Экономическое развитие района зависит, в первую очередь, от конкурентоспособности организаций и предприятий, расположенных на его территории.
Многие из нас уже знают, чем больше предприятие и его сфера влияния,
тем оно эффективнее развивается. Особенно это видно, когда межрайонная
организация переводится в разряд чьего-то отделения или простого участка
или наоборот. Таких примеров предостаточно, один из них –
Краснослободский ЭТУС. Так его по-прежнему именуют в народе. Когда-то
большое предприятие с очень сильной материально-технической базой с
потерей межрайонного статуса по многим показателям оставило прежние
позиции. И дело не только в сокращении кадрового потенциала, его
оснащении и перевооружении, но и во многом другом. Поэтому, когда в
октябре 2012 года стало известно о возвращении наших связистов «на круги
свои», Краснослободский РУС снова стал межрайонным, многие
краснослободчане восприняли эту новость с воодушевлением. О сегодняшних
проблемах и мерах повышения эффективности работы коллектива, планах
развития предприятия мы поговорили с начальником районного узла
электросвязи Н.Н.Хайдуковым.
- Николай Николаевич, что изменилось в вашем «стане» с увеличением поля деятельности? Проблем стало больше? -
Попали в точку. Но сегодня каждый знает: трудности всегда сопутствуют
тем, кто делает семимильные шаги вперед. И не критикуют только тех, кто
не работает. Перемен действительно много, и для оперативной работы
приходится перестраивать механизм во всем коллективе. Все дело в том,
что возврата к прежнему укладу не произошло. У нас новая система
взаимоотношений между районными узлами при централизованном управлении
каждого. Схема работы такова. Все виды капитального ремонта и
строительства в Зубово-Полянском, Ельниковском, Теньгушевском,
Атюрьевском, Торбеевском, Темниковском и Краснослободском районах
производятся коллективом Краснослободского РУС, однако прямое
подчинение всех вышеназванных районных узлов связи головному офису в
Саранске. Теперь вы понимаете, увеличение объема нагрузки произошло в
разы?! В связи с этим у нас пошло долгожданное увеличение рабочих мест:
приняли инженера-энергетика, инженеров по охране труда, линий связи, кросс-территориальных бригад, но рабочих рук все равно не хватает. Поэтому в данный момент максимальная загрузка. -
Сделайте перезагрузку! Хотя, если убрать шутки в сторону, то сегодня
многие мечтают именно о загруженности и такой нужности всем и каждому.
Ведь, если соберетесь с духом и справитесь с поставленными задачами, то
вместе с силой обретете и так необходимую сегодня конкурентоспособность,
о которой столь много говорится на всех уровнях. Надо меняться, тем
более предприятиям, оказывающим услуги населению. Мы все свидетели и
даже участники конкурентной борьбы связистов за свое место под солнцем.
Когда в район пришли сотовые операторы, все тогда решили, что вам конец,
ан нет, вы еще больше нужны и важны. Предлагаете не только подключиться
к сотовой связи, но и новые продукты. Как обстоят дела с телефонизацией
в районе и на других «фронтах»? -
В нашем коллективе теперь около 70 человек. И главный плюс - к нам
пришла молодежь, которую мы очень долго ждали. Что же касается
производственного плана, то когда что-то одно выходит на первый
план, а что-то на второй и последний – это нормальная реакция на
потребительский спрос, общую ситуацию на рынке, которому необходимы
новинки-новинки-новинки. И мы их предлагаем, причем, самого
высокого качества. Но по порядку. Взять хотя бы такую универсальную
услугу связи, как таксофоны. Только по нашему району таковых – 75, что
говорит о колоссальной их отдаленности. Ведь идет ежедневный мониторинг -
проверка работоспособности «аппаратов». И, несмотря на все
проблемы с их эксплуатацией, затраты, мы поддерживаем их в рабочем
состоянии. Для чего? Для людей! Не везде устойчивая мобильная связь, да и
случаи бывают разные, а вызов экстренных служб по таксофонам –
бесплатный. Вот такой пример социальной ответственности бизнеса, и не
только в этом вопросе. Да,
действительно, за последние три года в связи с развитием сотовой связи,
мы потеряли около 400 абонентов телефонной сети, в настоящее время у нас
их около 7000. К тому же всегда есть заявки на телефонизацию нового
жилья. Скоро будет пополнение новыми абонентами за счет введенных в
эксплуатацию 40 и 60-квартирных жилых домов в микрорайонах. Конечно,
возврата на старые позиции может и не произойти, поэтому, потерю
абонентов мы стараемся компенсировать развитием других видов услуг.
Например, реагируем на большой спрос на подключение к Интернету.
Основной упор в работе делаем именно на это. Число абонентов
стремительно растет – до 40 подключений в месяц, общее их число уже
1878. Люди не просто просят, а требуют предоставить быстрый доступ,
скорость, в общем, самого высокого качества услуги. И мы делаем
колоссальные капиталовложения, выполняя огромный объем работ по
становлению на «новые рельсы». С введением нового оборудования –
коммутаторов в прошедшем январе, пропускная способность каналов от
Краснослободска до Саранска увеличилась в четыре раза и составила 4 Гб!
Это повлияло, в первую очередь, на увеличение скорости у пользователей
сети Интернет. Оценили это нововведение и пользователи интерактивного
телевидения. - Сейчас многие удивленно вскинут брови и скажут: не заметили?! -
Есть такой момент. Но чтобы в полной мере оценить прогресс, нужно
выбирать и соответствующие тарифы. Что же касается TV, то речь о тех
пользователях, что находятся в 1,5-километровой зоне покрытия от
центральной АТС и там, где проложено «оптико-волокно». Заинтриговали? Охват им всех 26 домов 5-этажной застройки города. Кроме них оптико-волоконный
кабель проложили до девяти сел района. Вот-вот начнем предлагать услуги
интерактивного телевидения в Красной Подгоре, Гумнах и Ст.Горяше. -
Если бы Вы только знали, как ждем проведения нового кабеля и по улицам
старой части города, чтобы «летать» в Интернете, пользоваться цифровым
телевидением. До сочинской олимпиады осталось меньше года. Билеты на ее
открытие стоят от 500 до 50000 рублей. Хотя, если сложить суммы на
дорогу и проживание, многие жители спортивного региона, да и нашего
района, понимают, что придется опять быть телезрителями, собираясь возле
голубых экранов. Так что у вас осталось меньше года улучшить связь с
миром. Какие работы начнете с приходом весны? -
Надеемся, что везде, где проложено оптико-волокно, запустим
интерактивное телевидение до нашей олимпиады! Несмотря на тяжелое
финансовое положение, запланирована прокладка оптико-волоконного
кабеля до населенных пунктов Старое Синдрово, Шаверки, Куликово и
Бобылевские Выселки. Надеемся охватить территорию бывшего аэродрома, где
есть городские улицы, прилегающие к Бобылевским Выселкам. Провести
работы по телефонизации и предоставлению услуг высокоскоростного
Интернета и интерактивного телевидения. Спрос на это есть. За 4,5 месяца
у нас появилось 120 абонентов такого TV и люди приходят, звонят, ждут
нас. Это и понятно: по итогам за 2012 год Ростелеком занял 1 место в
России по предоставлению услуги интерактивного телевидения, что говорит о
качестве и сервисе – широком спектре услуг. Кроме большого количества
телевизионных программ, в том числе высокой четкости, имеются такие
сервисы, как отложенный просмотр передач, что транслировались в течение
последних трех суток и т.д. Цена новой приставки – 4500, модема – 1872
(можно взять и в рассрочку на 60 месяцев), абонплата от 170 рублей в
месяц. В настоящее время «Ростелеком» призывает абонентов компании стать
участниками программы лояльности «Золотая лихорадка» и
включиться в борьбу за главный приз - поездку на Олимпийские игры 2014
года в Сочи. Через год победители программы, которые определятся в
каждом региональном филиале в конце 2013 года, войдут в состав команды
самых активных абонентов ОАО «Ростелеком» и станут свидетелями самого
значимого и зрелищного события нашей страны. - Интересно, вы по-прежнему участвуете в каких-либо государственных программах? -
В прошлом году реализовали проект по прокладке ВОЛС до объектов
госсектора: администрации района, прокуратуры, суда, казначейства,
налоговой службы, пенсионного фонда, регистрационной палаты, банков…
- И напоследок о наболевшем… В 2012 году местным жителям надоела
чехарда с оплатой ваших услуг. Всех по-прежнему тянуло в ваш центральный
офис, а там лишь разводили руками. Хотя возвращаться краснослободчанам
все-таки приходилось, чтобы разобраться с их отключениями… якобы из-за
неуплаты. Сегодня, как видим, вы все-таки прибегли к новым технологиям и
поставили у себя наконец-то терминал, отладили прием платежей. -
Мы изначально понимали такую необходимость и в результате пришли к
предоставлению таких видов услуг. Люди возвращаются, и мы им рады. Хотя
стараемся быть максимально приближенными к потребителю. Сегодня оплатить
наши услуги они могут во всех банках, банкоматах, терминалах и почтовых
отделениях района. - Спасибо за
мобильность и мы надеемся, что вы будете помнить: успех бизнеса зависит
от желания и умения дать людям то, за что они готовы платить.
|