Среда, 14.11.2018, 16:20 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Статистика

Сейчас в Слободе: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Сегодня поздоровались: VETKA

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:

Разгадывая тайны [25]
Царева вотчина на Мокше
Краеведение [87]
Все о нашем крае
Главная » Статьи » История » Краеведение

ГРЭС и возможные экономические последствия для города Краснослободска

ГРЭС И ВОЗМОЖНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ГОРОДА КРАСНОСЛОБОДСКА.

Итак, ГРЭС в Мордовии быть, согласно СМИ, к примеру, за сентябрь 1996 года, и мы не вправе этому не верить.

На вопрос корреспондента  одной из газет: “Как скоро начнется непосредственное возведение ГРЭС?”, последовал ответ: “1997 год и первая половина 1998-го уйдут на доработку технико-экологических показателей, проведение научно-исследовательскихработ в части экологии, а также осуществление экономического анализа бизнес-плана и определение источников финансирования…

Раньше чем через полтора-два года мы никаких действий по рытью котлована предпринимать не будем…”

  Много уже напечатано строк про пресловутую электростанцию в газетах республиканских, нашей районной. Основная масса публикуемого, с процентной точки зрения отводилась экологической теме.

  На сегодня дело обстоит так: к сожалению экологический поезд, составленный из вагонов людского страха, петиций, рекламаций в “верха”, газетных статей, природоохранных акций – ушел.

  Как говориться сегодня мы имеем то, что имеем. И речь ниже, соответственно, пойдет уже не об экологии, а экономике. Да, да придется представить наше недалекое будущее. Оно предстает перед нами весьма неординарным из-за будущего наличия энергетического монстра.

  Напомним, что корпуса ГРЭС должны разместиться возле с. Новое Мамангино Ковылкинского района. Это примерно половина прямого расстояния между Краснослободском и Ковылкином. От нашего города это чуть больше 20-ти км.

  Что повлечет за собой строительство ГРЭС для окружающей территории с экономической точки зрения, как оно будет осуществляться? Попробуем предугадать ответы.

  Если мыслить логически, то железнодорожное продолжение будет иметь северное направление: пос.Силикатный-Н.Мамангино. Сначала это будет грузовая ветка, впоследствии к ней должно подсоединиться и понятие/функция/ пассажирской. Стадия строительства ГРЭС составит 12-15 лет. За это время рядом со станцией возникнет и будет развиваться поселок /в последствие скорее всего город/ городского типа. Причем при мощности станции в 2160 мегаватт численность работающего персонала со всеми вспомогательными производствами составит несколько тысяч человек, а поселка предположительно 20 тыс. чел.

  На мой взгляд, думаю есть экономическая целесообразность довести железную дорогу до Краснослободска. Да, да – это не какой-нибудь экономическо-географический бред, это своеобразная перспектива развития нашего города.

  Строительство всех железнодорожных веток в пределах Мордовии имело экономическо-политическую подоплеку, будь то ветка на Тургенево, Силикатный или Барашево.

  Ничего странного в этом нет, если один из важных центров Мордовии получит железную дорогу. Правда, здесь нужна расторопность районных властей. Примером такой расторопности может служить строительство газопровода – отвода от магистральной линии Уренгой-Помары-Ужгород, благодаря чему краснослободчане первыми получили газ, и уровень газовой интенсификации у нас один из самых высоких в республике. Примером же равнодушия властей можно считать, правда уже давнишнее время, эпоху постройки железной дороги Москва-Казань, когда в 1893г. первый поезд прошел через Арапово, а не через Краснослободск. Пассажирский рейс Краснослободск – Москва будет также реален как и Первомайск-Москва /тоже конечный пункт в Нижегородской области/ или как не вызывающий сейчас удивление, как в 70-е годы, автобусный рейс Саранск-Москва через Краснослободск.

  Правда железная дорога породит и много проблем социального плана, например криминогенную, но это уже другой вопрос.

  Вспомогательную транспортную роль для ГРЭС и поселка должна играть автодорожная сеть. Первоначально, скорее всего, могут проложить автодорогу, параллельную железнодорожной ветке до пос. Силикатный с выходом через имеющийся железобетонный мост в районе Троицка на трассу Краснослободск-Ковылкино. Либо, что менее вероятно, возможен выход на эту же трассу напрямик через Польцо,  но для этого нужно строительство моста.

  Вероятно впоследствии будет выход и на трассу Краснослободск-Саранск через Самозлейско-Мамалаевское направление для доставки вспомогательных для стройки грузов в том числе и продукции Саранских ДСК, ЖБК для строительства панельных жилых домов, к примеру.

  Вообще строительство ГРЭС для города и района может иметь двоякое значение либо со знаком плюс, либо со знаком минус. Для предотвращения оттока безработного /и не только/ трудоспособного населения, наряду с выше сказанным, необходимо уже сейчас ориентировать нашу экономику на взаимовыгодное наличие будущей ГРЭС. Например, имеющиеся объекты стройиндустрии. Ведь тонны золы и шлака не переработают ни Ковылкино, ни созданная впоследствии промышленность стройматериалов энергетического поселка. Конкретно только имеющиеся мощности ЖБИ, МПМК-3 и производства ДРСУ могут быть сориентированы на это сырье. Возможно и строительство нового объекта стройиндустрии. Железобетонная продукция и дороги – вот козырь нашего будущего соседства с ГРЭС. Вероятно, городу может быть отдано и одно из направлений социальной сферы – образование. На богатой почве наличия средних специальных учебных заведений в городе/округе/ может быть организована подготовка ряда специальностей для работников станции.

  Если не предусмотреть вышесказанного, мне кажется, экономика будущего поселка энергетиков буквально “съест” экономику /и без того еле живую/ города и значение последней будет падать: начнет убывать и население, в лучшем случае будет “застой”, как он имел место в Инсаре из-за Кадошкино, а в Ардатове из-за Тургенево /тут и там заводы объединения “Cветотехника”/ “Лисма” //.

А закончить сию статью хочется, все таки же теми оптимистическими словами компетентных лиц : ” Будущий поселок энергетиков явит собой образец градостроительного искусства  XXI века.

Людям там будет предоставлено комфортабельное жилье европейского уровня. А на отдыхе они будут пользоваться яхтами, кемпингами, теннисными кортами.

…Река Мокша вообще останется в своем девственном состоянии. ГРЭС, которая будет построена в Ковылкинском районе, аналогична Рязанской, Березовской ГРЭС, Московской ТЭЦ и те, кто не верит в ее экологическую безопасность, могут съездить туда и убедиться в их чистоте”

А может, съездим, ведь все равно не верится…*

                                                           Подготовил Кузьмин А.В.1996 год.

*Спустя почти 20 лет этот материал у некоторых читателей может вызывать удивление и усмешку, но тогда это была одна из самых «горячих» тем действительности. Только не состыковка на верхах по ряду вопросов (прохождение планом объекта экологической экспертизы в т.ч., финансирование и др.) не дала старт этому эпохальному строительству. Вопрос строительства крупного энергетического объекта в республике окончательно не снят до сих пор (декабрь 2014).

Категория: Краеведение | Добавил: VETKA (22.04.2015)
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях

7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2018 |