20
сентября в малом зале заседаний администрации района состоялся семинар по
вопросам оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства. Перед предпринимателями района выступили начальник отдела развития
предпринимательской деятельности министерства торговли РМ Е.Д.Маскаева и
директор фонда микрофинансирования РМ Ю.В.Якушкин. Деловой разговор начался с
краткого обзора всех видов финансовой поддержки, что оказывается в рамках
различных мероприятий и госпрограмм, действующих в период с 2011 по 2015 годы
на территории республики. В частности, говорили о так называемом «удешевлении»
банковских кредитов: о компенсации части процентной ставки по ним. Далее речь
шла о выделяемых субсидиях на реализацию инновационных проектов, о работе Гарантийного фонда кредитного
обеспечения РМ и Региональном центре микрофинансирования.
Подробно
о своей деятельности за последние четыре года предпринимателям рассказал
директор фонда микрофинансирования РМ Ю.В.Якушкин. Говорил о многом, начиная с
азов - создании на базе министерства торговли новой структуры, об изменении
условий ее работы год от года, увеличении суммы до одного миллиона рублей,
направляемой на развитие бизнеса. Например, только в 2013 году они выдали 560 микрозаймов
для субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 359 миллионов
рублей. Процентная ставка по ним - от 5 до 8 процентов, в зависимости от сроков
выплаты такого годового кредита. Правда, по залогам увеличился пакет требуемых
документов. Одно из дополнительных условий и такой факт: у предпринимателей не
должно быть долгов по налогам и перед различными фондами. Но, по мнению многих
предпринимателей, эти условия выполнить не проблема, важнее - простая форма и
низкие процентные ставки по таким займам, положительное влияние фонда на их шаги
вперед. Поэтому они все активнее обращаются в центр. Чтобы о нем знала и
значительная часть начинающих предпринимателей, не боясь использовать все инструменты
господдержки, повышая элементарную финансовую грамотность, и был организован
семинар. Беседа за «круглым столом» завершилась разговорами о продвижении торговой
марки «Мордовия», необходимости создания единого торгового центра, где бы
представлялись все товары, произведенные в Мордовии, а также обсуждением такого
риторического вопроса: как жить дальше.
|