Суббота, 27.04.2024, 06:49 Красноcлободск Приветствую Вас, Гость
 
Главная | Форум | Регистрация | Вход | RSS
Погода в Слободе

Погода в Краснослободске на неделю!


Перекресток

Канал на YouTube
Говорит и показывает...
YouTube - Краснослободск, Мордовия!

Форма входа

15244 просмотра

Поиск в КС

Календарь событий
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Сейчас в Слободе: 9
Гостей: 9
Жителей: 0

Сегодня поздоровались:

Наша кнопка:

Краснослободск, Мордовия


Опрос

В 2016 году планируется установка памятника солдату Великой Отечественной войны в г.Краснослободске (нынешний мемориал, безусловно, останется на своем месте).


  Фотогалерея

Новинки в фотоальбомах

Случайные фотографии

  Новости раздела:
Главная » 2017 » Январь » 23 » «Пьяных по всей строгости закона наказывал!»
09:52
«Пьяных по всей строгости закона наказывал!»

nikolaj-sidorskij-2

Бывший начальник ГАИ Мордовии, ветеран Великой Отечественной Николай Сидорский — о нарушителях и крупных ДТП советского периода.

Президент России Владимир Путин поздравил с 90-летием жителя Саранска Николая Сидорского — ветерана ВОВ и легендарного сотрудника ГАИ, возглавлявшего службу и проработавшего в системе дорожной безопасности многие десятилетия. Он помнит время, когда дороги региона и его столицы были по большей части грунтовыми, а машин было в десятки раз меньше. Когда главное здание ГАИ, где работало всего 15 человек, было одноэтажным деревянным. Со стражем дорог встретился Денис Тюркин.

Сосед

Хорошо ходить на интервью в соседний подъезд. Дело в том, что Николай Васильевич живет в том же доме, где располагается редакция «Столицы С». Стать героем нашей статьи он должен был давно, но случилось вот только сейчас. Интересная квартира у ветерана, с окнами внушительных размеров. Светлая, и вид из нее живой: машинки на проспекте Ленина шевелятся, люди топчутся… Редакция на втором этаже, а Сидорский гораздо выше забрался, оттого и обзор интересней.

1956 год, Советская площадь в Саранске. Николай Сидорский стоит у служебного мотоцикла. В седле — его дочь Валентина. Слева — здание, где сейчас располагается городская администрация, на заднем фоне — «дом с часами», где сейчас находится ресторан «Национальный». Обратите внимание, какое красивое здание с аркой стояло на месте нынешнего Белого дома. А еще на то, что тогда Советская площадь была проезжей, со светофорами.1956 год, Советская площадь в Саранске. Николай Сидорский стоит у служебного мотоцикла. В седле — его дочь Валентина. Слева — здание, где сейчас располагается городская администрация, на заднем фоне — «дом с часами», где сейчас находится ресторан «Национальный». Обратите внимание, какое красивое здание с аркой стояло на месте нынешнего Белого дома. А еще на то, что тогда Советская площадь была проезжей, со светофорами.

Из архива Николая Сидорского

Две дочери Николая Васильевича помогли отцу подготовиться к интервью. Составили список автомобилей, на которых тому довелось поездить за свою длинную жизнь. Не всех, конечно. Разве все упомнишь! Список из 23 позиций лежит на столе. В начале много иномарок. Американские «Студебекер» (грузовик) и «Виллис» (знаменитый вездеход), немецкие «Опель-Капитен» (представительский седан) и «Вандерер» (модель не указана, но сама по себе марка, чья жизнь закончилась в 1945 году, достаточно редкая). Последние два авто — трофейные. Сидорский прошел бойцом автомобильного батальона Великую Отечественную с осени 1943-го и до Победы, «зацепив» Советско-японскую войну.

Иномарки

«Нам стали поставлять по ленд-лизу новую иностранную технику: «Форды», «Доджи», «Студебекеры» и другие, — рассказывает ветеран. — Поломки, конечно, случались. Но нам помогали в починке специалисты». Повоевать ему также удалось на «полуторке» ГАЗ-АА и ЗИС‑5. Дальше был вездеход ГАЗ‑67. Послевоенная жизнь Сидорского началась за рулем автобуса на базе ГАЗ-ММ. Был и сам ГАЗ-ММ. Также удалось поработать на авто­бусе на базе ЗИС‑5. Если говорить о легковых, то наш герой «поутюжил» дороги Советского Союза на ГАЗ М‑1, «Москвиче‑401», «Москвич‑407», ГАЗ М‑20 «Победа», ГАЗ‑24, «жигулях» разных модификаций, ВАЗ‑2108, ВАЗ‑2121 и даже на «Вольво».

Ездил и на внедорожниках ГАЗ‑69, ЛуАЗ, УАЗ‑452… Наконец, в списке присутствует и тяжелый мотоцикл М‑72, который долгое время выпускался лишь для военных нужд.

Когда Сидорский демобилизовался, ему сразу предложили работу в МВД, где нужны были ответственные кадры. Появилась возможность стать участковым, выбрать и другое направление. Но он остановился на службе в ГАИ в Саранске, где впоследствии так и проработал всю жизнь. Первое время был инспектором дорожного надзора, в обязанности которого, помимо патрулирования улиц, входил выезд на места дорожно-транспортных происшествий. На весь Саранск таких инспекторов было двое. К слову, обычная дежурная бригада в столице и сейчас состоит из двух человек. Только автопарк с тех пор вырос кратно.

ДТП

«Вспоминается такое ДТП на трассе недалеко от Саранска, где-то рядом с Пензяткой, — рассказывает Сидорский. — Водитель был немножечко с похмелья, поэтому не справился с автобусом и съехал в овраг… Кажется, девять человек погибли, много пострадало… Автобус принадлежал какой-то организации и вез людей из Краснослободска в Саранск. Кстати, тогда, в 50-е, эта трасса была частично грунтовой, асфальт был уложен не везде. Много саранских улиц и в 60-е также были грунтовыми. Тогда здание ГАИ Саранска, в котором работало 15 человек, располагалось в деревянном бараке на проспекте Ленина, 2. (Сейчас рядом находится городская общественная приемная — «С») Потом мы недолго занимали первый этаж в новом здании МВД на Коммунистической, затем — малое помещение на Разина, и только после этого началось строительство отдельного здания ГАИ на улице Строительной…»

На оформлении ДТП в центре Саранска, где столкнулись два «пирожка» ИЖ-2715На оформлении ДТП в центре Саранска, где столкнулись два «пирожка» ИЖ-2715

Из архива Николая Сидорского

В разговор вступает дочь Сидорского Валентина. Когда отец ушел в 1984 году на пенсию, она устроилась работать в ГАИ. С детства наблюдала за деятельностью близкого человека на посту стража дорог, даже ездила с ним на некоторые задания. Немудрено, что тоже захотела пойти по его стопам. ГАИ, конечно, не возглавила, а долгое время трудилась в отделе пропаганды… «Помнишь еще случай, пап, был, — обращается она к отцу; — когда на Химмаше возле церкви авария была и ты сам погибших грузил? А когда на перекрестке Коммунистической и Рабочей мотоциклист «налетел» на легковушку, проехав прямо по крыше, и люди в ней сгорели, так и не сумев выбраться? За время своей службы отец на многое насмотрелся… В ГАИ он проработал 32 года! В 1950-м вернулся из армии, годик был водителем авто­буса, а с 1952 года — уже стражем дорог. При начальнике Зыбине стал его заместителем, а затем уже сам возглавил ГАИ. Руководил более 12 лет!»

Нарушители

Отвечая на вопрос о законопослушности советских водителей в сравнении с нынешними, Сидорский замечает: «По пьянке какой водитель тебя будет слушать?! Конечно, он проигнорирует все указания! И погони тогда также случались, и пьяных задерживали… Но чтобы такая конфронтация между стражем дорог и водителем, как в фильме «Инспектор ГАИ»… Такого у меня не было. Я старался как-то помягче с участниками дорожного движения обходиться». Дочь Валентина подтверждает. «Помню, на Коммунистической нашу машину едва автобус не снес, чудом живы остались, — говорит она. — Отец, конечно, догнал нарушителя, но только пожурил, даже штраф не выписал. Он так всегда поступал. Если шофер был трезв, то читал ему небольшую лекцию по ПДД, и все. А вот пьяных по всей строгости закона наказывал… Старые автомобилисты, которые его застали, всегда отзывались хорошо об отце. Называли его скромным бессребреником».

Та самая самодельная машина, которую Сидорский «слепил, из того, что было» вместе с товарищемТа самая самодельная машина, которую Сидорский «слепил, из того, что было» вместе с товарищем

 

В 1997 году Николай Васильевич сам попал в сводку ДТП… На проспекте Ленина в Саранске, когда переходил проезжую часть на зеленый сигнал светофора, его зеркалом заднего вида зацепил УАЗ. Водитель пытался скрыться, но очевидцы подняли шум и не дали этого сделать. Сидорский тогда получил травмы, последствия которых сказываются на здоровье до сих пор…

Первой личной машиной Сидорского стали «жигули», «копейка», купленная только в конце 70-х на займ. Второй и последней — «Нива». Этот внедорожник был продан совсем недавно, уже в 2000-х. Прослужил он около 20 лет. Любовь к проходимым машинам у Николая Васильевича, видимо, с военных лет, когда он ездил на «Виллисе». Вот и «Нива» особенно нравилась ему за вездеходность. «УАЗ — тоже неплохое авто, но «Нива» лучше в управлении и легче, поэтому ее проще вытащить, если застрянет», — замечает собеседник. Кстати, когда-то вместе с другом Сидорский собрал самодельный кабриолет, взяв детали от «Победы», «Волги» и других автомобилей. Вообще за рулем наш герой ездил вплоть до 83-летия…

Как воевал Сидорский

nikolaj-sidorskij-4
«На защиту Родины в Красную армию он был мобилизован 6 ноября 1943 года, был зачислен в 27-й учебный автомобильный полк, — говорится в пресс-релизе, подготовленном отделением пропаганды УГИБДД МВД по РМ к юбилею ветерана. — В апреле приехала квалификационная комиссия из ГАИ Ульяновской области и приняла у них экзамены на шофера 3-го класса, после чего выдала соответствующие удостоверения. После этого в составе трех рот Николай Васильевич был направлен в Москву для формирования 238-го отдельного автобатальона. На его вооружение поступили новейшие американские автомобили: «Студебекеры», «Форды» и «Додж». Ветеран вспоминает, что уже в начале августа железнодорожными эшелонами молодых водителей доставили в распоряжение танковой бригады 2-го Украинского фронта, где в это время шли напряженные бои по окружению Ясско-Кишиневской группировки румыно-немецких войск. При разгрузке с платформы в городе Бельцы Николай Васильевич получил первое боевое крещение, попав под интенсивную бомбежку. Однако благодаря умелым действиям наших летчиков-истребителей все обошлось благополучно. Забрав поврежденные автомобили, автобат разместился на окраине города. В задачи батальона входило обеспечение танковой бригады вооружением (снарядами), запчастями, продовольствием и другими необходимыми материалами. Далее вместе с войсками 2-го Украинского фронта Николай Васильевич прошел северную часть Румынии, всю Венгрию до Будапешта, вошел в Чехословакию и в городе Трнаве, недалеко от Праги, встретил День Победы. Однако и после 9 мая для Сидорского война не закончилась. В начале июня личный состав батальона с несколькими штабными машинами погрузили на железнодорожные платформы и через Венгрию и весь Советский Союз перебросили в Монголию в город Чайболсан в распоряжение Забайкальского фронта, где он вновь был укомплектован новыми американскими автомобилями. В составе танковой бригады начали воевать с отборными войсками японцев. С боями прошли через Большой Хинган, дошли до города Занемяо…»

Категория: Новости | Просмотров: 1021 | Добавил: VETKA | Теги: всей, «Пьяных, закона, по, наказывал!», строгости | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Троицкий собор

Старец Иероним

К 90-летию Краснослободского р-на

О Новом Зубареве

Русское Маскино

Интересные статьи

Мнения о новостях
А насколько это все законно?
А если это вынести на общественное обсуждение - например, к Малахову на канал?))
И чтобы об этом высказалась Администрация Президента России. Ну хотя бы Песк




7160 просмотров


При копировании данных ссылка на сайт http://kc13.ru/ обязательна | Краснослободск ©2024 |