Проект Первого канала "Голос", российская адаптация интернационального шоу The Voice,
стал феноменальным явлением на отечественном ТВ - новый взгляд на
шоу-бизнес, неожиданный ракурс на академическое исполнение вместо
традиционных приемов, рассчитанных на массового зрителя, и при этом -
рекордные рейтинги как для провинциальной России, так и для Москвы.
Главная звезда второго сезона шоу и лидер рейтинга симпатий большинства
зрителей Антон Беляев рассказал Надежде Стрелец о том, как случилось
так, что андеграундные трип-хоп, эйсид джаз и инди-рок стали новой
приметой общественного вкуса.
Фото: Кирилл Сидоров
Тебя называют главным фаворитом шоу "Голос". Чувствуешь груз ответственности? На момент, когда я пришел в "Голос",
я рассчитывал лишь на хорошее прохождение слепого прослушивания. Я
надеялся, что ко мне повернется хотя бы пара человек. Думал, может быть,
меня возьмет Пелагея. Но неожиданно случился ажиотаж. Приятно, что дуэт
сработал еще лучше, чем мое первое выступление, - появилось множество
людей, которые захотели, чтобы я остался. Но побеждать я не хочу, потому
что это не удобно для меня сейчас. ??? Речь идет об обязательствах и определенной ответственности, которую нужно потом оправдывать и отрабатывать. Существует
какой-то жесткий контракт, как у девушек на конкурсе "Мисс Вселенная",
предполагающий, что ты за минуту славы потом год ездишь по стране с
гастролями? Они не давят, не заставляют, но тем не
менее. И тут важно понимать, что призом за победу является контракт с
Russian Universal, а для меня это не очень интересно. Тогда какой смысл твоего пребывания там? Мне элементарно было нужно, чтобы больше людей узнало о Therr Maitz, и это произошло. Твоя
музыка считается некоммерческой. Насколько ты готов менять формат и
выходить в массы? Все-таки проект "Голос" - это федеральная история, а
группа Therr Maitz и ее лидер Антон Беляев еще недавно были в рамках
локально московской. Со мной все будет так же, как и
было. Ничего не изменилось. Но я получил те вещи, ради которых люди идут
на телевидение, не прогибаясь и не меняя себя. Самое ценное в этой
ситуации, что я могу позволить себе роскошь остаться тем же, кем я был
до того, как все обо мне узнали. Каким образом ты хотел бы конвертировать свою популярность? О
Therr Maitz люди знали и до "Голоса". Но, понимая возможности телешоу, я
готовился к ситуации - записал альбом, сделал видео. Все шло
естественно, но вдруг настал момент, когда сообщения стали приходить
тысячами. Мне удалось показать огромному количеству людей, что мы
существуем, а дальше они приняли решение, быть с нами или нет. Не мы
менялись в угоду массовому вкусу, а сотни тысяч людей приняли тот
формат, в котором работаем мы. Какова целевая аудитория группы Therr Maitz и Антона Беляева? Это,
к моему удивлению, дети, подростки, клерки и менеджеры всех возрастов и
даже милиционеры. По России в целом до проекта было порядка 30 000 - 40
000 человек - более или менее активных. Сейчас в десятки раз больше. Ты
приехал в Москву из Магадана, твои стартовые условия были весьма
скромными. Есть ли у тебя формула успеха, какие-то универсальные правила
достижения своих целей? Я эту схему нарушил для себя
сразу. Были люди, которые на начальном этапе, пока я был еще совсем
зеленый, советовали мне какие-то вещи. Но это было не органичным для
меня. Со временем я выстроил свою схему. Мне кажется, каждому нужна
собственная схема, универсальных правил нет. В моем случае позитивным
моментом стал тот факт, что у общества потребления уже возник
определенный запрос - показатель того, что люди устали от пошлости,
которая их окружала в массовой культуре и популярной музыке.
Своевременно возник проект "Голос" - к подобным качественным вещам люди
сегодня как никогда готовы. Ты всем доволен в своем нынешнем качестве восходящей звезды? Единственное,
что приводит к некоторому дискомфорту, как ни странно, - это истерия
вокруг меня. Если я потеряю к себе критическое отношение, потеряю
возможность адекватно себя оценивать, все сломается. Ты пробовал ходить к психологу, когда все это началось? Нет, не ходил, думаешь, надо? В
Голливуде актеры, на которых сваливается популярность, сразу
отправляются к психотерапевту - иногда студия делает это принудительно.
Шарон Стоун даже подробно рассказывала прессе, как восстанавливалась
после успеха "Основного инстинкта". Определенные
сложности у меня уже были, но, мне кажется, я пережил первые недели, и
сейчас все стабилизируется. Эффект телевизора - удивительная штука.
Однако есть и обратная сторона медали, какие-то вещи, которые
вдохновляют. Например, когда пишут люди с ограниченными возможностями.
Или дети. И тем, и другим я всегда стараюсь отвечать даже на сообщения
типа: "Ты такой классный!". И тогда вижу еще больший восторг: "Вы мне
ответили!" Пришлось даже перестать материться на страницах наших групп.
Фото: Кирилл Сидоров
Ты готов к ситуации, что слава окажется мимолетна, и к следующему сезону проекта тебя могут просто не вспомнить? Волна
телевизионной популярности - не последняя волна в нашей жизни. Потом
будет что-то еще. Главное, чтобы это соответствовало твоему
мироощущению. Например, я никогда не поеду на конкурс "Новая волна", и
скорее всего я не хочу на "Евровидение" - если говорить откровенно, это
шоу для дегенератов. Я лучше наберу своих настоящих людей по России и
буду с ними искать продолжения истории. Ты не пойдешь на компромиссы с массовой культурой ни при каких обстоятельствах? Компромиссы
не всегда обязательны. Приведу пример: мы пишем профайл на проекте
"Голос" после каждого этапа и перед съемкой следующего. И вот я сажусь в
кресло, а режиссер мне говорит: "Антон, скажи, пожалуйста, что ты очень
рад, что прошел в следующий этап. Ну и "Йоху!" сделай". Но по моему
взгляду всем сразу стало ясно, что я не буду этого делать. Мне добавили:
"Ок, сделай, если это органично для тебя". Я ответил, что вообще не
органично. И все прекрасно - мы идем дальше. Некоторым другим участникам
это тоже не органично, но они делают, потому что не понимают, что могут
отказаться. Они думают, что кто-то окажет давление, что начнутся
какие-то проблемы. Но это все не так. Я для себя решил, что если что-то
подобное начнется, то мне придется устроить какую-то провокацию, чтобы
вовремя уйти из шоу. Но оказалось, что здесь адекватно. Если бы к тебе с профессиональным предложением обратился Филипп Киркоров... Я
вообще не хочу работать с Филиппом Киркоровым. Он меня пугает. Мы
сейчас не отрицаем, что он певец, но это обаяние российского гламура в
его лице мне претит. Огромная часть общей аудитории это любит, и
прекрасно. Я не за то, чтобы таких, как я, стало 99%, - я за то, чтобы
был баланс. Хотя, признаюсь, я был удивлён его последним видео. Даже
впечатлён, прекрасный пример самоиронии.
Кто из участников обоих сезонов "Голоса" тебе кажется настоящим талантом? Я
знал еще до проекта Настю Спиридонову - она и до "Голоса" была для меня
звездой. В моем сезоне уникальный персонаж для меня Гела Гуралия -
грузинский парень, который поет очень странным, характерным, немужским
голосом. Он совершенно фантастический чувак, я замираю от него. Я имел
удовольствие слышать его на репетициях - это просто потрясающе! Наргиз
Закирова - забавный персонаж. Мы дружим и подмешиваем виски друг другу в
чай. В команду какого члена жюри считается наиболее престижным попасть? У
каждого свои критерии. Кто-то считает, что с Леней Агутиным удобнее,
потому что он музыкант, с ним легче говорить на одном языке, хотя он
очень непредсказуемый человек. Все члены жюри очень особенные и все
участвуют в процессе, делают какие-то номера, что-то решают, иногда даже
жестко - например, Пелагея любит говорить: "Ты будешь петь это!" Однажды
я брала интервью у Ивана Дорна на заре его карьеры, его тогда почти
никто не знал, среди его поклонников, как и у тебя до телевизионной
истории, была какая-то специальная публика - мобильные модные люди,
узкая аудитория. Фотографы и ассистенты спрашивали меня: "Кто это? Кого
мы снимаем?" И он, так же, как и ты сейчас, рассказывал, что не готов на
компромиссы, работает без продюсера, продвигается через интернет. Вышло
так, что эта музыка пришлась по вкусу огромному количеству людей, хотя
осталась в его стилистике - но ощущение альтерантивности как-то ушло. Ты
тоже часто делаешь акцент на вашей так называемой элитарности, в
хорошем смысле снобском отношении к музыке и маркетингу, но здесь есть
грандиозное противоречие с желанием выйти на новый уровень. Да,
я понимаю, о чем ты говоришь. Конечно, хочется постараться глобально
обойти противоречивые моменты, но ничего плохого в известности нет. Ваня
пел своего "Стыцамена" до того, как стал звездой, и поет его сейчас, но
уже не в полупустых клубах. В этом конкретном случае мне нравится, что
певец с таким ракурсом становится настолько популярным. Это
по-настоящему удивительно и приятно. Когда случается популярность,
многое зависит от того, как ты сам относишься к реальности. Мои друзья
часто шутят: "Можно с вами сфотографироваться?" Это все потому, что я
иду по улице, на меня кидаются прохожие, а я еще ничего не сделал, меня
просто показали два раза по Первому каналу. Важно это понимать. Именно
поэтому я ставлю иные цели, нежели ездить на вечеринки богатых людей на
Лазурном берегу - это приятно, и мы уже давно это делаем. Therr Maitz
уже была и остается группой, которая предоставляет возможность пережить
уникальные эмоциональные моменты. Появился дополнительный спрос, и это
не чудо для нас, это возможность делать больше, интереснее и
качественнее нашу работу. Что происходит с участниками проекта "Голос" после завершения? Их жизнь как-то меняется? Безусловно,
у всех, кто участвовал, изменилась жизнь, отклик на них изменился. Но
для того, чтобы воспользоваться им полноценно, нужно быть готовым. Меня
расстраивает, что некоторые участники, у которых в принципе все
получается, без определенного бэкграунда не могут реализоваться. Многим
хочется помочь, но пока в приоритете своя музыка. Члены
жюри "Голоса" после его окончания как-то поддерживают связь с
участниками? Создается впечатление, что они занимаются судьбой
подопечных. Об этом идет речь, но пока я не видел
существенных движений. Они занятые люди и им в общем-то не до этого. Да и
мы не выбираем человека на всю жизнь - это всего лишь шоу. Реализацию,
не связанную с музыкальной деятельностью, ты для себя рассматриваешь?
Например, коллаборацию с Первым каналом или каким-то модным брендом? Я
ничего не отвергаю, предложения у нас были и до проекта, сейчас их,
естественно, больше в разы. Есть и одежда, и сигареты. Но для меня
крайне важен этический вопрос - несмотря на то, что я злостный курильщик
и люблю выпить, я не готов детям это продавать. Заплатят мне 5
миллионов или 20 - не так важно. Я бы не хотел быть провайдером г***. Я
готов только на органичные для себя коллаборации.
|