Суббота, 23.11.2024, 12:16 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Сейчас в Слободе: 75
Гостей: 75
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2015 » Март » 4 » Сбежавший бизнес. Украинский завод переехал в Россию, чтобы спастись
16:41
Сбежавший бизнес. Украинский завод переехал в Россию, чтобы спастись
Виталий Колбасин АиФ
Вслед за «Луганским электромашиностроительным заводом» в Ростовскую область переехал ещё один украинский завод — «Локомотив-Сервис», считавшийся в былые времена флагманом машиностроения страны.
 

Сегодня многие бизнесмены с юго-востока Украины переводят свой бизнес в Россию, при этом не закрывая украинские предприятия — есть надежда, что они туда ещё вернутся. Корреспондент АиФ.ru Виталий Колбасин побывал в российском городе Донецке, куда «сбежало» очередное предприятие с Украины.

Большая часть мужчин в российском 50-тысячном Донецке, граничащем с Луганской областью (Украина), зарабатывают на жизнь тем, что отправляются трудиться вахтовым методом на стройки страны — от севера до южных окраин.

В Донецке РФ хоть и не осталось шахт, но о былом славном прошлом шахтёрского города напоминают памятники. Фото:АиФВиталий Колбасин

Горнодобывающие шахты здесь закрыли ещё в перестроечные 1990-е годы, а с военными действиями в соседней Украине для провинциального города наступили и вовсе тяжёлые времена. Приграничный бизнес приостановился. Если в былые годы россияне ездили закупаться в Луганск, то теперь наоборот — украинцы челноками пересекают границу через КПП «Изварино», запасаясь бензином, лекарствами и продуктами.

Российский «клон»

Не только простые жители Луганской области устремились за помощью в Россию. Переезжает, словно беженец, и бизнес.

Новое предприятие «Локомотив-Сервис» открылось в российском Донецке два месяца назад и разместилось на площадях местного машиностроительного завода. Украинский бизнесмен Владимир Никулин, перевезший бизнес из Луганска, со временем намерен выкупить арендуемый цех. Имеющееся здесь оборудование закупили в России, и только отдельную технику перевезли из Украины.

В хорошие времена луганский завод «Локомотив-Сервис» считался флагманом машиностроения Украины, здесь в три смены трудилось около 300 человек. Но теперь из-за войны от былой мощи остались пустующие цеха и законсервированные станки.

В российском Донецке украинское предприятие разместилось в одном цехе. Фото: АиФВиталий Колбасин

За 25 лет работы завода на Украине луганцы поставляли продукцию на два основных предприятия России — это Брянский машиностроительный завод и Коломенский машиностроительный завод, производящие грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы. Также украинскими комплектующими пользовались предприятия группы «Синара» (Екатеринбург) и предприятия «Трансмашхолдинг».

Местные кадры

На российском заводе-«клоне» за станками работают местные жители. Это специалисты высокого класса. Российский Донецк раньше считался городом машиностроителей, не только шахтёрским, да и сейчас здесь работает, хоть и вяло, экскаваторный завод. Поэтому традиции и потенциал кадров-технарей здесь остались и живут. Они-то и заполнили новые вакансии.

Михаил Талалаев открывает металлические шторки станка с числовым программным управлением (ЧПУ), достаёт готовый блестящий «палец» — деталь железнодорожного локомотива. Внимательно измерив, кладёт его в контейнер готовой продукции.

Благодаря переезду украинского завода россиянин Михаил Талалаев получил желаемую работу. Фото: АиФВиталий Колбасин

«Изделие лёгкое, его выточит даже токарь третьего разряда, на этих "умных" машинах можно делать гораздо сложнее узлы», — начинает разговор оператор ЧПУ. На таких станках он работает уже шестой год и знает досконально возможности высокоточной техники. На новом месте, в «Локомотив-Сервисе», Михаил работает всего две недели, и в свои 25 лет он считается здесь желанным специалистом.

Рабочие специальности на заводе в Донецке заняли местные кадры. Фото: АиФВиталий Колбасин

Как отмечает луганский бизнесмен, пока нельзя обойтись без специалистов украинского завода, которые настраивают оборудование, передают технологии, организовывают производство, но рабочие специальности заполнили все местные.

Работа по объявлению

В цехе 25 станков. За 12-часовую смену оператору необходимо по плану выточить 120 деталей.

На новом производстве работает около 40 российских специалистов высокого класса. Фото: АиФВиталий Колбасин

«Локомотив-Сервис Ростов» — это пока небольшое производство, один цех, где трудится около 40 человек. По словам хозяина предприятия, главная сейчас задача — не загубить партнёрские отношения с российскими предприятиями. Сохранить хотя бы то, что осталось.

«У нас основной рынок сбыта — российский, выпускаем комплектующие для локомотивов, поэтому с открытием производства в России появились экономические удобства, без экспорта и импорта», — поясняет 52-летний предприниматель.

На украинско-российском предприятии условия рабочих устраивают больше, чем на другом промышленном предприятии в Донецке — экскаваторном заводе. Фото: АиФВиталий Колбасин

О том, чтобы интегрировать завод из Луганска в Ростовскую область, Владимир Никулин задумывался ещё до начала военных действий на юго-востоке Украины. Мэр Донецка несколько лет назад бывал на луганском производстве и ещё тогда предложил интегрироваться на территорию России.

В пользу переезда в Донецк сказалась и близость к Луганску, помогли исторически сложившиеся отношения между двумя приграничными территориями. Но быстро осуществить планы помешала война на Украине.

Перспектива предприятия в России, считает предприниматель, во многом зависит от того, поможет ли местная власть, потому что бизнес сильно подорван и войной, и скачком доллара.

Владимир Никулин надеется, что головное предприятие на Украине ещё будет работать. Фото: АиФВиталий Колбасин

Что будет с заводом на Украине?

Завод незначительно пострадал от военных действий, но перспективы его туманны.

«Надеюсь, что тяжёлые времена для Украины закончатся и мы будем работать как на Украине, так и здесь, в России», — говорит Владимир Никулин.

Полностью перевозить оборудование на российское предприятие-двойник пока не планируется.

Бизнесмен добавляет, что в Луганске производство возобновится по мере стабилизации политической ситуации в стране. Для этого есть все предпосылки, потому что «успели до военных действий закупить новое оборудование».

Пока же, по словам Никулина, работающих предприятий в Луганске осталось очень мало, и их число сокращается.

Владимир Никулин — сам бывший токарь, учился на инженера и всю жизнь этим занимается.

«Мой отец также инженер, а деды похоронены в хуторе Кружилинском Ростовской области, на родине писателя Михаила Шолохова, но родина моя — Украина, — добавляет он. — Для нас очень важно, чтобы сохранились тёплые отношения Украины с Россией».

Продукцию «Локомотив-Сервис Ростов» ждут ведущие российские железнодорожные компании. Фото: АиФВиталий Колбасин

Никулин добавляет, что из Украины в Россию по его примеру переезжают и другие его коллеги, особенно те, у которых рынок сбыта российский. Но при этом — он подчёркивает — не закрывая украинские предприятия.


Кто ещё из Донбасса «сбежал» в Россию

  • «Луганский электромашиностроительный завод»(ЛЭМЗ) — переехал из Луганска в Каменск-Шахтинск (Ростовская область) в сентябре 2014 года. К лету 2015 года планирует полностью завершить передислокацию в Россию.
  • Краснолучский автосборочный завод — в Донецке (Ростовская область) планируется наладить финальную сборку автобусов.
  • «Луганский машиностроитель — 43» — базируется в Чебоксарах (Чувашия), основное производство должно запуститься во втором квартале 2015 года.

Мнение:

Генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков:

Тенденция такова, что часть украинского бизнеса перебирается в другие страны, на другие рынки, где более позитивная ситуация.

Граничащая с Украиной Ростовская область — в числе приоритетных регионов для украинских бизнесменов.

Ростовская область и раньше активно сотрудничала с соседними украинскими компаниями, а сейчас эта работа с кем-то пошла более интенсивно, кто-то, наоборот, никуда не двигается.

Украинские предприятия размещаются на пустующих площадях российских заводов в приграничных городах. Фото: АиФ/Виталий Колбасин

Абстрагируясь от политической ситуации, для украинцев просто выгодно локализовать производство в России, интереснее выпускать здесь свою продукцию.

В настоящее время мы сопровождаем ещё три проекта по интеграции производства с Украины в Россию. Это, в первую очередь, те заводы, у которых львиная доля продаж находится в России. Речь идёт о заводах, выпускающих продукцию для ЖКХ, нефтяников.

Есть ещё несколько компаний — это большие украинские девелоперы, инвестирующие в недвижимость, строительство. Они не видят перспектив развития на Украине и смотрят на Россию. Это компании не из Донбасса. Бизнесмены изучают возможности Ростовской области, далее они смотрят страны Восточной Европы, но Россия для них приоритет.


Категория: Новости | Просмотров: 1319 | Добавил: VETKA | Теги: переехал, россию, Сбежавший, завод, чтобы, украинский, Бизнес., спастись | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |