Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Сильные морозы, продолжающие в Сибири более трех недель, пошли
на спад. Однако все равно погода остается холодной, с ночными морозами
до −30, местами до −40, и дневными значениями от −15 до −27 градусов.
Среднесуточная температура держится на 5–12 градусов ниже климатической нормы.
© Ilya Naymushin | Reuters
В частности, 26 декабря в Красноярске днем было −26, а следующей ночью
похолодало до −32. Всего за истекший период месяца в этом сибирском
мегаполисе зафиксировано тринадцать ночей с температурой ниже −30,
из них три ночи ― ниже −36. В середине декабря пять дневных максимумов
были с 30-градусными морозами.
© Ilya Naymushin | Reuters
В итоге средняя температура месяца получилась на 10 (!) градусов ниже
климатической нормы. Для сравнения отметим, что месяц считается очень
холодным, если аномалия превышает −4.
© Ilya Naymushin | Reuters
Чудесным образом Красноярску удалось избежать морозных рекордов, чего нельзя сказать о других городах региона.
© Andrei Kasprishin | Reuters
Например, в Барнауле морозы четыре раза пересекали 40-градусную и каждый раз с рекордными показателями. Самое низкое значение (-42,7) зафиксировано в ночь на 18 декабря.
© Andrei Kasprishin | Reuters
Впрочем, морозная жуть не останавливает людей от водных процедур
на открытом воздухе. Барнаульская детвора с большим энтузиазмом выбегает
голышом на мороз, чтобы опрокинуть на себя ведро холодной воды.
Украинская зима доконала корейские поезда
вчера 19:18
В начале 2012 года тогдашний министр инфраструктуры Украины Борис
Колесников объявил о подписании контракта на поставку десяти скоростных
поездов марки «Хендай» на общую сумму в 307 миллионов долларов. Шесть
составов прибыли на Украину за несколько месяцев до старта чемпионата
Европы по футболу 2012 года.
© Stringer | Reuters
Практически сразу в адрес корейских поездов стали поступать жалобы
на опоздания и поломки. В августе, уже после ЧЕ-2012, премьер-министр
Николай Азаров пообещал, что больше южнокорейские составы Украина
покупать не будет, а начнет строить свои. Шквал критики в адрес «Хендай»
утих.
Однако стоило нагрянуть первым холодам, как поезда, курсирующие между
Киевом, Харьковом, Львовом, Донецком и Днепропетровском, начали выходить
из строя. Причины поломок: перепады напряжения в электросетях, обрыв
контактного провода, падение деревьев на пути, сложные метеоусловия...
Ломались составы, как правило, где-нибудь посреди чистого поля или
в лесу, в вагонах отключались отопление и свет, и пассажиры были
вынуждены в течение нескольких часов дожидаться помощи.
По данным местных СМИ, только за последние два месяца произошло
несколько десятков подобных поломок. «Хендай корпорейшн» приносит
извинения за причиненные пассажирам неудобства.
|