Расписание богослужений в Успенском (нижнем) Храме Краснослободска:
31 октября в 17 часов состоится Вечернее богослужение, заупокойная служба;
1 ноября в 8.30 - Божественная литургия, Димитриевская родительская суббота,
в 17 часов - Всенощное бдение;
2 ноября в 8.30 - Божественная Литургия;
3 ноября в 17 часов - Вечернее богослужение;
4 ноября в 8.30 - Божественная литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери.
Когда наступили времена лихолетья на Руси, с 1608 по 1612, казалось, что Русская земля погибла. Новгород захватили шведы, в Москву пришли поляки, сами русские сводили счеты между собой. Появились разбойничьи шайки, у них цель была одна – личная нажива, грабеж». Страшнее внешних врагов была внутренняя смута:
Земля тогда действительно пришла в смятение. Те, кто промышлял на дорогах, грабил, убивал, насиловал – это не были какие-то инопланетяне или иноверцы. Они знали веру Христову, были крещены, исповедовались, причащались. Что с ними случилось, почему люди превратились в зверей?
Последней твердыней оставался монастырь преподобного Сергия: «Обитель 16 месяцев сдерживала натиск поляков и наших же соотечественников – казаков, 2 с лишним тысячи людей стояло на стенах, как писали летописцы. Стрельцов только 800, а остальные – крестьяне, женщины, подростки, монахи. Почему так важно было захватить монастырь? Потому что это был стержень русского Православия, пока он стоял, и земля, и души наши еще не были потеряны.
Пока шла осада, насельники обители рассылали по городам грамоты с призывом бороться за Отечество. Наконец из Нижнего Новгорода выступило ополчение под предводительством Минина и Пожарского. Как знак покрова Божией Матери в войске находился Ее Казанский образ, который, по словам владыки, стал символом объединения русских людей.
Когда ополчение уже стояло под стенами Москвы, о близкой победе возвестил сам преподобный Сергий. Он явился во сне греческому архиепископу Арсению, который был в плену в Кремле, и сказал, что Россия будет спасена. Его слова были переданы за кремлевские стены. Свою главную надежду ополченцы возложили на Бога и на Пресвятую Богородицу. – Три дня перед штурмом – молитва и пост. Они каялись, просили друг у друга прощения за все, что произошло в стране, а затем, получив весть от самого преподобного Сергия, смело пошли на это сражение и одержали победу.
Этот момент был одним из самых опасных для России: «Народ потерял веру в себя. Несколько лет продолжалось разорение страны, не было явного фронта и явного противника».
Память о тех событиях особенно важна для современного поколения: «Дай Бог, чтобы у нас с вами была не только историческая, но, главное, духовная, молитвенная память о том, что тогда случилось. Наша с вами страна стоит на грани, очень легко бросить в эту солому факел, и все наше Отечество загорится. Все начнут предъявлять друг другу претензии и будут в чем-то правы, как были правы люди, ненавидевшие друг друга в те Смутные времена.
День народного единства - день благодарности и размышления. История может повторяться. Дай Бог, чтобы мы сами не дали повода к повторению. Чтобы мы подражали всему хорошему, что знаем о наших великих предках. Тогда долго будет стоять Русская земля.
|