Работа с жалобами и заявлениями граждан, обращениями должностных
лиц, как обязанность и возможность защиты их законных прав и интересов,
остается важнейшим направлением деятельности МВД по Республике
Мордовия.
Она строится в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» и
другими правовыми актами и нормативными документами.
В первом квартале 2011
года в подразделения министерства поступило 1184 письменных обращений
граждан, что на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года
(АППГ-959), в том числе в аппарат Министерства – 581, в территориальные
органы – 603.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей города Саранск, а также граждан Чамзинского, Ковылкинского, Зубово–Полянского, Краснослободского и Рузаевского муниципальных районов.
Основными проблемами,
которые затрагивали в своих обращениях граждане, являлись: преступные
действия; нарушения общественного порядка; жалобы в отношении
сотрудников органов внутренних дел; жалобы,
связанные с расследованием уголовных дел; деятельность ГИБДД;
пенсионные, кадровые, жилищные и прочие (выплаты пособий, материальной
помощи) вопросы; розыск без вести пропавших лиц, установление
местонахождения родственников.
Одной из важнейших
форм установления обратной связи органов внутренних дел с населением
является личный прием граждан руководством МВД.
В 1 квартале 2011 года руководителями всех уровней Министерства внутренних дел по Республике Мордовия принято 348 граждан.
Прием граждан в
аппарате Министерства осуществляется в соответствии с графиком,
утвержденным Министром внутренних дел. На приеме в аппарате МВД по РМ
принято 91 человек. Министром внутренних дел и его заместителями принято
49 граждан.
Руководителями территориальных подразделений и их заместителями принято 257 граждан.
Для удобства населения
республики руководством министерства практикуется организация выездного
приема граждан непосредственно в районах республики. Всего в ходе
выездных приемов принято 16 человек.
В ходе выездных
приемов гражданам предоставляется право обратиться непосредственно к
первым лицам министерства, получить ответы на многие, общие для жителей и
волнующие их вопросы.
Такая система работы позволяет повысить степень доверие населения к работе правоохранительных органов.
ОИОС МВД по РМ |