нам, изобретателям. Глядишь, перестали бы пользоваться иностранной продукцией...»
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк