Руководство ГИБДД объявило, что хочет убрать коды регионов с автомобильных номеров. На форумах водители
спорят, хорошо это или плохо. «Езжу иногда по соседним регионам –
нормальные водилы, видя, что ты чужой, подскажут, что и как надо делать,
чтобы правильно проехать, да и отношение, как к новичку, –
снисходительное. Да и сам, видя в своем городе мужиков из других
регионов, иногда поспрашиваешь, как и что у них с дорогами и трассами», –
пишет противник реформы. «А я после поездки в Краснодарский край на
отдых не против, чтобы регион не был указан на номерах, так как эти
господа с палочками только и тормозили 77, 177, 199, 197 регион. Пока
сидел в машине ДПС, у них аж слюна текла при виде московских номеров», – возражает третий.
Да, после отмены кодов на номерах мы потеряем нечто большее, чем просто две или три цифры. Помню, как однажды в Москве стою на светофоре на своей машине с «чужими» для столицы номерами. Рядом со мной втискивается потрепанная «десятка», у нее опускается тонированное стекло, и я вижу две улыбающиеся физиономии. «Земляк, как дела?!» – восторженно кричат мне из соседней машины. На их номерах тоже заветное число – 73. Для многих обитателей мегаполиса код региона – единственная ниточка, связывающая их с малой родиной.
Но выгод от нововведения гораздо больше. Ведь если код исчезнет с номера, то и инспекторы ГИБДД не смогут с ходу определить, какая машина перед ними, – «своя» или иногородняя. Думаю, что автомобилисты не дадут соврать: сейчас, когда въезжаешь даже в соседний регион, машина с «чужим» номером автоматически оказывается в «группе риска». Например, когда я ехал из родного Ульяновска в Москву, в маленьком городке Краснослободске, что в Мордовии, меня без всякой причины остановили гаишники, и мне пришлось предъявить не только водительское удостоверение, страховой полис и талон о прохождении техосмотра, но и огнетушитель, знак аварийной остановки и даже лекарства из аптечки. После чего блюститель порядка потребовал еще и открыть стоящую в багажнике сумку-холодильник. «Нет уж, давайте понятых», – не выдержал я. И поинтересовался, чем вызвано такое внимание к моей персоне. «А ты номера свои видел?» – без обиняков спросил инспектор. «А что с ними не так?» – искренне удивился я. «Может, ты из своего 73-го региона что-нибудь перевозишь запрещенное», – хитро заулыбался гаишник.
Автомобилисты прекрасно знают, что для инспекторов ГИБДД «трясти» иногородних – в порядке вещей. Хотя бы потому, что у большинства водителей в регионе, где их остановили, нет знакомых. То есть они вряд ли смогут кому-то позвонить и закатить скандал.
«Чужих» водителей проще обобрать и тем, кто занимается автоподставами. Подростки же промышляют тем, что свинчивают с иногородних машин номера, после чего предлагают водителям выкупить их. И те соглашаются, особенно когда на следующий день надо возвращаться домой. Можно представить, с какой нечеловеческой бюрократией столкнется гражданин, если вдруг надумает в чужом городе решить вопрос с исчезнувшими регистрационными знаками законным путем!
И не надо ссылаться на то, что от отмены кодов регионов выиграют террористы. Неужели кто-то всерьез полагает, что террористы возят взрывчатку и оружие исключительно на машинах с «чужими» номерами?
Автор – обозреватель «НИ»
Да, после отмены кодов на номерах мы потеряем нечто большее, чем просто две или три цифры. Помню, как однажды в Москве стою на светофоре на своей машине с «чужими» для столицы номерами. Рядом со мной втискивается потрепанная «десятка», у нее опускается тонированное стекло, и я вижу две улыбающиеся физиономии. «Земляк, как дела?!» – восторженно кричат мне из соседней машины. На их номерах тоже заветное число – 73. Для многих обитателей мегаполиса код региона – единственная ниточка, связывающая их с малой родиной.
Но выгод от нововведения гораздо больше. Ведь если код исчезнет с номера, то и инспекторы ГИБДД не смогут с ходу определить, какая машина перед ними, – «своя» или иногородняя. Думаю, что автомобилисты не дадут соврать: сейчас, когда въезжаешь даже в соседний регион, машина с «чужим» номером автоматически оказывается в «группе риска». Например, когда я ехал из родного Ульяновска в Москву, в маленьком городке Краснослободске, что в Мордовии, меня без всякой причины остановили гаишники, и мне пришлось предъявить не только водительское удостоверение, страховой полис и талон о прохождении техосмотра, но и огнетушитель, знак аварийной остановки и даже лекарства из аптечки. После чего блюститель порядка потребовал еще и открыть стоящую в багажнике сумку-холодильник. «Нет уж, давайте понятых», – не выдержал я. И поинтересовался, чем вызвано такое внимание к моей персоне. «А ты номера свои видел?» – без обиняков спросил инспектор. «А что с ними не так?» – искренне удивился я. «Может, ты из своего 73-го региона что-нибудь перевозишь запрещенное», – хитро заулыбался гаишник.
Автомобилисты прекрасно знают, что для инспекторов ГИБДД «трясти» иногородних – в порядке вещей. Хотя бы потому, что у большинства водителей в регионе, где их остановили, нет знакомых. То есть они вряд ли смогут кому-то позвонить и закатить скандал.
«Чужих» водителей проще обобрать и тем, кто занимается автоподставами. Подростки же промышляют тем, что свинчивают с иногородних машин номера, после чего предлагают водителям выкупить их. И те соглашаются, особенно когда на следующий день надо возвращаться домой. Можно представить, с какой нечеловеческой бюрократией столкнется гражданин, если вдруг надумает в чужом городе решить вопрос с исчезнувшими регистрационными знаками законным путем!
И не надо ссылаться на то, что от отмены кодов регионов выиграют террористы. Неужели кто-то всерьез полагает, что террористы возят взрывчатку и оружие исключительно на машинах с «чужими» номерами?
Автор – обозреватель «НИ»