Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Главная » 2019»Апрель»22 » «Все дороги и транспортные развязки мы всегда строим на перспективу»
15:24
«Все дороги и транспортные развязки мы всегда строим на перспективу»
Начальник Управления автомобильных дорог РМ Валерий Резепов — «Столице С»
Зачем возле саранских теплиц строят двухуровневую развязку? Когда продолжится замороженное строительство дороги между Светотехстроем и Химмашем? Появится ли освещение на трассе Саранск — Рузаевка и будет ли она расширена? Эти и многие другие «дорожные» вопросы региона‑13 с начальником Упрдора Мордовии Валерием Резеповым обсудил Денис Тюркин.
— Перечень по ремонту дорог на этот сезон достаточно большой. Только региональных — 124 км, не считая тех, что проходят по Саранску и Рузаевке. Абсолютно в каждом районе республики будут выполняться работы (полный перечень смотрите во вкладке «Где ремонт?» — «С»).
«С»: Начнем с объездной Саранска. На какой стадии реализация плана закольцевать город с выходом на трассу Нижний Новгород — Пенза — Саратов в Рузаевском районе?
— Глава республики Владимир Волков рассмотрел этот вопрос на совещании и заявил о начале проектирования западной части обхода. Поэтому мы сейчас на стадии предпроектных работ определяем наиболее правильное и удобное место расположения новой трассы. Напомню, пока строительство остановилось на перекрестке с Олимпийским шоссе в Николаевке.
«С»: Вы уже наверняка читали в соцсетях негативные высказывания по отношению к возводимой развязке на другом участке объездной — возле теплиц. Разъясните, пожалуйста, диванным экспертам, почему на федеральной трассе с большим потоком транспорта необходима эта стройка.
— Наверное, человек с таким мнением по поводу ненужности развязки редко ездит за рулем по стране…
«С»: Он не один, таких диванных экспертов много…
— Любая развязка — это благо для автомобилиста. Это меньшее количество проведенного за рулем времени, это безопасность и почти полное исключение ДТП с тяжелыми последствиями (потому что, как правило, все съезды там правоповоротные). Все познается в сравнении. Я помню то время, лет 20 назад, когда мы строили (Резепов тогда работал в дорожной компании — «С») северный участок объездной, в районе очистных сооружений. Люди тогда говорили: «Зачем вы строите дорогу непонятно где?! Она никому не нужна!» Посмотрите теперь на эту дорогу, насколько сильно она загружена. Это же теперь федеральная трасса, там трафик — под 20 тысяч автомобилей в сутки…
«С»: Ну, трафик вырос из-за закрытия Северо-Восточного шоссе Саранска…
— В том числе, но я сужу по грузовым автомобилям, не беру в расчет легковушки. Так вот, все дороги и транспортные развязки мы всегда строим на перспективу. Мы никогда не размышляем только о сегодняшнем днем. Мы думаем о послезавтрашнем. Мы хотим, чтобы шло развитие, чтобы в городах было удобно жить. Саранск наверняка будет расширяться, поэтому ему нужна эта развязка.
«С»: Но самое главное — нормативы требуют этого строительства. Ведь трассы определенных категорий не могут пересекаться в одной плоскости, это ГОСТ!
— Конечно! Вы абсолютно правы. Объясню еще, как будет работать развязка. Поток, движущийся в Саранск с объездной и со стороны Ульяновска, проедет внизу, под эстакадой. Те, кому нужно будет в сторону Атемара, уйдут налево. Встречный поток, со стороны Саранска, поедет по эстакаде. Довольно простая развязка… В текущем году строительство финиширует. Конкретный месяц я вам не назову, так как у нас очень большие объемы по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД), и все подрядчики будут в ней задействованы.
«С»: На объекте работает «Мордовдорстрой» (МДС) — пожалуй, самый крупный игрок на рынке Мордовии. У вас есть претензии к этой организации?
— У заказчика всегда возникают вопросы к подрядчикам. МДС работает со стабильным качеством, у них очень хороший парк машин, грамотные и образованные специалисты. Наверное, именно это позволяет им выигрывать тендеры и делать хорошие объекты.
«С»: «Въезжаем» в Саранск. Ситуация с замороженной стройкой Светотехстрой — Химмаш сдвинулась с мертвой точки?
— Этот участок в программу БКД не вошел, но нужно понимать, почему… Засчет этих средств мы могли бы, конечно, продолжить строительство, но тратить всю сумму на один объект было бы не рационально. Нужно в порядок привести те дороги, что у нас есть. Есть все основания полагать, что со следующего года все работы по той дороге мы продолжим.
«С»: То есть в этом году ничего делать не будете?
— Нет, не будем.
«С»: Важный новый объект — объездная Рузаевки. Но он кажется не очевидным. Уже сейчас, по сути, у города есть объездная — это участок трассы Нижний Новгород — Пенза — Саратов (Р‑158). Весь транзитный транспорт идет по ней. Ни один здравомыслящий дальнобойщик не поедет через Рузаевку, если ему нужно в Москву, Нижний Новгород или даже Ульяновск. Быстрее, удобнее по Р‑158.
— Здесь в большей части играют экономические вопросы. В прошлом году Рузаевка стала территорией опережающего социально-экономического развития. Сейчас туда начинает приходить большое количество резидентов, восстанавливаются производства… Для бизнеса очень важна транспортная инфраструктура. Чтобы было удобно завести товар, вывезти. Количество предпринимателей увеличится многократно, потому что дорога — жизнь.
Возле дороги ты можешь поставить и автосервис, и наладить мелкое производство… Пока любому автотранспорту проехать через Рузаевку — проблема. Дороги узкие, машин много. Но насчет отсутствия транзитного транспорта в Рузаевке с вами не соглашусь. Его там предостаточно. И вывести его из города даже просто ради заботы об экологии — важно.
«С»: Что насчет реконструкции трассы Саранск — Рузаевка?
— Пока ничего.
«С»: Это огромный минус. Потому что дорога, которая связывает два самых крупных населенных крупных пункта в регионе, сейчас двухполосная, без освещения. Это даже не вчерашний день, а позавчерашний.
— По поводу освещения… По нормативам почти все дороги вне населенных пунктов не подлежат освещению. Но мы понимаем, что движение между городами очень большое, и в рамках БКД, наверное, через пару лет мы, во‑первых, до конца отремонтируем покрытие на участке от карьера до Рузаевки, а, во‑вторых, займемся и освещением. Участок протяженный, поэтому выберем наименее энергозатратные источники света.
«С»: Пройдемся по важным точкам Мордовии. Будет ли в этом году закончен важный участок между кадошкинским селом Нагаевом и старошайговским Шувары? Очень удобный, сокращающий путь между двумя районами.
— В этом — нет. Мне очень бы хотелось сделать все дороги в Мордовии за один год. Но чудес не бывает. Должен сказать, что мы немного переключились с данного объекта на другой — дорогу Красный Узел — Липки в Ромодановском районе, она в ужасном состоянии. Очень надеюсь, что в 2020 году участок Нагаево — Шувары сдадим. Если получится, в текущем сезоне продолжим работы, если свободные деньги будут. Далее. Надеюсь, что добьем и проблемный участок в Дубенском районе, на федеральной трассе Саранск — Сурское — Ульяновск. Там были вопросы с земляным полотном. Осталось буквально 450 метров доделать.
«С»: Что с обрушенным мостом в Дубенском районе?
— Как вы знаете, еще в минувшем году мы сделали временный объезд. Сейчас ведем проектные работы по новому мосту, а после этого проведем торги на строительство.
«С»: Проблема транспорта, ездящего там с перегрузом, сохраняется?
— Да. К сожалению, людей опыт не учит…
«С»: Упрдор РМ планировал обратиться в суд на собственника грузовика, под которым рухнул мост. Вы сделали это?
— Внесу ясность: прежде чем идти в суд, необходимо определить лицо (или лиц), в отношении которого будет подан иск. Поэтому мы обратились в компетентные органы для установления виновных и привлечения их к ответственности. Пока решение по данному обращению не принято. По итогам будет решен вопрос по взысканию ущерба.
«С»: Что с рамками для взвешивания грузовиков в Мордовии?
— Мы провели массу встреч с потенциальными инвесторами (все они были иногородними). Некоторые согласились работать на тех условиях, что мы обозначили. Сейчас они прорабатывают финансовую модель в своей части. Вопрос серьезный, планируется привлечь порядка полумиллиарда рублей инвестиций. Будем объявлять торги. Речь идет пока о 6 рамках, которые планируется установить на региональных дорогах. Скорее всего, «закроем» ими Саранск. То есть установим на основных дорогах, ведущих из райцентров: кочкуровское, рузаевское, большеберезниковское, ичалковское направления и другие.
Где ремонт?
Перечень транспортных артерий
(во втором столбце указаны километры), на которых в этом сезоне будет проведен ремонт или капитальный ремонт согласно плану (предоставлен «С» Упрдором РМ) на 2019 год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории РМ:
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк