| Экономическое развитие района зависит, в первую очередь, от конкурентоспособности организаций и предприятий, расположенных на его территории.
 Многие из нас уже знают, чем больше предприятие и его сфера влияния, 
тем оно эффективнее развивается. Особенно это видно, когда межрайонная 
организация переводится в разряд чьего-то отделения или простого участка
 или наоборот. Таких примеров предостаточно, один из них – 
Краснослободский ЭТУС. Так его по-прежнему именуют в народе. Когда-то 
большое предприятие с очень сильной материально-технической базой с
 потерей межрайонного статуса по многим показателям оставило прежние 
позиции. И дело не только в сокращении кадрового потенциала, его 
оснащении и перевооружении, но и во многом другом. Поэтому, когда в 
октябре 2012 года стало известно о возвращении наших связистов «на круги
 свои», Краснослободский РУС снова стал межрайонным, многие 
краснослободчане восприняли эту новость с воодушевлением. О сегодняшних 
проблемах и мерах повышения эффективности работы коллектива, планах 
развития предприятия мы поговорили с начальником районного узла 
электросвязи Н.Н.Хайдуковым. 
 - Николай Николаевич, что изменилось в вашем «стане» с увеличением поля деятельности? Проблем стало больше? -
 Попали в точку. Но сегодня каждый знает: трудности всегда сопутствуют 
тем, кто делает семимильные шаги вперед. И не критикуют только тех, кто 
не работает. Перемен действительно много, и для оперативной работы 
приходится перестраивать механизм во всем коллективе. Все дело в том, 
что возврата к прежнему укладу не произошло. У нас новая система 
взаимоотношений между районными узлами при централизованном управлении 
каждого. Схема работы такова. Все виды капитального ремонта и 
строительства в Зубово-Полянском, Ельниковском, Теньгушевском, 
Атюрьевском, Торбеевском, Темниковском и Краснослободском районах 
производятся коллективом Краснослободского РУС, однако прямое 
подчинение всех вышеназванных районных узлов связи головному офису в 
Саранске. Теперь вы понимаете, увеличение объема нагрузки произошло в 
разы?! В связи с этим у нас пошло долгожданное увеличение рабочих мест: 
приняли инженера-энергетика, инженеров по охране труда, линий связи, кросс-территориальных бригад, но рабочих рук все равно не хватает. Поэтому в данный момент максимальная загрузка. -
 Сделайте перезагрузку! Хотя, если убрать шутки в сторону, то сегодня 
многие мечтают именно о загруженности и такой нужности всем и каждому. 
Ведь, если соберетесь с духом и справитесь с поставленными задачами, то 
вместе с силой обретете и так необходимую сегодня конкурентоспособность,
 о которой столь много говорится на всех уровнях. Надо меняться, тем 
более предприятиям, оказывающим услуги населению. Мы все свидетели и 
даже участники конкурентной борьбы связистов за свое место под солнцем. 
Когда в район пришли сотовые операторы, все тогда решили, что вам конец,
 ан нет, вы еще больше нужны и важны. Предлагаете не только подключиться
 к сотовой связи, но и новые продукты. Как обстоят дела с телефонизацией
 в районе и на других «фронтах»? -
 В нашем коллективе теперь около 70 человек. И главный плюс - к нам 
пришла молодежь, которую мы очень долго ждали. Что же касается 
производственного плана, то когда что-то одно выходит на первый 
план, а что-то на второй и последний – это нормальная реакция на 
потребительский спрос, общую ситуацию на рынке, которому необходимы 
новинки-новинки-новинки. И мы их предлагаем, причем, самого 
высокого качества. Но по порядку. Взять хотя бы такую универсальную 
услугу связи, как таксофоны. Только по нашему району таковых – 75, что 
говорит о колоссальной их отдаленности. Ведь идет ежедневный мониторинг -
 проверка работоспособности «аппаратов». И, несмотря на все 
проблемы с их эксплуатацией, затраты, мы поддерживаем их в рабочем 
состоянии. Для чего? Для людей! Не везде устойчивая мобильная связь, да и
 случаи бывают разные, а вызов экстренных служб по таксофонам – 
бесплатный. Вот такой пример социальной ответственности бизнеса, и не 
только в этом вопросе. Да, 
действительно, за последние три года в связи с развитием сотовой связи, 
мы потеряли около 400 абонентов телефонной сети, в настоящее время у нас
 их около 7000. К тому же всегда есть заявки на телефонизацию нового 
жилья. Скоро будет пополнение новыми абонентами за счет введенных в 
эксплуатацию 40 и 60-квартирных жилых домов в микрорайонах. Конечно, 
возврата на старые позиции может и не произойти, поэтому, потерю 
абонентов мы стараемся компенсировать развитием других видов услуг. 
Например, реагируем на большой спрос на подключение к Интернету. 
Основной упор в работе делаем именно на это. Число абонентов 
стремительно растет – до 40 подключений в месяц, общее их число уже 
1878. Люди не просто просят, а требуют предоставить быстрый доступ, 
скорость, в общем, самого высокого качества услуги. И мы делаем 
колоссальные капиталовложения, выполняя огромный объем работ по 
становлению на «новые рельсы». С введением нового оборудования – 
коммутаторов в прошедшем январе, пропускная способность каналов от 
Краснослободска до Саранска увеличилась в четыре раза и составила 4 Гб! 
Это повлияло, в первую очередь, на увеличение скорости у пользователей 
сети Интернет. Оценили это нововведение и пользователи интерактивного 
телевидения.  - Сейчас многие удивленно вскинут брови и скажут: не заметили?! -
 Есть такой момент. Но чтобы в полной мере оценить прогресс, нужно 
выбирать и соответствующие тарифы. Что же касается TV, то речь о тех 
пользователях, что находятся в 1,5-километровой зоне покрытия от 
центральной АТС и там, где проложено «оптико-волокно». Заинтриговали? Охват им всех 26 домов 5-этажной застройки города. Кроме них оптико-волоконный
 кабель проложили до девяти сел района. Вот-вот начнем предлагать услуги
 интерактивного телевидения в Красной Подгоре, Гумнах и Ст.Горяше. -
 Если бы Вы только знали, как ждем проведения нового кабеля и по улицам 
старой части города, чтобы «летать» в Интернете, пользоваться цифровым 
телевидением. До сочинской олимпиады осталось меньше года. Билеты на ее
 открытие стоят от 500 до 50000 рублей. Хотя, если сложить суммы на 
дорогу и проживание, многие жители спортивного региона, да и нашего 
района, понимают, что придется опять быть телезрителями, собираясь возле
 голубых экранов. Так что у вас осталось меньше года улучшить связь с 
миром. Какие работы начнете с приходом весны? -
 Надеемся, что везде, где проложено оптико-волокно, запустим 
интерактивное телевидение до нашей олимпиады! Несмотря на тяжелое 
финансовое положение, запланирована прокладка оптико-волоконного 
кабеля до населенных пунктов Старое Синдрово, Шаверки, Куликово и 
Бобылевские Выселки. Надеемся охватить территорию бывшего аэродрома, где
 есть городские улицы, прилегающие к Бобылевским Выселкам. Провести 
работы по телефонизации и предоставлению услуг высокоскоростного 
Интернета и интерактивного телевидения. Спрос на это есть. За 4,5 месяца
 у нас появилось 120 абонентов такого TV и люди приходят, звонят, ждут 
нас. Это и понятно: по итогам за 2012 год Ростелеком занял 1 место в 
России по предоставлению услуги интерактивного телевидения, что говорит о
 качестве и сервисе – широком спектре услуг. Кроме большого количества 
телевизионных программ, в том числе высокой четкости, имеются такие 
сервисы, как отложенный просмотр передач, что транслировались в течение 
последних трех суток и т.д. Цена новой приставки – 4500, модема – 1872 
(можно взять и в рассрочку на 60 месяцев), абонплата от 170 рублей в 
месяц. В настоящее время «Ростелеком» призывает абонентов компании стать
 участниками программы лояльности «Золотая лихорадка» и
 включиться в борьбу за главный приз  - поездку на Олимпийские игры 2014
 года в Сочи. Через год победители программы, которые определятся в 
каждом региональном филиале в конце 2013 года, войдут в состав команды 
самых активных абонентов ОАО «Ростелеком» и станут свидетелями  самого 
значимого и зрелищного события нашей страны. - Интересно, вы по-прежнему участвуете в каких-либо государственных программах? -
 В прошлом году реализовали проект по прокладке ВОЛС до объектов 
госсектора: администрации района, прокуратуры, суда, казначейства, 
налоговой службы, пенсионного фонда, регистрационной палаты, банков… 
 - И напоследок о наболевшем… В 2012 году местным жителям надоела 
чехарда с оплатой ваших услуг. Всех по-прежнему тянуло в ваш центральный
 офис, а там лишь разводили руками. Хотя возвращаться краснослободчанам
 все-таки приходилось, чтобы разобраться с их отключениями… якобы из-за 
неуплаты. Сегодня, как видим, вы все-таки прибегли к новым технологиям и
 поставили у себя наконец-то терминал, отладили прием платежей. -
 Мы изначально понимали такую необходимость и в результате пришли к 
предоставлению таких видов услуг. Люди возвращаются, и мы им рады. Хотя 
стараемся быть максимально приближенными к потребителю. Сегодня оплатить
 наши услуги они могут во всех банках, банкоматах, терминалах и почтовых
 отделениях района.  - Спасибо за 
мобильность и мы надеемся, что вы будете помнить: успех бизнеса зависит 
от желания и умения дать людям то, за что они готовы платить.  
 |