Товары Мордовии
«Маяк» на пути покупателя
Мороз и солнце – день чудесный! Правда, не только хорошая зимняя погода в воскресный день 11 декабря привела нас всех в новый микрорайон-2, где, словно грибы после дождя, в последние годы растут многоквартирные высотки. Под стать им, в том же архитектурном стиле, буквально за год, был построен и открыт при дороге торговый центр «Маяк». Если бы нам кто-то со стороны сказал, что его презентация будет настолько многолюдна, мы никогда просто этому не поверили.
10 часов утра. Возле большого здания и в фойе его первого этажа не протолкнуться. Такое впечатление, что откуда-то к нам завернули несколько больших автобусов с проезжающими туристами. Мы, видевшие открытие многих магазинов в Краснослободске, отмечаем - подобные клиентские очереди за товаром у нас образуются впервые. Вот предприниматель из Ельник с директором гастронома перерезают красную ленточку и покупатели устремляются в торговый зал. Казалось, сейчас иссякнет первый поток, и нам удастся поговорить о развитии бизнеса в спокойной обстановке, ан, нет. И через час народу меньше не стало. Без покупок никто не уходил.
Мы из интереса на выходе просто стали задавать вопрос покупателям: «Что вас сюда сегодня привело?» Следовали однотипные ответы, мол, никто никого не заставлял, все пришли сами – нас пригласили! Вот так на редкость дружно и профессионально сработали все члены большого коллектива нового торгового центра. Они сами расклеивали объявления по всему городу, плюс обзванивали и рассылали смс-ки всем родственникам, друзьям и знакомым. Ключевыми фразами текстов стала информация о дегустации местной продукции, выдаче скидочных дисконтных пластиковых карт всем покупателям и подарков. Именно им, неискушенным бесплатными презентами, были приятно рады краснослободчане. А предприниматели в ответ, улыбаясь, предлагали все новые и новые «изюминки», будоражущие ароматами вкусовые рецепторы всех собравшихся.
- Виктор Ильич Шуватов – ельниковский предприниматель со стажем, веду торговую и производственную деятельность с 1996 года, - представился нам хозяин «Маяка». – Работаем вместе с сыном Евгением. Занимаемся хлебопечением, а также развитием своего кондитерского цеха и общественного питания. В краснослободские магазины мы давно поставляем хлебобулочные изделия и торты. Свое дело мы решили продублировать и в новом магазине. Под одной крышей организовать производство и оборудованный современной торговой техникой и системой самообслуживания населения продовольственный отдел. Торговый центр построили на паевых началах с краснослободским предпринимателем А.П.Геранюшкиным. Подвальное помещение, 1 и 2 этажи у нас практически в равных долях. К слову, цокольные этаж займут строительные товары, а верхние – мебель, бытовая техника и аптека.
Заглянув на мини-хлебопекарню, где три мастерицы уже упаковывали ароматные плюшки и ватрушки, мы задали ему резонный вопрос: надо ли было здесь на месте в торговом центре открывать свое производство, не проще ли было привезти все свое из Ельник? В.И.Шуватов категорически заявил: «Нет! Хлеб должен быть горячим, свежим, с пылу с жара, именно этим и должен прославиться фирменный магазин, у которого свое дело под боком. За прошедшие годы производства хлебобулочных изделий мы запустили в своих цехах более 140 их наименований. Пробовали, искали, что понравится людям, какие им нужны «изюминки». Здесь будем принимать заказы на торты. Для нас главное – удовлетворить покупательский спрос! Такими же словами встречал и провожал, раздавая подарки, и краснослободчанин Александр Петрович Геранюшкин. Он много лет занимается продажами бытовой химии у нас, а также в Атюрьеве и Явасе.
- Все разговоры в предпринимательской среде сегодня идут только о товарообороте, как его повысить?! Продавцы жалуются: покупательская способность упала, не знаем, какой завозить товар, что пойдет на «ура». А тенденция такова, что краснослободчане за крупными покупками нередко отправляются в соседние районы или в Саранск.
- Это свидетельствует о том, что дело не только в содержании наших кошельков, но и неудовлетворенности организацией торговли в магазинах, обслуживанием покупателей, - говорила Г.Н.Ионова.
- Вы правы. Важна линейка нужных товаров. И, конечно, низкие цены на них. Как нам заработать? Стараться крутиться за счет оборота и удерживать постоянных клиентов. Мы всегда ими дорожим. Постоянно спрашиваем, что именно они хотят увидеть на наших торговых прилавках, - отвечал А.П.Геранюшкин. До закрытия первого рабочего дня своего торгового центра он стоял в дверях, приветствуя всех покупателей и узнавая у них лично, чтобы им хотелось здесь приобрести. Казалось, что может быть проще простого провести такой мониторинг цен и нужной продукции.
Наше заключение. Развитие конкуренции, особенно в розничной торговле, приводит к тому, что покупатели становятся все более избирательны при выборе магазина. Несмотря на то, что их интересуют прежде всего цена и качество товаров, все большее внимание покупатели обращают на уровень и методы торгового обслуживания, предоставляемые услуги, а также на стиль и дизайн торговых предприятий. И еще одна важная деталь. Технические новинки позволяют увеличить пропускную способность магазина, совершенствовать методы продажи товаров, повысить производительность труда торговых работников, что, в свою очередь, приводит к росту товарооборота.
|