Мы
будем
очень Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку на своём
сайте!
Опрос
В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).
Вслед за «Луганским электромашиностроительным заводом» в Ростовскую область переехал ещё один украинский завод — «Локомотив-Сервис», считавшийся в былые времена флагманом машиностроения страны.
Сегодня многие бизнесмены с юго-востока Украины переводят свой бизнес в Россию, при этом не закрывая украинские предприятия — есть надежда, что они туда ещё вернутся. Корреспондент АиФ.ru Виталий Колбасин побывал в российском городе Донецке, куда «сбежало» очередное предприятие с Украины.
Большая часть мужчин в российском 50-тысячном Донецке, граничащем с Луганской областью (Украина), зарабатывают на жизнь тем, что отправляются трудиться вахтовым методом на стройки страны — от севера до южных окраин.
В Донецке РФ хоть и не осталось шахт, но о былом славном прошлом шахтёрского города напоминают памятники. Фото:АиФ/ Виталий Колбасин
Горнодобывающие шахты здесь закрыли ещё в перестроечные 1990-е годы, а с военными действиями в соседней Украине для провинциального города наступили и вовсе тяжёлые времена. Приграничный бизнес приостановился. Если в былые годы россияне ездили закупаться в Луганск, то теперь наоборот — украинцы челноками пересекают границу через КПП «Изварино», запасаясь бензином, лекарствами и продуктами.
Российский «клон»
Не только простые жители Луганской области устремились за помощью в Россию. Переезжает, словно беженец, и бизнес.
Новое предприятие «Локомотив-Сервис» открылось в российском Донецке два месяца назад и разместилось на площадях местного машиностроительного завода. Украинский бизнесмен Владимир Никулин, перевезший бизнес из Луганска, со временем намерен выкупить арендуемый цех. Имеющееся здесь оборудование закупили в России, и только отдельную технику перевезли из Украины.
В хорошие времена луганский завод «Локомотив-Сервис» считался флагманом машиностроения Украины, здесь в три смены трудилось около 300 человек. Но теперь из-за войны от былой мощи остались пустующие цеха и законсервированные станки.
В российском Донецке украинское предприятие разместилось в одном цехе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
За 25 лет работы завода на Украине луганцы поставляли продукцию на два основных предприятия России — это Брянский машиностроительный завод и Коломенский машиностроительный завод, производящие грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы. Также украинскими комплектующими пользовались предприятия группы «Синара» (Екатеринбург) и предприятия «Трансмашхолдинг».
Местные кадры
На российском заводе-«клоне» за станками работают местные жители. Это специалисты высокого класса. Российский Донецк раньше считался городом машиностроителей, не только шахтёрским, да и сейчас здесь работает, хоть и вяло, экскаваторный завод. Поэтому традиции и потенциал кадров-технарей здесь остались и живут. Они-то и заполнили новые вакансии.
Михаил Талалаев открывает металлические шторки станка с числовым программным управлением (ЧПУ), достаёт готовый блестящий «палец» — деталь железнодорожного локомотива. Внимательно измерив, кладёт его в контейнер готовой продукции.
Благодаря переезду украинского завода россиянин Михаил Талалаев получил желаемую работу. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
«Изделие лёгкое, его выточит даже токарь третьего разряда, на этих "умных" машинах можно делать гораздо сложнее узлы», — начинает разговор оператор ЧПУ. На таких станках он работает уже шестой год и знает досконально возможности высокоточной техники. На новом месте, в «Локомотив-Сервисе», Михаил работает всего две недели, и в свои 25 лет он считается здесь желанным специалистом.
Рабочие специальности на заводе в Донецке заняли местные кадры. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
Как отмечает луганский бизнесмен, пока нельзя обойтись без специалистов украинского завода, которые настраивают оборудование, передают технологии, организовывают производство, но рабочие специальности заполнили все местные.
Работа по объявлению
В цехе 25 станков. За 12-часовую смену оператору необходимо по плану выточить 120 деталей.
На новом производстве работает около 40 российских специалистов высокого класса. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
«Локомотив-Сервис Ростов» — это пока небольшое производство, один цех, где трудится около 40 человек. По словам хозяина предприятия, главная сейчас задача — не загубить партнёрские отношения с российскими предприятиями. Сохранить хотя бы то, что осталось.
«У нас основной рынок сбыта — российский, выпускаем комплектующие для локомотивов, поэтому с открытием производства в России появились экономические удобства, без экспорта и импорта», — поясняет 52-летний предприниматель.
На украинско-российском предприятии условия рабочих устраивают больше, чем на другом промышленном предприятии в Донецке — экскаваторном заводе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
О том, чтобы интегрировать завод из Луганска в Ростовскую область, Владимир Никулин задумывался ещё до начала военных действий на юго-востоке Украины. Мэр Донецка несколько лет назад бывал на луганском производстве и ещё тогда предложил интегрироваться на территорию России.
В пользу переезда в Донецк сказалась и близость к Луганску, помогли исторически сложившиеся отношения между двумя приграничными территориями. Но быстро осуществить планы помешала война на Украине.
Перспектива предприятия в России, считает предприниматель, во многом зависит от того, поможет ли местная власть, потому что бизнес сильно подорван и войной, и скачком доллара.
Владимир Никулин надеется, что головное предприятие на Украине ещё будет работать. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
Что будет с заводом на Украине?
Завод незначительно пострадал от военных действий, но перспективы его туманны.
«Надеюсь, что тяжёлые времена для Украины закончатся и мы будем работать как на Украине, так и здесь, в России», — говорит Владимир Никулин.
Полностью перевозить оборудование на российское предприятие-двойник пока не планируется.
Бизнесмен добавляет, что в Луганске производство возобновится по мере стабилизации политической ситуации в стране. Для этого есть все предпосылки, потому что «успели до военных действий закупить новое оборудование».
Пока же, по словам Никулина, работающих предприятий в Луганске осталось очень мало, и их число сокращается.
Владимир Никулин — сам бывший токарь, учился на инженера и всю жизнь этим занимается.
«Мой отец также инженер, а деды похоронены в хуторе Кружилинском Ростовской области, на родине писателя Михаила Шолохова, но родина моя — Украина, — добавляет он. — Для нас очень важно, чтобы сохранились тёплые отношения Украины с Россией».
Продукцию «Локомотив-Сервис Ростов» ждут ведущие российские железнодорожные компании. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
Никулин добавляет, что из Украины в Россию по его примеру переезжают и другие его коллеги, особенно те, у которых рынок сбыта российский. Но при этом — он подчёркивает — не закрывая украинские предприятия.
Кто ещё из Донбасса «сбежал» в Россию
«Луганский электромашиностроительный завод»(ЛЭМЗ) — переехал из Луганска в Каменск-Шахтинск (Ростовская область) в сентябре 2014 года. К лету 2015 года планирует полностью завершить передислокацию в Россию.
Краснолучский автосборочный завод — в Донецке (Ростовская область) планируется наладить финальную сборку автобусов.
«Луганский машиностроитель — 43» — базируется в Чебоксарах (Чувашия), основное производство должно запуститься во втором квартале 2015 года.
Мнение:
Генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков:
Тенденция такова, что часть украинского бизнеса перебирается в другие страны, на другие рынки, где более позитивная ситуация.
Граничащая с Украиной Ростовская область — в числе приоритетных регионов для украинских бизнесменов.
Ростовская область и раньше активно сотрудничала с соседними украинскими компаниями, а сейчас эта работа с кем-то пошла более интенсивно, кто-то, наоборот, никуда не двигается.
Украинские предприятия размещаются на пустующих площадях российских заводов в приграничных городах. Фото: АиФ/Виталий Колбасин
Абстрагируясь от политической ситуации, для украинцев просто выгодно локализовать производство в России, интереснее выпускать здесь свою продукцию.
В настоящее время мы сопровождаем ещё три проекта по интеграции производства с Украины в Россию. Это, в первую очередь, те заводы, у которых львиная доля продаж находится в России. Речь идёт о заводах, выпускающих продукцию для ЖКХ, нефтяников.
Есть ещё несколько компаний — это большие украинские девелоперы, инвестирующие в недвижимость, строительство. Они не видят перспектив развития на Украине и смотрят на Россию. Это компании не из Донбасса. Бизнесмены изучают возможности Ростовской области, далее они смотрят страны Восточной Европы, но Россия для них приоритет.
А насколько это все законно? А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?)) И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк